Старый магазин

Предупреждение: это художественное произведение. Все персонажи и события, а также город Новоиркутск, его Солнечный район и улица Стахановская являются вымышленными. Любые совпадения с реальными людьми, организациями или событиями случайны. Упоминания реальных городов Иркутской области служат лишь для создания общего географического контекста.

Солнечный район Новоиркутска, Иркутская область, Россия.

После распада СССР в Новоиркутске обанкротился НИАЗ (Новоиркутский автомобильный завод) и был закрыт, а население начало отток и миграцию в другие города - в основном в Иркутск, в меньшей степени в Шелехов и Ангарск и к 2010 году составляло 222 тысячи человек, постепенно уменьшаясь на несколько тысяч человек в год, в 2020 году в Новоиркутске жило 183 тысячи человек и отток населения сильно уменьшился. Но кое-что оставалось.

На Стахановской улице, в Солнечном районе Новоиркутска был старый магазин 1950-х годов постройки. В него никто не ходил, в 1990-х с на его прилавках никогда не было дефицита товаров, а владелец - Пётр Камнев, но после 2000-х туда уже никто не ходил потому что Пётр был на грани банкротства, к тому же вокруг его магазина стали ходить слухи, что еда в нём просроченная, делается из мёртвых крыс, что там продаются отравленные товары и к 2010 году магазин балансировал на грани закрытия.

В него заходила только баба Неля, купить колбасы да сыра, ну и молока в первую очередь. Она ходила в этот магазин ещё со времён СССР, поскольку в нём были самые качественные и недорогие товары.

И только благодаря бабе Нелли Пётр решил не закрывать свой магазин, поскольку Нелли приносила немного денег, а сам магазин был убыточным.

И вот баба Неля со старой 40-летней авоськой в руках побрела к магазину. Ей было около 90 лет, суставы болели, но глаза видели на удивление хорошо для её возраста, но зато у неё была тугоухость.

Зайдя в магазин, она увидела Петра - мужчину в клетчатой рубашке, с усами, лет 55-60, рост ниже среднего, носит очки.

- Можно мне молока пачку, одну буханку хлеба и палку "докторской колбасы"?  - баба Неля достала кошелёк и заплатила деньгами, положив молоко и хлеб с колбасой в авоську, после чего побрела к себе домой.

А Пётр тем временем думал. "Вот умрёт баба Неля, в магазин некому ходить будет и тогда я его точно закрою, сколько убыток он мне причинил."

***

В следующий раз баба Неля опять отправилась в магазин.

- Мне пачку сухарей, - протянула она деньги, глядя на цены в магазине. Стоит отметить, что в магазине Петра все товары стоили в 10-15 раз меньше, чем в других магазинах, но покупателей не было - да и сам магазин выглядел заброшенным - внутри горела всего одна лампа, пустые витрины, за редким исключением.

- Вот сухари, - Пётр взял деньги из рук Нелли и протянул старушке пакет сухарей. Нелли взяла их и с благодарностью удалилась.

***

Это был последний поход Нелли в магазин. Всё та же авоська, всё тот же кошелёк. И шла она по тому же пути, и ей внезапно стало плохо и она упала без сознания.

- Звоните в скорую! Женщине плохо! - крикнула Ирина Петровна, очевидец происшествия.

Скорая хоть и приехала быстро, но Нелли умерла до приезда. Вскоре об этом узнал Пётр и от досады посетовал: - Эх, жаль...  Больше в мой магазин никто не придёт, а ведь я его купил в 1990 году, а до этого занимался спекуляцией, а как разбогател, так и магазин купил.

"В начале 2000-х годов прежний поставщик прекратил поставлять мне товары, а новый делает это в таких количествах, что прибыли для содержания магазина и привлечения покупателей становится недостаточно. Других поставщиков нет, - печально подумал Пётр, покуривая сигарету."

Он присутствовал на похоронах Нелли и ему было даже жаль эту старушку, которая умерла от естественных причин. Пётр подумал - подамся в местный торговый центр, пусть аренда стоит дорого, быть может я извлеку оттуда свою прибыль и снова стану богатым.


Рецензии