Навеянное. О братьях наших меньших...
Никакого зверя не обижайте: звериная слеза тяжёлая. Зверь молчит, а плачет: в слезе его слово, и ангел это слово слышит. На страшном суде Господу весь звериный счёт покажет, сколько какой зверь от человека претерпел и слез пролил, и с человека того Господь каждую слезу звериную взыщет.
Архиепископ Амвросий
Как точно сказано: вразумительно для совести человека перед миром живых существ и непреложной истиной видится мудрость этого высказывания, на которую есть сильный отклик и созвучие мысли. Даже в моменты слабости - вспышек раздражительности на братьев наших меньших из-за их вольностей, шалостей, недипломатичного поведения и стихийных ка-ка и пи-пи в несанкционированных местах, тем не менее, думается: значит, селяви, такова карма, промысел Божий, а может и миссия моя - быть почётным котокакашкоклинером. Так даже звучит гордо, прям элитарной пафосностью повеяло, всё для них, любимочек. На самом деле, они не гадят, а профилактируют, заботятся так о гибкости деревянненькой спины попечителя, мелкой моторике ручонок, эластичности мышц, мобильности суставов и фасциальной растяжке: клининг-зарядку и разминирование домашних территорий сразу, как подорванный, бежишь делать, а так бы ленился и на печи лежебочничал. Личные меховые фитнес-тренеры и самые точные диагносты совести, ароматную и нажористую какулю личинковую отложили - радуйся, вот и повод появился для разминки по уникальной индивидуальной программе.
Не нравится - подумай, а им каково: они стратегически заботятся о твоих оздоровительных нагрузках, целые коучинг-программы для тебя, нерадивого хозяина, разрабатывают, так что гни спинку и не ропщи, дорогуша. А если подумать промыслительно, то таки да, лучше так, нежели наоборот - чтобы наши братья меньшие за нами прибирали. Для них это, действительно, был бы стресс, они и так терпят рядом у себя дома меня, нерадивую челядь и моё намного более великосрачное гузно, и не стенают ничуть, лишь смиренно терапевтируют вечно болезную на всю голову, своим низкочастотным мурчанием.
Но не орут ни разу, ни в жёлтые реки, ни в какули носом не макают, по мягкому месту тапками не лупят, в моём лотке меня не топят, ещё и молчат на все мои изъяны, либо великодушествуют милосердно и ласково утешают нерадивую. С меня вот одной больше сёру, чем с котобратии, так как они какульку отложили и спрятали, а ты, взрослая дурында, высираешься от души не только сракой своей человечески великанской, но и ротом: кричишь, ворчишь, ропщешь, стенаешь, ай-яй-яй, ой-ой-ой. А они, учителя-молчальники, прозорливо трезвят через смирение и трудотерапию, учат уму-разуму непутёвых своих хозяевов-двоечников. Потому, что бессребреники, безусловно любящие нас, несмотря ни на что и вопреки всему: не бюджетники они, не бизнесмены, не самозанятые, бескорыстные ребята - так, что дали, на том и дух держится. А ты живёшь и не замечаешь очевидного, что это они для нас более важны, нежели мы для них, хоть перед кем-то мы можем умалиться, смирить гордыню, услужливыми побыть, забыть про бесконечное "я". Уже только за это братья наши меньшие достойны безлимитного обожания, терпения и заботы от своих человеков.
4.01. - 6.01.2026
Свидетельство о публикации №226010501864