Из точки А в точку Б
Казалось бы после предварительной брони и всех мыслимых предзаказаов что может быть проще. Чем, кроме мелькающих за окном видов и случайных попутчиков можно раскрасить свою историю? И с попутчиками в век технологий сейчас не очень- сидят уткнувшись в свои гаджеты, не то что раньше, когда за поездку можно было и породниться, и историю семьи в трех поколениях узнать, включая кумовьёв.
Но в наши тревожные времена ни в чем раз на раз не приходится и даже просто нахождение в своей квартире - не проза и тишина, а испытание и подвиг: то свет, то тепло, то вода, то газ, то грохот, то окна выпадут, а стекла - влетят. Так что из точки А в точку Б теперь не про "отсидел ногу".
Итак, начинаем последовательный рассказ от первого лица про поездку из Львова (Украина) в Блюденц (Австрия).
Я (вообще- то не я, но для простоты истории - я) - молодая ухоженная женщина, которая по своим делам приехала домой во Львов, но в настоящее время проживаю с мужем в Блюденце. Вот я все свои запланированные украинские дела поделала (зубной врач, массажист, косметолог...), сложила вещи в один большой чемодан и по заранее тщательно организованному трафику собралась уезжать к мужу.
В дороге как удобнее? Один большой чемодан или несколько поменьше? Один большой это порядок: катить его - сплошное удовольствие, но бывают такие моменты, что надо не катить, а приподнять и переставить. Тут, конечно, лучше использовать три сумки. Вздох. Но к сожалению совместить эти варианты крайне сложно. Хоть маркетинг не стоит на месте и возможно чемоданы в будущем станут блочными, сборно/ разборными конструкциями. Почему нет, если приделали же наконец к ним колеса и выдвижные ручки.
Вернемся. У меня один, но огромный чемодан. И со вчера заказанное через предоплатный сервис такси. И купленный через новейшую систему оплаты билет в вагон Львов - Вена.
Время подходило, я одета вся с иголочки, я начала подтягиваться к прихожей, в руках традиционно последняя вещь - зарядник к моему айфону. И тут зазвонил телефон.
Да, зазвонил телефон и мне сообщили, что мой муж срочно госпитализирован с прединфарктным состоянием. Он сердечник, пару инфарктов у него уже было и эта новость очень, очень плохая. Я начала плакать, зарядник положила на тумбочку... Тушь потекла.
Но пора выходить, мое такси подъезжало, появилась информация: модель, цвет. И? И вдруг все сбросились, таксист отказался от заказа и растворился. Я начала искать другое такси. Но в середине дня наш старинный красавец Львов с его узкими извилистыми улицами и столпотворении людей покрыт транспортными пробками, мне посыпались отказы. Мне не на прогулку, мне к поезду. Я перешла искать такси по более дорогим категориям, дошла до последнего люкс-тарифа. Тоже - нет моей машины.
Время пошло на минус, я понимала, что рискую не попасть на свой поезд. Наконец один откликнулся. Я стала наблюдать за его движением. Оп! Он взял другого клиента и куда-то повез, но мой заказ не сбрасывал. Пробовала найти ещё вариант, вышла на улицу, мне холодно, поверх своего модного пальто натянула пуховую жилетку, но мороз пронизывал как будто я голая. Тридцатое декабря.
Никого другого я так и не нашла, но провела время в динамичном занятии. Выполнив предыдущий заказ мой таксист все же появился и благополучно довез меня до вокзала.
Выйдя из такси я покатила свой багаж в сторону пантуса, ведущего ко входу в здание вокзала. Впереди шли две модно одетые женщины, затем мы разминулись, я свернула к пантусу, они пошли по ступенькам. И вдруг раздался истошный крик. Вокзал от этого крика качнуло. Одна из этих женщин обвалилась на землю. Люди бросились к ней поднимать, но она не споткнулась. Другие советовали, чтоб её не трогали: " Пусть так и лежит". Её попутчица металась по крыльцу и дико кричала. Ее пытались в этом остановить, чтоб она вызвала скорую и ответила на вопросы кому и что случилось. А по толпе прошло ощущение, что скорая уже может ехать долго и от этого ничего не изменится.
Ужасная сцена. Но мне надо на поезд, и мой чемодан невероятно тяжёл для меня. Я этим женщинам ничем не помогу, и у меня нет времени.
Перед входом в здание, стоя на крыльце я начала осматриваться по сторонам в поисках носильщика. Недалеко стоял симпатичный парень, он обратился ко мне:
- У Вас какие-то проблемы?
- Вы не знаете где здесь искать носильщиков?
- Я носильщик и помогу вам.
Мы обменялись телефонами "созвонимся" и я покатила свой багаж в здание, тут слишком холодно.
Наконец на табло появился номер моего поезда, и в шуме вокзала я начала звонить носильщику. Услышала:
- Где вы?
Тут же на табло дополнилась запись "сорок минут опоздания". Ладно, хоть убедилась, что связь есть.
Когда мы наконец закатывали чемодан на свою платформу, то состав нашего бесконечного поезда ввел меня в ступор. Номера вагонов не создавали никакой последовательности. Этот поезд сплошь состоял из прицепных и отцепных вагонов. Проводники говорили:
- Какой вагон? Не знаю. Только не через нас! Нас сейчас отцепят.
- Какой вагон? Не знаю. Только не через нас! Нас на следующей отцепят.
- Который? Не знаю. Нас через три станции отцепят.
Мы шли вдоль вагонов с невероятной последовательностью номеров, но мой носильщик в отличии от меня был уверен и целеустремлён. Он сказал, что знает где это. И мы действительно благополучно нашли свой вагон. За совершеннейшие копейки в масштабах путешествия паренёк затащил мой чемодан в купе.
После чудесного явления такси это была вторая большая удача путешествия.
В суперсовременном вагоне с трехэтажными полками мне каким-то чудом досталась нижняя. Но места для чемоданов было рассчитано явно меньше, чем на три больших. Когда я и моя попутчица поставили свой багаж, то мы с ужасом ждали третьего человека.
Состав тронулся, третий человек так и не появился.
Проводница возмущалась: место выкуплено, билет не сдан.
Я подумала, что несмотря на сорокаминутное опоздание кто-то так и не смог дотянуть до вокзала. Что за звено подвело этого несчастного- осталось интригой. Но зато нам хватило пространства.
По коридору расхаживал бравый попутчик. Одетый в камуфляж мужчина средних лет последовательно всему вагону рассказывал: он крупный боевой командир, всех знает, со всеми пил, воевал, братался. Залужнный? Тоже, конечно.
Украинскую таможню мы прошли совершенно спокойно, никаких заторов или конфликтов. На всё, про всё ушло минут тридцать. Теперь наш состав перед пересечением границы остановился для смены колес.
Я сидела и пыталась дозвониться до мужа, он не выходил на связь. Время шло.
В коридоре послышалось возмущение вояки:
- Они же совершенно синие.
- Они не в состоянии выполнить свою работу!
- Они не попадают в пазы...
Все заинтересовались происходящим. Когда я говорю, что время шло, то речь не о минутах, на смену колес ушло четыре часа.
Из комментариев нашего командос я поняла, что бригада пришла с полторачасовым опозданием, парни еле держались на ногах и просто валились. Каким-то чудом они все же выполнили свою работу и состав тронулся. Мы дотянули до венгерской таможни.
Опять все было очень быстро. В вагоны заскочила целая стая сотрудников, они веселились и шутили, что мы никуда не поедем.
Интересная шутка.
Дальше.
Мы никуда не поехали.
Шли часы. Мы спрашивали проводницу что происходит. Она объясняла, что венгры нас не любят, и что тут такое часто. Я начала возмущаться, что мне из Вены ещё и дальше пересаживаться... Она ответила, что наш поезд до Вены не поедет.
То есть как не поедет? Я заплатила, вагон до Вены.
Проводница спокойно пояснила, что с этим составом такое часто, что венгры плохие и нас обижают.
Тут с другой стороны пришла информация, что мы сами виноваты: поезд к которому наши вагоны должны были прицепить уехал по расписанию, а мы сами к нему опоздали на четыре часа.
Народ заволновался по десятибалльной шкале на все десять- многие опаздывали в аэропорт, на свои пересадки. Некоторые стали прикидывать найти такси до Будапешта. Я в этом участвовать отказалась.
Проводница объяснила что будет дальше: когда мы наконец доедем до Будапешта, то нам выдадут обратно наши билеты и мы будем каждый сам искать вариант доехать до Вены, подсаживаться в попутные поезда при наличии в них мест.
В какие попутные? Мы же все вместе - два вагона едем до Вены.
Наш поезд, в котором на данный момент было примерно дюжина вагонов стоял уже несколько часов практически в чистом поле. Мы всем вагоном начали звонить на горячую линию в Украину, писать жалобы. Нам вяло отвечали, что виноваты венгры.
Венгры ответили, что на наши систематические опоздание они не собираются отвлекать свои локомотивы. Как я поняла, следующий венгерский локомотив будет завтра.
Но завтра сюда подъедет и ещё один украинский состав на дюжену вагонов, конечно если не опоздает, что вряд ли.
Новомодные биотуалеты стали давать сбой, аккумуляторы в них разрядились, так как заряжались они от движения, которое к сожалению отсутствовало. Проводница и в этой напасти нашла кого обвинить- нас и стала угрожать их закрыть.
Наконец, после тринадцати часов стояния из Украины таки приталкали какой-то тягач и мы поехали дальше.
Наши массированные жалобы дали свой эффект, в Будапеште нас достаточно организовано всех вместе пересадили в вагоны до Вены, и нам не пришлось бегать и каждому самостоятельно искать куда бы подсесть.
В Вене я получила плюс в карму - помогла пожилой попутчице найти нужный поезд в Германию. Она ехала к дочери и та дала маме информацию с двумя ошибками: в названии поезда и его номер. Пожилая ухоженная дама с чемоданами гостинцев для внуков на огромном венском вокзале впала в некоторую панику: где, что, когда.
Если не знаешь языка, если впервые едешь через три страны, то это состояние так мне понятно. Мы побегали, поуточняли, всё нашли и я усадила слегка успокоившуюся даму в вагон.
Теперь была моя очередь. Мне достался только один вариант- ночной поезд до Блюденца. Остальные уже ушли. Блюдец - достаточно крупный австрийский транспортный узел, через него идут поезда на Германию и Швейцарию, но... Смеркалось.
Я зашла в купе. Моими попутчиками оказалась группа сирийских мужчин. Очевидно они тоже подустали за день и дружно разулись.
В это же время мне на телефон пришла информация уже про наш поезд. Какие-то географические названия, что-то с маршрутом и пересадками. Это был тот самый случай, когда отгадал все буквы, но не смог прочитать слово. Но мой муж был уже на связи. Все обошлось и его из реанимации перевели в палату. Совместными усилиями мы дешифровали запись: выходить и пересаживаться не придется, это касалось только тех, кому надо было на некоторые перечисленные станции, которые мы объедем, а я всего лишь приеду на сто минут позже. Сто минут после всего, что произошло это как слону булочка. Я вжалась в сидение.
По дороге мы даже увидели причину этого опоздания- небольшой товарняк сошел с рельсов и перекорежил несколько путей. Это было даже не в Австрии, а в Германии, куда мы заезжали на отрезке между Зальцбургом и Инсбруком.
В дороге я иногда выходила в коридор отдышаться от вони грязных носков. Но, вы будете смеяться над плотностью кармы, когда новый год уже наступил, то в вагон вошла молодая парочка, парень и девушка. Видимо они слишком тяжело отпраздновали, потому что начиная со входа в вагон и кучками по всему коридору все покрылось блевотой.
Дышать в этом вагоне мне стало негде. Ах, если бы мои попутчики обулись. И не сделаешь же им никакого замечания темной ночью в вагоне, где даже и проводников нет.
Последней моей нестыковкой в семь утра стал выход из вагона. Естественно, что я назвала номер вагона из которого меня надо было встречать в предрассветном полумраке. Но когда я подкатила свой чемодан к ступенькам, то огромная растекшаяся разноцветная лужа блевотины перекрывала путь, Я развернулась и покатила к соседнему выходу, возле которого меня никто не ожидал. А как же снимать неподъемный чемодан?
Но тут очередной раз мне улыбнулась удача. Молодой человек, который тоже почти единственный выходил в Блюденце, подхватил мой багаж и вынес его из вагона. Следом вышла и я в свою точку Б.
Конец. Капец.
Свидетельство о публикации №226010502046