Реальные истории о самом прекрасном в мире царстве
Конечно, можно бы привести названия городов, исторические центры которых были разрушены ради вымышленного безумными вождями-русофобами мира, но раз столетие не верят ни великим писателям, ни великим художникам, то как бы могли поверить воспоминаниям моей бабушки, которые были утрачены или уничтожены, как уничтожается злонамеренно история,культура и искусство, от которого столетия приходили в восторг русские люди.
Я просто решил привести по памяти рассказы нашего родственника, который любил бывать у бабушки, приезжая из далёкой ссылки.
Алексея я представляю не совсем таким , каким он был после чудовищно несправедливых мытарств от безбожной власти,а каим он представлялся моей бабушке,любившей его чуть ли не с отрочества.
В то время наши места с десятками больших многолюдных деревень по холмам и селом с тремя церквями славились пшеницей, ещё кормившей столицу Сибири Тобольск,сёмгой и роскошными заповедными борами, из которых корзинами носили веками белые грибы,чернику, бруснику, голубику и боровые рыжики и на месте которых нелюди устроили карьеры и свалки, морошковое болото изувеченное современными громадными лесозаготовительными а вернее разрушающими леса в тысячах мест чудовищами.
Алексей какое-то время был счастлив с женой, любил детей, но не столько её измены простить не мог, сколько не смог выносить часами стервозной ругани тёщи, которая заводилась безо всякой причины. Как привыкла командовать и издеваться над мужем, так и на зятя ни с того, ни с чего. Как охотник, пошёл он за дичью по лесам, пока не дошёл до слияния двух рек со старицей, ставшей озером.
В доме,в котором он остановился на ночлег, две красивые девушки , сидевшие напротив его за столом с огромной столешницей, как и он, ели с удовольствием вкуснейшую дичь из рябчиков, тетеревов и глухаря.
В самый разгар пиршества вошла рослая женщина с необычайно яркими синими глазами.
-Может ваш гость поколет мне потом дрова, чтобы баню истопить.
Алексей, обладавший недюжинным ростом, размахом плеч и силой, быстро наколол ей дров и увидя недалеко воз, сказал;
-Ну, начать пилить и колоть я ещё могу, но не ручаюсь одолеть и трети, всё-таки подустал по лесам за дичью ходить.
-Да ведь племянница, живущая за рекой, обещала распилить и расколоть, но давно нет её, а я не справлюсь с плотом.
-А давай, навестим.
И Алексей быстро оттолкнулся шестом и скоро пристал с плотом и женщиной на нём к другому берегу с высоким в узорочье наличников северным домом, казавшимся сказочным теремом.
-Бывало в летней избе у них полдеревни на престольный праздник сходилось да лихоимцы, которые изводили самолучших крестьян и казаков по всей Святой Руси, раскулачили и выслали половину сплошь двухэтажной деревни. Не было у них жалости ни ко красивым женщинам и девушкам, ни к малым детям. А уж какие в этой деревне были умельцы , что из кузнецов, что из мебельщиков, что из тех, что и сани умели для троек расписные создать, что шкафы резные или наличники так сделать, что -украшение и любование для глаз.
А моя сестра тогда самой сильной колдуньей на всю здешнюю округу была и как выгнали семьи из отцовских дов нелюди из комбедов дп повезли незнамо куда, она и гналась на коне до самого большого озера и так проклинала комбедовцев, которые были за ямщиков на подводах, что те с ума съехали.
Самое удивительное в том, что исчезли все высланные и сестра вместе с ними, а озеро будто отступило и между ним и лесом стало топкое болото.
Когда Алексей, поднимаясь по бережку, увидел девушку, он шепнул женщине:
-Если у Вас есть колдовские способности, как у Вашей сестры, приколдуйте эту красавицу, чтобы влюбилась в меня.
Она ему шёпотом отвечала?
- В полную силу не могу, я уже обещала тем девушкам, с которыми за столом сидел и которым понравился.
- Ну хотя бы в полсилы.
- Я на любовь колдую только в бане. Вот, если воды наносите да баню истопите, как сполоснётесь водой да будете целовать и обнимать друг друга, я могу нежность и взаимное влечение усилить. Но раз вполсилы, то на неделю может вам любви и хватит. Ну, уж я не буду себя подставлять при племяннице в бане, но потом как-нибудь меня полюби, уж очень ты моего жениха напоминаешь. Было бы чудом, если бы я от тебя забеременела. Но если будешь для меня ближе душой и телом, я буду для тебя оберегом, пока жива. Я пока эти дни пособираю землянику али какие иные ягоды возможно и грибы Потом вернёмся к тем девицам и с теми любви попробуй, а уж какая перевесит...
Неделя прошла, как в сказочном сне, тем более,что , укрываясь однажды от дождя в пещере , они нашли в распавшейся от ветхости шкатулке два золотых кольца с красивыми камушками. Пока девушка примеряла на палец, он запнулся и незаметно для неё, чуть присев, спрятал в карман две пары серёжек.
Расставаться с девушкой было жаль, но он положился на волю судьбы.
Конечно, может и не так сильно, но и эти две девушки ему понравились, как и он им. Находились за ягодами, грибами, налюбились, наелись пирожков, а через неделю Алексей засобирался, сославшись, что его может дома заждались. Перед этим он как-то наведался к знахарке, взял у неё любовное зелье,не мог ей отказать снова в близости, выпив стопку зелья. Спросил, а часто ли она может любовные заговоры насылать.
-Что-ты , я и за всю-то жизнь не больше десятка раз этим занималась. Вот видишь, живу одна, хорошо ты меня несколько раз полюбил, но на тебя я особенно не колдовала. Который мне нравился и которого пыталась приколдовать, скрылся вместе с высланными.Раз в три года только эта сила во мне пробуждается.
Подстрелив пару рябчиков и тетёрку, Алексей, сам-того не ожидая, всё-таки наведался перед прощаньем на другой берег реки, переправившись через реку на перекате, немного выше по течению.
Миловались они до полночи с девушкой из дома -терема и на прямой вопрос её, что заречные девицы или она больше понравились ответил:
- Все три одна другой красивее, может ты всё-таки больше, но вот чем я смогу
прокормить, если создадим семью, вот ещё вопрос, хоть силой Бог и не обидел и старателен.
- Так ведь и я буду во всём помощницей.
-Как судьба сложится или Богу будет угодно, но, если ничего не помешает , вернусь.
Не знал тогда ещё Алексей, что тёмные силы ещё раз разнесут, как бесы, страну. Не зря когда-то ещё Северянин написал:"В разгромленной черню стране..."
Вернувшись в свою деревню Алексей меньше пилил и колол дров своей семье, а больше ходил сначала по вдовам и вдовым учителям, а потом только по вдовым учителям, у которых так истово учился грамоте и перечитывал книги, особо дореволюционные, в серебренный век лучшие поэты писали так, что серебром сияли их строки и ему хотелось заучивать их наизусть. Он стал сдавать экзамены экстерном за пятый и за шестой классы, а двое близоруких дочерей учительниц родили от него по дочке с пронзительными, синими, хорошо видящими, как и у него глазами. После этого он окончил седьмой класс вечерней школы, бегая бегом по десятку километров туда и обратно. Когда заставала непогода он останавливался ночевать в попутных деревнях, читая наизусть стихи , иногда рассказы до полночи. Когда родители спали, дочери, особенно к возрасту старой девы умоляли его полюбить их, чтобы их старыми девами не называли.
Когда уже Алексей поступил в техникум , на уроке истории он сказал, что несправедливо было раскулачивать самых лучших и работящих семей, выгоняя бесчеловечно с малыми детьми из отцовских домов и как несправедливо детей раскулаченных не учить с четвёртого, пятого класса, хотя они были умнее. Когда его сначала пытался переубедить учитель истории при всех учителях и учащихся, он спросил:
-А кто написал:"Благо народа- высший закон!"
-Маркс.
-Нет, Маркс писал?" Южно славянские народы- обломки народов Австрийские немцы и мадьяры должны кровавой ненавистью задушить славянских варваров".
-Энгельс.
-Нет, Энгельс писал?"Передовая немецкая нация должна начать истребительную войну против консервативной нации русских и всех славян Австро-Венгерской империи. Чехам, южным славянам и русским обеспечена ненависть всей Европы и кровавая война всего Запада против них. В грядущей войне будут уничтожены не только реакционные династии, реакционные классы, но и реакционные нации. Русским беспощадный. безоглядный террор до полного истребления".
-Ленин.
-Нет, Ленин писал:"Во всём марксизме от начала до конца нет ни грана этики" И ещё "На Россию мне плевать!Русский народ может быть только назьмом для мировой революции" . При нём на десяток лет запретили русскую историю и на многие десятилетия риторику, хотя основоположником риторики в России был великий Ломоносов. Он же написал статью"О сохранении и приумножении русского народа", но большевики делали всё наоборот.
-В колонию его!- раздались крики из зала.
-Пусть сначала ответит на первый вопрос- сказал учитель истории о том, кто сказал:"Благо народа - высший закон".
-Скажу, если колонию заменят ссылкой.
- Пусть говорит и сослать к зырянам, они же его не будут ни слушать, ни понимать.
Раздался смех.
-Благо народа- высший закон!" сказал Цицерон в Древнем Риме.
И пошёл Алесей пешком до зырян, поскольку железная дорога туда ещё не была построена. В нескольких деревнях он нанимался пилить и колоть дрова, пасти скот летом. Нередко ночевал с вдовами и мылся с ними в бане, пока молодая учительница не предложила сходить с ней в выходной к её родственнице которая вела наблюдения за температурой воздуха, скоростью ветра, осадками, живя одна за десяток километров. Он после удивительно вкусных пирожков с ягодами, а перед тем ухи из выловленной им же рыбы, остался ночевать и больше месяца ходил к молодой женщине,каждый раз удачно рыбача и охотясь, балуя её ухой и дичью и нежно лаская , никем до него не ласканную. Многому научив её и сделал перевод её стихов и рассказов о природе на русский.Она послала в пару газет и в пару журналов,добавив десяток его стихов под псевдонимом по северной реке- Сухонский. Всё было напечатано и пришли переводы деньгами гонораров.
Алексей хотел что-то купить из одежды, но его любимая купила ситца и другой материи и, попросив учительницу на время летних каникул вести наблюдения за природой вместо неё, ушла с Алексеем за полтора десятка вёрст в родную деревню, где они расписались в сельсовете, наелись у её отца мёда, а у матери пирогов. Тётя её в мезонине сняла мерку сначала с неё и отправив племянницу за материей , снимая мерку с Алексея, поцеловала его и прижалась всем телом, прошептав, чтобы ночью поднялся к ней. Когда косили на ближних и дальних лугах и купались в речках, любились то с женой, то, когда не видела жена, с тётей.
На хуторе в баню к нему после жены и тёти пришла их родственница и, полюбившись , спела красивую песню на коми. Алексей , уже понимавший к тому а времени хорошо зырянский, также красиво перевёл эту песню, а когда они наведались к учительнице , та красивым почерком переписала песню и его переводы с зырянского стихов жены и полтора десятка его стихов.Всё было опубликовано. После этого его пригласили на семинар молодых поэтов в Лемью под Сыктывкаром, предложив ему одновременно с переводами и его стихами, попробовать написать хотя бы несколько стихов самому на зырянском. Он за ночь написал и полюбил в эту ночь двух молодых зырянок за перевод их стихов на русский.
После окончания ссылки,Алексей тайно, не говоря даже родным наведался в дальние хутора и деревни, где подрастали дети от него и опять были недели любви.
Вспомнил он и про ту пещеру, где нашёл кольцо и серёжки. Как- то собравшись с одной из любимых женщин в лес по ягоды и грибы, он на полдороге вдруг сказал:
-Сам не знаю, что на меня нашло, а захотелось в одно место наведаться. Если в конце дня не вернусь и не найдёшь меня у реки, сходи к знахарке пусть на меня погадает и если я вдруг где-то заблудился пусть поможет выбраться. Если что-то ей помешает или звёзды не так сойдутся , через неделю пусть опять попробует.
В этой пещере оказалось много ходов, где-то, видимо, песок и землю выносили грунтовые воды, а глина, как стены и своды ходов оставались, где-то , вероятно при царе брали глину для глинобитных печей, для строительства церквей и часовен, бывали мастера, что делали из глины редкую в этих местах черепицу на крыши домов, а ещё при благостном царе существовали целые промыслы горшечников и игрушечных дел мастеров, делавших свистульки, на которых целые мелодии выигрывались. Но сущие бесы, проводившие раскулачивание в тридцатых целые такие деревни, как фашисты, не жалея ни женщин, ни детей, раскулачили , извели в озверении и злобе под корень. Вот только деревню Самово на Вологодчине под Верховажьем почти всю раскулачили и выслали людей в невыносимые условия на самый крайний Север , как заводчиков. А какие у них были заводы, гончарни два на три метра. Все ремёсла бандюги -большевики в двадцатых-тридцатых и цвет крестьянства изводили так же, как их подельники в ненависти к России и русскому народу-либералы несколько десятилетий губили заводы, особенно лесозаводы, леспромхозы, колхозы и совхозы, оставляя без работы и средств к существованию десятки областей, заодно на десятки лет, как и большевики в двадцатых=тридцатых запретив истинные литературу и искусству, умышленно доводя самых одарённых до нищеты.
Алексей, плутая по закоулкам пещеры находил клады, но многие из них от времени, как дивной работы и красоты кружева и вышивки рассыпались прямо в руках.Не пережила времени и удивившая его, написанная каким-то отчаянным правдолюбцем и самородком картина в два метра длиной и в полтора шириной, на которой было изображено, как выгоняют из отчего дома вместе с родителями их седых уже стариков и детей мал мала меньше. Краски местами облупились и отстали . А вот икона из сотен тысяч, что антихристы-безбожники выбрасывали и даже жгли в котрах в двадцатые и тридцатые, и часть даже при закрытии Хрущёвым 25 тысяч церквей в пятидесятых и начале 60-тых, пока этого лиходея не сняли.
Вот с этой-то иконой, поцеловав её, Алексей и полетел но не вверх, а вниз метра на три и там оказалось два источника, один с чистой родниковой водой. другой с тёплой, какой-то особенной. Он попил её и болевший до того зуб перестал ныть. Потом в озерце из этого источника он поймал каких-то непривычных, без чешуи рыб. Раньше он видал в речушках меев и краснопёр без чешуи и даже ели их живыми, когда бывало голодновато. И тут он съел несколько рыб, какую-то траву или водоросль и заснул. Проснувшись, опять попил воды и поел рыб и водорослей, даже покупался в озерце , в котором глубина была с его рост. Стал на дно, оставив на воздухе один рот и нос для дыхания и стоял, сколько, сам не знает, как заколдованный, молясь мысленно, реже шёпотом и вслух Богу,Пресвятой Богородице, Николаю-чудотворцу, и многим русским святым. Ему показалось, когда выплывал из глубины, что стал он как-то стройнее и сильнее, а посмотрев на своё отражение, удивился, что и глаза у него стали больше, красивее, синими, как у бабушки.
Во сне ему приснились три красивых женщины и знахарка, поворачивающие его направо, что там выход, и действительно по ручью из двух озёр он дошёл до речки , а по ней до реки.
-Как ты нас напугал! Ведь две недели пропадал. Не знаем чем тебя накормить.
Он ел сначала яйца, пил ароматный чай из липовых цветов с чабрецом и мятой, с мёдом и пирожками с маком и ягодами. Потом миловался с ласкающими его женщинами и видел, что икону, которую он принёс, водрузили на божницу и когда зажгли перед ней лампадку, пошло от неё сияние, в том числе и на него. Когда он стал счастливо улыбаться, его любимые заметили, что у него выросло несколько зубов, стали больше и красивее глаза и разгладились и без того редкие морщины.
Свидетельство о публикации №226010502071
было предугадано.
Нинель Товани 17.01.2026 10:03 Заявить о нарушении