Звезда желаний. Глава 3
Он стекал со шкафа медленно, как капля серого жира. Мягко приземлившись на банкетку, кот замер, изучая спящее недоразумение. Гигант храпел, причем звук подозрительно напоминал работу дизельного двигателя на холостых оборотах — ровно, мощно и с легким посвистыванием. Степан подошел ближе. Пахло от Санты странно: морозной улицей, дешевым гримом и чем-то, что кот классифицировал как «валерьянка для людей, но очень сомнительного качества».
Степан вытянул лапу и осторожно, когтем, подцепил край искусственной бороды. Вата поддалась, обнажив щеку Санты. Кот принюхался. Грим, судя по всему, был на жировой основе и пах для кошачьего носа интригующе. Степан, недолго думая, высунул шершавый, как наждачная бумага, язык и лизнул Санту в щеку. Раз, другой, третий...
Реакция была мгновенной.
— Граждане, проходим в заднюю дверь! — пробасил Санта, не открывая глаз, и попытался дернуть рукой, словно переключал передачу.
Степан от неожиданности отпрыгнул, но любопытство взяло верх. Он снова приблизился и на этот раз лизнул гостя прямо в кончик носа.
— Ой! — Санта резко открыл глаза, дернул головой и гулко ударился о ножку стула. — Что?! Конечная?!
Он с трудом встал на четвереньки и встретился взглядом с желтыми кошачьими глазами, полными холодного презрения. Степан издал короткое «мяв», которое явно означало: «Проснулся, чучело в кафтане?», и неспешно удалился в сторону кухни, задрав хвост трубой.
Проследив за его движением, Санта увидел девичьи ноги. Он поднял голову и встретился с улыбающейся мордашкой Алисы, которая держала в руках стакан воды и таблетку.
— Ёлки-палки... — прошептал он, хватаясь за голову. — Я, кажется, сплю.
— Доброе утро, подарок от Вселенной, — раздался спокойный голос Алисы. — Пейте, а то у вас такой вид, будто вы только что совершили кругосветку на оленях. Без остановок.
Санта судорожно схватил стакан, выпил его залпом и только потом заметил Марину, что стояла в дверях кухни в мягком кашемировом халате цвета пудры. С растрепанным пучком на затылке и чашкой кофе в руках, она выглядела удивительно домашней, и Виталий поймал себя на мысли, что эта женщина кажется ему знакомой тысячу лет
— Простите... — прохрипел Санта, пытаясь встать. — Девушки, красавицы, ради бога, простите. Я вообще-то водитель сорок второго маршрута. Автобус у меня... ЛиАЗ. А это... — он потянул себя за ватную бороду, которая окончательно отклеилась, — это бес попутал. Первый раз решил подработать, понимаете? Друг-актер уговорил. Сказал: «Виталя, ты мужик фактурный, голос — бас, дети тебя полюбят».
— Судя по вашему состоянию, — Марина скрестила руки на груди, — дети в восторге, а вот их родители — особенно те, что со «штрафными» — еще больше.
Виталий понуро опустил голову.
— Стыдно-то как... Я же за двенадцать лет за рулем ни одного ДТП, ни одного выговора. А тут... В первой квартире меня заставили пить за Новый год, во второй — за Снегурочку, а в третьей жили отставные моряки. Там отказать было равносильно объявлению войны. Я помню, как искал адрес в списке... Марина и Юля. Был уверен, что это вы! У меня же в автобусе глаз наметан на номера домов, а тут как туман на лобовое стекло нашел.
— Так вас Виталием зовут? — спросила Алиса.
— Виталий... — ответил горе-Санта и попробовал подняться. Выходило плохо. Но с помощью Марины, которая вовремя подставила плечо, это удалось.
— У нас в доме нет другой Марины, — заметила Алиса, хитро улыбаясь. — Так что, может, навигатор у Вселенной работает точнее, чем у вашего автобуса?
Виталий посмотрел на свои ноги в дырявых носках и густо покраснел.
— Я сейчас уйду. Посох заберу и уйду. Только сапоги найду...
— Давайте мы вас сначала в порядок приведем и накормим, — неожиданно даже для самой себя произнесла Марина.
— Мам, ты уверена? — Алиса подмигнула матери. — А как же «маньяк в костюме»?
— Маньяки не спят в обнимку с кошачьим лотком, — улыбнулась Марина. — Виталий, идите умывайтесь. В ванной есть новое полотенце. И бороду снимите, а то Степан решит, что это его новая игрушка.
Виталий посмотрел на Марину. Ему сорок лет, он видел всякое на дорогах, но такого теплого взгляда от совершенно незнакомой женщины в новогоднюю ночь не получал никогда.
— Вы... вы правда меня не выгоните? — он неловко выпрямился, оказавшись довольно высоким.
— Выгоню, — пообещала Марина. — Но только после того, как вы поедите и расскажете о своих приключениях. Алиса, неси гостю тапочки. Кажется, у нас начинается поздний завтрак.
Свидетельство о публикации №226010500629