Тайна чёрной жемчужины 3
Эпизод 1-й http://proza.ru/2026/01/01/1093
Эпизод 2-й http://proza.ru/2026/01/03/1186
Эпизод 3-й
Когда Жанна вошла в пещеру, ожерелье вцепилось в нее еще сильнее. "Ага, не нравится, значит". Она хотела разозлиться, чтобы не поддаваться страху, который словно витал в воздухе и гнал ее назад из этого страшного гиблого места. Жанна чувствовала, всеми фибрами души чувствовала опасность, что таилась в непроходимой черноте, обступающей ее со всех сторон, с каждым шагом становясь все чернее и гуще. Она шла по узкому лабиринту, и его каменные своды, наступая, сжимали ее со всех сторон, и гулкое долгое эхо то ли стонало, то ли выло, то ли смеялось, то отдаляясь, то наступая, то кружа вокруг нее.
А она шла наощупь в кромешной темноте, фонарик потух практически с первых шагов, и казалось, что за ней наблюдают тысячи глаз. Но хватка ожерелья с каждым шагом становилась все слабее, и с плеч будто груз свалился. Но больше всего Жанну мучила неизвестность, она накатывала волнами и грозила превратиться в цунами. Жанна физически ощущала ее тяжелое дыхание и холодное прикосновение. Волосы становились дыбом, по коже побежали мурашки, и, дрожа всем телом, она все шла и шла вперед на подгибающихся ногах и не собиралась поворачивать назад.
А лабиринт звал ее совсем в другом направлении, и эта тактика ей удалась: если эхо заманивало ее в одну сторону, она шла совсем в другую. А возмущенное эхо уже не пело и не стонало, а чуть ли не орало от гнева и досады. Здесь стольких отправили на тот свет! А эта девчонка смеет противоречить, и каменные холодные стены все сильнее сужались, давили и гнали в обратную от спасения сторону.
Самое страшное было в том, что земля уходила из-под ног, песчаная почва все сильнее разрыхлялась, ноги утопали в зыбучем песке. Она шла по песчаному болоту, каждый шаг давался с трудом и мог оказаться последним. Но Жанна шла и назло тамошним авторитетам решила идти до конца. Ее словно вел кто-то, и она интуитивно обходила ловушки. Упрямица давным-давно должна была, заблудившись в непроходимой черноте коварного лабиринта, смиренно утонуть в топкой трясине тягостной, мучительной неизвестности.
А она все шла, хранимая мамиными молитвами и всех ее родичей, сгинувших в этом прОклятом месте. И знала, что дойдет, обязательно дойдет, сделает невозможное, но дойдет ради них, ради мамы, бабушки, ради всех, кого так любила и потеряла из-за этого прожорливого духа ненасытного лабиринта. «Но в этот раз обойдешься без сладенького, дудки!!!» И она рассмеялась. Ее смех хлесткой пощечиной врезался в немую черноту, и эхо послушно вторило ему снова и снова… Как вдруг впереди забрезжил свет…
Жанна, совершенно позабывшая об ожерелье, вдруг увидала, что от него осталась всего одна жемчужина, а ближе к выходу исчезла и она, а с ней и проклятие, гирей висевшее на ее роду. Когда самая древняя из прабабок Жанны и самая сильная из всех Ведуний, завороженная красотой «Чёрной жемчужины», не смогла побороть соблазн и украла ожерелье у пещерной жемчужницы.
Эта вероломная кража навлекла проклятие на весь род воровки и наделила пещерный дух непроходимой ненавистью... и теперь его не излечить, он питается страхом и аппетиты его с каждой новой жертвой все растут и растут… и нет этому ни конца ни края… Пусть каждый рисковый смельчак, решив ступить в это гиблое место, помнит - Зло не дремлет и подстерегает на каждом шагу…
Жанна стояла у могилы мамы и смотрела на ее просветленное лицо, теплую благодарную улыбку, и не надо было слов, она всё знала и всё понимала... И ей чуть слышно вторил тихий ропот, пронесшийся легким дуновением ветерка, как мгновение, застывшее на доли секунды, чтобы снова в мановение ока бесследно раствориться в неумолимой вечности...
Свидетельство о публикации №226010500795