Иван привалов - воин, писатель, журналист
ВОИН, ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ, ПУБЛИЦИСТ
ИВАН ПРИВАЛОВ
30 сентября 2025 г.
Именно в этот день в портале «Проза. Ру» Был опубликован рассказ писателя «Старт», в котором автор как бы начертал свою судьбу. И в этот же день семье пришло извещение о том, что И.И. Привалов – лейтенант, пом. ком роты, политрук пропал без вести на полях сражений ВСО. Обращения его супруги в военкомат остались без ответа.
На правах коллеги и друга, я обратился с письмом к президенту РФ В.В. Путину. На пресс-конференции 19 декабря президент отметил, что дал войскам указание выяснить все вопросы, связанные с потерей воинов на фронте. И теперь есть надежда - Привалова найдут…
Я же хочу привести здесь отрывки из этого рассказа, чтобы вы, мои читатели сами оценили и тяжесть войны и героизм русского солдата.
Итак, Иван Привалов. Рассказ «Старт»:30.08.25
Сладкий запах смерти.
А звёзды как бриллианты в алмазном фонде. Одна больше и ярче другой.
Среди тишины и ожидания. Постоянного ожидания.
Выслушивая темноту, отмахиваясь от посторонних ненужных шорохов звёзд. Деревья молчат. Они также настороженно слушают темноту. Им полегче. Они высокие и могут видеть, что там вдали, перед узкой кромкой нескорого утра. Но это в ноль ноль.
Посмотрел. Послушал и в блиндаж.
В дальний угол…
Не отвлекаться на сопение ребят, ждущих команды на заливку-доставку боеприпасов и прочего, необходимого на передовой.
Слушать радио. Слушать тишину. В два ночи, тихо.
И вдруг над головой раз и выключили свет.
В себя пришел от мокрой глины, засыпавшей лицо, от тяжести и боли, сдавившей тело. Спальный мешок змеиной кожей со всех сторон. Дышать, голову выше. Воздух. Вверх. Вывернул лицо к глотку воздуха.
Из спального мешка пополз извиваясь, пытаясь и сталкивая с себя тяжесть земли. Между разорванными брёвнами. К воздуху. Света нет. Только сладко кислый запах взрывчатки. Хорошо, что спальный мешок внутри скользкий. Выполз из него, от тяжести по грудь. Тяжесть оказалась мешками с глиной, уложенными вдоль стены три дня назад. Не было бы мешков, бревна с землёй прибили и раздавили бы всех, лежащих внутри. А так только меня. Только меня, потому что разрыв мины был аккурат над моей головой.
Оттолкнув мешок, один, второй, стал руками раскидывать землю, чтобы вылезти полностью. Расчистил. Вылез. С болями в рёбрах и голове. Не до них. Лежа на мешках и глине, осмотрелся. Вроде один попал. Рация! По шнуру выноса определил, где она. Раскопал.
- Лектор, лектор! Я Иваныч.
- На приеме.- Старта двадцать процентов нет. Как принял?
- Что? Как? Все целы?- Да!
По - другому нельзя. Сейчас заливка. Нельзя. Не нужно, недопустимо отвлекать командира от руководства выполнения боевой задачи. Позже. Чуток позже, когда все будет нормально, можно и подробней.
...А где автомат? Разбросал глину. Сдвинул мешок. Достал. Он ведь всегда рядом. Вместо любимой женщины. Греет.
Лежащий в ногах бронежилет лишь слегка присыпало землёй. Его, как и автомат ближе к выходу.
Баба Яга. Сброс.
Видимо тепло из блиндажа выходило. Тепловизором заметила тепло... В блиндаже же тепло! Если первую мину сбросила наугад, то следующие будут точно в цель. По теплу... В руки какие - то гимнастерки. Штаны. Затыкать дыры от разрыва...
А сам то хорош, разделся вечером впервые за два месяца. До футболки. Чтобы тело подышало. А то стал покрываться непонятными прыщиками.
Первая мысль была, где гимнастёрка. Там документы. Как опознают без документов... Нашел. Надел куртку, пережившую три недели назад атаку Дронов. Из которой сделал безрукавку, обрезав оплавленные рукава. Куртку с капюшоном. Готов. Теперь к выходу...
На улице тьма, пробитая звёздами. Яркими и необычно близкими. Между звёзд гудение крыла наблюдателя. Сильно и давяще. Назад. Залез. Раскопал, вытянул, выдернул, вырвал из - под завала спальный мешок. Расстелил ближе к выходу и уснул. Провалился от головной боли во тьму.
Проснулся через два часа. Прилетела в два. Час выкапывался. Два спал. Пять.
Вылез. Ноги как ватные. Не держат. Качаюсь, как пьяный. По стенке выполз на свежий воздух.
Вот так описывает Иван Привалов один из дней ВСО. Возможно, по этому сценарию и случилась его «пропажа без вести». Его семья и друзья надеемся, что сослуживцы найдут его «захоронение».
Член Союза журналистов СССР и Абхазии
В.Б.Левинтас
Свидетельство о публикации №226010500960