Куры 74

Глава 74.  Пёс Козырь и коалиция лающих

Когда-то, теперь уже кажется, что давно, курятник помогал сторожить от Хорьков и Лис старый Пёс Батон. Но он состарился и куда-то ушёл, возможно, на пенсию. Хозяева списали его, то ли за то, что он любил лакомиться мороженным и взбитыми сливками, то ли за то, что он перестал выполнять свои функции, или даже за то, что он стал выполнять не свои функции, а скорее всего – за всё это вместе.

На его место был водворён тоже совсем не молодой рыжий Пёс Козырь.  Рыжим его называли по привычке, так как был он уже совсем седым. Но ещё довольно борзым. То есть активным не в меру. Первое, что этот новый Пёс сделал – перестал грызть доски соседского забора. Соседи даже решили, что это, наконец-то, адекватный сторожевой Пёс. У этого Пса был старинный друг, толстый Петух, известный в молодости как Сирота, которого поэтому назвали по-латыни Orbanus, или просто Орбанус (вы уже заметили, что Хозяин очень любил латынь и давал всем курам имена по созвучию с латинскими словами). Орбанус очень обрадовался, когда для охраны курятника вновь был выбран Пёс Козырь. Надо сказать, что когда-то очень давно, целых четыре года назад, Пёс Козырь уже выполнял эти функции, но как-то так случилось, что его заменили на Пса Батона. Теперь же Козырь вернулся, полный новых дерзких и оригинальных планов о том, как он будет вести себя в курятнике.

– Вот эти три будки теперь тоже будут моими, – сказал Пёс Козырь, указывая лапой на просторные клетки для мексиканских фазанов, для канадских курочек и для гренландских куропаток.

– Вообще-то это не собачьи будки, – почти шёпотом возразила Курица Меретрикс.

– Наверное, это не вполне правильно, хотя, конечно, логично и справедливо, – сказала Курица Фугакс.

– Мы как бы не должны прямо так соглашаться с этим, – предположила Курица Галина.

– Получается, мы уже высказались, то есть, получается, мы выполнили свой гражданский долг, и, получается, мы можем теперь просто молча ожидать развития событий, – сказала Курица Меретрикс намного уверенней и громче.

– Ещё пусть Петух Матадор сменит походку, – потребовал Пёс Козырь. – Мне не нравится его походка, поэтому пусть он изменит её, да он должен её изменить, потому что она мне не нравится, и я предупреждаю его, что он должен немедленно её изменить.

Петух Матадор не воспринял претензий Пса Козыря.

– Я хожу ровно так, как считаю нужным, – возразил он.

Ночью Пёс Козырь забрался в курятник и сожрал Петуха Матадора, а заодно и его Курочку.

– Неужели мы будем молчать? – гневным шёпотом спросила Курица Меретрикс.

– Лучший протест – молчание, – ответила Курица Галина. – Я где-то слышала, что кто-то умный написал, что молчание бывает красноречивей крика. Так что промолчим.

– А уж я-то как молчу! – прошептала Курица Прэсес. – Я молчу так громко, что меня, наверное, слышно даже за навозной кучей!

– А у меня аж клюв не открывается от гнева, – прошептала Курица Фугакс почти не раскрывая клюва.

– А вы что на это скажете, уважаемый Петух Орбанус? – спросил Петух Локвенс.  – Разве это – не то же самое, что делают с нами Лисы и Хорьки? Ведь Пёс Козырь попросту утащил и сожрал супружескую пару суверенных Петуха и Курицы! Как вы это назовёте?

– Я могу точно сказать, что это – другое, – твёрдо ответил Петух Орбанус. – Это нельзя сравнивать. Это – другое.

– Между прочим, я должен вам сказать, мне ещё не нравится, как ходит Петух Петро, и ещё я очень присматриваюсь к походке Петуха Мигеля, – заявил Пёс Козырь. – Мне это очень не нравится, и я скоро решу эти проблемы. На нашем Птичьем Дворе никто не будет ходить такой походкой, которая мне не нравится. В моих интересах исправить это, и я исправлю это. И я присоединю к своей конуре те территории, которые я уже назвал. Это – мои глобальные интересы и поэтому это будет выполнено. Это обязательно будет выполнено.

– Не кажется ли вам, что такой охранник для нас хуже тех, от кого он собирается нас охранять? – спросил Петух Локвенс.
 
– Мы готовы к диалогам, но сейчас мы протестуем, наш протест – это громкое молчание! – твёрдо сказала Курица Галина и сжала свой клюв, чтобы из него больше не вырвалось никакого кудахтанья.

– Зато уж как выразительно мы молчим! – зловеще прошептала Курица Меретрикс.

Курица Прэсес ничего не сказала, ибо она была занята ещё более красноречивым молчанием.

– Собственно, мы от этой ситуации только выиграли, – сказал Петух Орбанус. – Мы будем получать столько же корма, но нас стало меньше, так что все мы теперь будем получать больше корма. Это – хорошая новость для всех нас. Да, это хорошая новость, проблема кормов будет менее острой.

Небольшой Щенок Мельник (он однажды вымазался в муке, за что Хозяин прозвал его Мельник, или по-латыни Миллер) сказал:

– Я должен всё объяснить. Долгое время Сторожевой Пёс должен был соизмерять свои желания с потребностями Курятника. Это в конце концов смешно. Пёс Козырь – это  доминирующая сила на Птичьем Дворе. Доминирующая сила не должна считаться с мнением других сил. Пёс не должен соизмерять свои желания с потребностями каких-то там Кур. Он будет охранять Кур от Лис и от Хорьков, конечно, но только в рамках тех действий, которые он сочтёт разумными. И это касается лишь тех Кур, которые будут с ним уважительны, чья походка, наклон головы, кудахтанье и цвет оперенья не будут его раздражать. Если ему не понравится чья-то походка, он будет принимать свои меры. И эти меры будут применены. Потому что доминирующая сила не должна считаться с какой-то там законностью, моралью, этикой и прочим вздором.

– Это для нас хорошая новость и это совсем другое, – повторил Петух Орбанус. – Это нельзя сравнивать с поступками Лис и Хорьков. Это другое.

Басня от Енота Раккуна

Какой-то Пасечник когда-то
Решил Медведя вдруг нанять,
Чтоб стал он улья охранять
От всякого-де супостата.

Медведь сначала пригодился,
Других медведей отгонял,
Но сам-то к мёду пристрастился,
И лапу в ульи часто запускал.

Он делал всё, что захотел,
Медок три раза в сутки ел,
Но по прошествии трёх лет
Наружу вышел сей секрет.

Медведь, нисколько не сконфужен,
Такую речь тогда сказал:
«Мужик! Ты больше мне не нужен.
Я долго службу выполнял,

Но эти ульи будут впредь
Моими, так как я – Медведь.
Ведь в том – медвежий интерес,
И справедливость, и прогресс». 

Был Пасечник в огромном горе,
Ведь разорил его Медведь!
Не победишь, с Медведем споря.
С ним лучше дела не иметь.

Лишь дума на сердце лежала:
«Кого ж нанять мне надлежало,
Чтоб защитить имение моё?»
А мой тебе совет: купи ружьё.


Этой своей басней Енот Раккун был так доволен, что замечтался и не заметил, как Хозяин чуть не наступил ему на хвост. Тогда Енот Раккун перевернул свой блокнот и написал на задней стороне обложки следующие строки:


ЕНОТ И БЛОКНОТ

Один находчивый Енот
Нашёл на улице блокнот.
И мысль ему на ум пришла – бывает ли опасней?
Он стал записывать туда – Енот увлёкся басней. 


Рецензии