Реакторный отсек

 Уже само слово «реактор» веет опасностью и наводит страх.
               Мне, начинающему молодому морскому офицеру, был доверен именно этот, реакторный отсек на ПЛ. Но доверие доверием, но отсек и сам реактор нужно было содержать в идеальной чистоте. И для соблюдения этих требований я дал задание матросу-первогодке, который не особенно-то отличался своим трудолюбием. Он должен был убраться в реакторном отсеке, заодно отдраить крышку реактора наждачкой, а после до блеска отшлифовать пастой Гои, что втирается грубой шерстью, чтобы поверхность была как зеркало.               
               Вся команда знала о том, что ожидалась проверка из Москвы по ядерной безопасности. И старались по максимуму выдраить всё, что только можно было, чуть ли не зубной щеткой чистить рынду, леера, перила, обновить надписи объекта, чтобы не было ни сучка, ни задоринки, убраться и подготовиться к проверке морского регистра. А офицерскому составу подготовить подчиненных - весь состав, чтобы и молодые матросы не подвели и не растерялись перед вышестоящим начальством.
               Ведь море не терпит разгильдяйства, несобранности и беспорядка. Не исключение и реакторный отсек. Все мы знаем, что реактор - это сердце корабля,  сердце морского судна. Он дает всё необходимое для жизнедеятельности корабля.
 Вот и напряг молодого, чтобы крышка реактора блестела как зеркало. Я прекрасно знал, что парень был неисправимо ленивым и что он обязательно попытается «нахалявничать», это сразу было понятно. Вот и придумал как-то его напугать, чтобы он на всю жизнь забыл про лень. Поэтому пришлось воспользоваться услугами видеокамер и понаблюдать за ним. О том, что там были камеры, ленивец не знал.
 И как только он переставал выполнять мои указания, я ничего другого не смог быстро придумать, как только томным, но достаточно громким голосом в растяжку стал говорить по громкоговорителю то, что первое пришло на ум:
 - Я глас Божий, и я всё вижу!
 Надо было видеть реакцию матроса - его глаза расширились от ужаса, он побелел. Через какое-то время немного пришел в себя и тут же стал с усердием драить крышку реактора, а затем и всего отсека. Бедный парень боялся поднять голову, пока реактор не заблестел как зеркало, что можно было всмотреться и видеть свое отражение. А по-другому ну никак, всё нужно держать под строгим контролем.
                После этого случая за ним не наблюдалась его безграничная лень во всех проявлениях.


Рецензии