Предатели из спецслужб. Глава. 18. 4 Публицистика

Глава. 18.4             Операция «Медведь» и билет в один конец …


Факт- самая упрямая в мире вещь.

Михаил Афанасьевич Булгаков — великий русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр (автор книги - Мастер и Маргарита).


Генрих Люшков вместе с руководителем личной охраны Сталина разрабатывал мероприятия, исключающие приближение к вождю посторонних лиц.

Но слабое место в охране Сталина было, и Генрих Люшков собирался его устранить, но его перевели на Дальний Восток. Незаметно проникнуть в подвальное помещение лечебницы можно ночью по трубе большого диаметра, по которой поступает минеральная вода.

Ночью расхода воды нет, эта труба заполнена только наполовину, и террорист может ползком добраться до водосборника и затаиться там до приезда вождя.

Из водосборника можно через люк попасть в рабочее помещение, где круглосуточно находятся двое операторов, подогревающих воду. Их можно убить и через дверь проникнуть в тёмную комнату, где уборщицы хранят вёдра, щётки, тряпки для уборки помещений.

Дверь этой комнаты выходит в коридор, где находятся всего два вооружённых охранника. Уничтожив охранников, можно проникнуть в ванную, где находится Сталин...

Японцы не стали скрывать от Люшкова Г.С., что они готовят на Сталина покушение в Мацесте. Приняв активное участие в разработке «Медведя», предатель вспомнил и такое важное обстоятельство: Сталин в ванне бывает один, он даже не раздевается в присутствии посторонних.

На секретной базе в Чанчуне по рисункам бывшего чекиста было построено в натуральную величину здание водолечебницы Мацесты, собранные из числа белоэмигрантов боевики начали тренировки.

Плана отхода боевиков после выполнения задания или неудачного покушения не предусматривалось, фактически готовились смертники... В это время начались боевые действия между Японией и СССР в районе озера Хасан. Как пригодилась японцам информация Генриха Люшкова!

Её не смогла бы добыть тысяча шпионов. Предательство чекиста и привело к гибели многих советских воинов.

... Полгода готовились боевики к покушению на Сталина. Японцы объявили Люшкову Г.С., что возглавит нападение на вождя он сам. Отказаться он не мог. Из десяти тренировочных попыток к успеху приводили девять. Японские генералы от радости потирали ладони.

И тут случилось непредвиденное. В городе Дайрене отель «Ямато» считался самым фешенебельным и поэтому охранялся полицией. Однажды охранник обратил внимание на бедно одетого китайца, крутившегося недалеко от входа в отель и бросающего взгляд на часы.

Он решил за ним проследить. Ровно в двенадцать часов дня подозрительный китаец зашёл в отель и направился прямо в туалет на первом этаже. Убедившись, что рядом никого нет, он вытащил из урны все бумажки, отыскал нужную, сунул её в карман и направился на выход.

Здесь его и схватили. Полицейские изъяли у задержанного бумажку, на ней по - русски была написана фраза: «Следи за нами». И подпись латинскими буквами «Leo». Как раз советского шпиона с такой кличкой и разыскивала японская контрразведка.

Задержанным оказался безработный, он мелко дрожал, ожидая расстрела. Он рассказал, что около вокзала пригородной железной дороги незнакомый китаец предложил ему подзаработать: за плату съездить в отель, найти в урне туалета бумажку и привезти её в указанное место к трём часам.

Офицер полиции, малосведущий в подобных задержаниях, решил поймать таинственного китайца. Он предупредил задержанного, что в случае побега он его застрелит.

На многолюдной привокзальной площади задержанный неожиданно показал рукой в сторону, громко закричал: «Вон он! Вон он идёт!» - и с этими словами бросился бежать от полицейских. Стрелять в толпе офицер не решился.

Молодой китаец, на которого показывал задержанный, также бросился наутёк и растворился в толпе. Когда об этом факте узнала контрразведка, началась паника. Полицейские упустили резидента советской разведки, а главное, «Leo» находится где-то рядом и информирован о подготовке покушения на Сталина.

Все боевики были тщательно негласно проверены, за ними установлено круглосуточное наблюдение, но придраться было не к кому. Операцию «Медведь» решили довести до конца, тем более Сталин готовился выехать в Сочи. Боевикам купили билеты на пароход «Азия – маару» до Неаполя в Италии.

Вот имена боевиков: Генрих Люшков, Борис Безыменский, Николай Лебеденко, Леонид Малхак, Виталий Смирнов, Михаил Сурков и Исаак Зеленин. Возможно, некоторые имена и фамилии в целях конспирации были вымышленными.

Во время плавания боевики из кают не выходили: завтрак, обед и ужин им подавали в каюты сотрудники японской разведки, окна кают на стоянках зашторили. Чтобы сбить с толку возможное наблюдение, в Неаполе вся группа перешла на пароход «Таллес», доставивший боевиков в Стамбул в Турцию.

Здесь они на берег не сошли, а на небольшом катере добрались до пустынного места и там вышли на берег. 24 января 1939 года они под видом исследователей местности сняли два дома, где решили ещё раз проверить оружие и одежду.

Боевики дождались ночи для перехода границы с СССР. Шли по глубокому ущелью. Неожиданно по группе открыли шквальный огонь из пулемётов и винтовок. На месте погибли, шедшие впереди Лебеденко, Малхак и Сурков.

Остальные залегли за камнями, а потом, прижимаясь к земле, выползли в безопасное место. Без сомнения стало понятно, что советские пограничники их ждали. Они не только знали место перехода границы, но и время.

27 января 1939 года ТАСС сообщил: «25 января погранвойска Грузинской ССР уничтожили трёх человек, пытавшихся перейти границу со стороны Турции.

Эти трое - троцкисты, пользовавшиеся поддержкой фашистов. У убитых найдены пистолеты, ручные гранаты и подробные карты местности. Целью преступной группы было убийство Иосифа Виссарионовича Сталина, находящегося в Сочи.

Однако пограничники заблаговременно узнали о преступном плане и истребили злоумышленников». Считается, что среди боевиков находился советский агент, который, возможно, погиб, спасая Сталина.

Японский историк Хияма Есиаки в книге «Японские планы покушения на Сталина» предполагает, что «Лео» - это бывший переводчик из МИД Маньчжурии Борис Бжеманский.

Возможно, Бжеманский и боевик Безымянский одно и то же лицо. Оставшиеся в живых боевики и группа поддержки немедленно покинули Турцию и скрылись в неизвестном направлении. Японская разведка, распустив слух, что Генрих Люшков уехал в Европу, обустроила его в Токио, засекретив местонахождение.

В 1939 году Генриха Люшков заочно приговорили в СССР к смертной казни. Он продолжал верно служить врагам своей родины. Генрих Люшков стал гражданином Японии под именем - Ямогучи Тосикадзу.

Анализировал состояние советских войск на Дальнем Востоке для японских спецслужб, прогнозировал решения советского правительства, участвовал в разоблачении советских разведчиков. Советской разведке не удалось ликвидировать Генриха Люшкова, но всякому предателю приходит конец.

В июле 1945 года, накануне вступления СССР в войну с Японией Люшкова Г.С. перевели из Токио в расположение японской военной миссии в Дайрэне, Китай для работы в интересах Квантунской армии. 16 августа 1945 года командование Квантунской армии объявило о капитуляции.

19 августа 1945 года Генриха Люшкова пригласили к начальнику Дайрэнской военной миссии - Ютаке Такэоке, который предложил ему покончить жизнь самоубийством.

Это делалось по - видимому, чтобы скрыть от Советского Союза известные Люшкову Г.С. данные об японской разведке. Японцы опасались, что Люшков Г.С. попадёт в руки чекистам, и приняли свои меры.

Допрошенный 25 ноября 1945 года пленный, бывший сотрудник японской контрразведки Такеока на допросе показал:

«Придя втроём в военную миссию, в мой кабинет на втором этаже, мы около двух часов вели переговоры о том, как поступить с Генрихом Люшковым в связи с тем, что части Красной Армии скоро могут быть в Дайрене...

Я завёл разговор о том, чтобы он покончил жизнь самоубийством, указав на безысходность создавшегося положения. Но Люшков отказался от самоубийства и потребовал создать ему условия для побега в страну Юго - Восточной Азии.

Сделав вид, что не возражаю против побега, я предложил ему пойти в порт. Спустившись со второго этажа к выходу во двор, я быстро зашёл вперёд и внезапно выстрелил ему в левую часть груди. Он упал...».

Начальник разведуправления той же миссии Аримпа Кадзуо, попавший в плен, на допросе показал: «...Выбежав во двор, я увидел около парадного входа, лежавшего на земле человека в штатском, рядом с которым стояли Такеока и Ивамото.

В руках Такеока был браунинг. Такеока приказал нам отнести труп в заднюю часть двора. Когда мы стали его поднимать, человек застонал. Такеока приказал мне его задушить, но я отказался делать это. Тогда Такеока приказал застрелить его.

Я взял его пистолет и выстрелом в висок убил этого человека...». Той же ночью оформили документы на кремацию трупа. Такеока кремировал Генриха Люшкова под видом японского военнослужащего.

Прах перенесли в буддийский храм. По другой версии, Люшкова Г.С. привезли в Дайрен для выдачи СССР в обмен на захваченного в плен сына бывшего премьер -министра князя Коноэ.

Генрих Люшков, узнав о предстоящей выдаче, предпринял попытку побега и его задушили японские офицеры.

Продолжение следует …


Рецензии