Холодильник Шериф

— Это, чтоб в багажник, папа, складывать было удобно! Складной придумали велосипед.
— Тебе, Оксан, от жигуля багажник хватит купить?.. Или сразу от Волги уже запросишь??? … На автомобиль, пардон, я с мамиными увлечениями такими и до пенсии вряд ли скоплю…
Мне охранник у кассы на заводе сказал:
— Завидуя я вам — токарям, так! Зарплата у вас самая большая на заводе!..
А я ему:
— Это, у кого жёны как твоя, большая она. А с моей запросами…, то я тебе завидовать должен. У тебя так, она побольше.
— Я когда королевой буду, папа, то закон издам! Чтобы — по жёнам, зарплаты платили всем!
— У меня, что, тогда самая большая вообще будет, Оксан??? Что ли?
— Нет… Извини, папа! У тебя вторая по величине… Самая большая у Максима же будет!.. Ты помнишь, папа, тот день, когда… — я шепчу ему в ухо, — когда щука кольцо твоё обручальное с удочки откусила??? …
— Ну?..
— Ты мне тогда сказал:
— Знаешь, Оксан, погода такая хорошая, возьму-ка я отгул!.. На рыбалку давай, с тобой вместе сходим. Всех денег в мире всё равно не заработаешь.
— И-ии?.. — скрещивает он на груди руки, готовый слушать дальше…
— Я потом в садик пришла, мне 4 годика было, ещё… А Максим жениться уже на мне хотел… … — иронизируя над его идеей, я качаю головой и делаю круг глазами, — Я ему и говорю: — Ты, если всех денег не заработаешь мне, Максим…, то…, и не надейся, что я за тебя замуж выйду!.. На рыбалку я и с папой ходить могу!.. … Не вздумай даже отгулы брать!!!
Он меня спрашивает:
— Как я, Оксана, все деньги тебе заработаю?.. Ты мне реальные какие-то задачи можешь ставить?
Я ему:
— Даю тебе время до завтра! Придумать как!.. Иначе я за Андрея на зло тебе тогда только выйду!!!
Он, папа, ответил, что он от горя умрёт тогда…
Пришёл на следующий день в сад и жалуется:
— Я, Оксана, всю ночь думал, не спал!!! Но не знаю я, как это сделать!.. … Денег много — у бандитов только бывает!.. А я честным человеком жизнь прожить хочу. Чтобы мама моя мной гордилась!
Но если ты за кого-то другого замуж выйдешь, то я тоже жить не хочу тогда! — он такой несчастный был, папа, аж слеза потекла у него… Я вообще не видела никогда больше, чтоб Максим плакать позволял себе.
Говорю ему:
— Хорошо!!! ... Тогда ещё тебе день даю, так и быть… Но последний!.. Как честно — у бандитов деньги забрать всех, чтобы придумал ты.
Он весь день сидел на площадке с листиком и карандашом… Планировал так: А-вариант, Б…, В… … Мы только смеялись с Андреем, как он психует.
Зачёркивает их так нервно, папа!.. Аж карандаш скрипел у него со свистом:
— И тАк т-О-же не получится!!! — как ткнёт карандашом в пень, на котором сидел… У нас тогда клёны спилили некоторые, чтобы солнце на площадке для детей было. А-то неба не видно уже было совсем, за листьями… Карандаш у него аж сломался и в кусты улетел.
А он посидел немного ещё и ко мне пришёл. Говорит:
— Я, Оксана, следователем в милицию работать пойду! Я — с моим ясновидением всех бандитов в тюрьму посажу быстро. Ничего они от меня не скроют! А деньги их — нам оставлю!.. … Только нужно сейф купить для них будет.
Я сказала, что мы в холодильнике бабушкином старом «Днепре» в летней кухне деньги прятать можем. Он всё равно не работает… Воры в холодильнике их не станут искать!
Максим сказал, что согласен… Только — секретное слово нам нужно придумать. Чтоб н-И-кто не услышал случайно, что мы про холодильник с ним говорим! Когда нам деньги из него взять будет нужно… Что можно на другом языке его называть, например.
Я сказала, что я только знаю, что в английском окончание – «-инг» к каким-то словам добавляют… Я слышала, как Аня к экзамену готовилась… Давай — раз мы не знаем, то к «холодильник» добавим «-инг»?.. «Холоди-ль-ник--инг» — получается. Как-то сложно говорить это!.. Может сократить — «Холод-инг»?
— Х-Олдинг!.. — сказал Максим. — Называть «сейф» мы наш будем!.. Во-Обще, н-Икто не догадается!
Мы так обрадовались, папа! Я аж в ладоши захлопала!!!... Мы только тебе и Максима маме решили — название наше скажем. — Прикладываю я пальчик к губкам своим, давая осознать отцу, что информация крайне секретная! — Вдруг вам срочно деньги понадобятся! А нас рядом не будет… — шепчу ему.
— А потом мы в Америку поедем, и к моему папа, Оксана!.. Там милиции нет. Я полицейским-шерифом буду… И тоже — бандитов всех посажу!
Я хотела на «сейфе», папа, нашем — звезду шерифа нарисовать фломастером. И Максиму ясновидением показать, как красиво!.. А бабушка т-Ак ругаться стала! Что я: «накалякала на холодильнике «чёрти-что»!» — так она красоту мою назвала. И мыть его — меня заставила, — Пока дверца, как новая, блестеть мне не будет! — сказала... Я, папа, плакала! Я же т-Ак старалась!.. Знаешь, как трудно звезду ровную нарисовать?
…Не говори никому, — шепчу отцу в самое ухо я, прикрываясь ладошками. — «ХОЛДИНГ ШЕРИФ» — план жизни наш называется!!!
Я ещё Максиму говорю: — Красивое название. Только я переживаю!.. Мы, что тогда, тоже бандитами станем???... Ты же хочешь, чтобы мама тобой гордилась… … И я тоже хочу, чтобы мной папа гордился!.. — Приподняв подбородок, я улыбаюсь отцу: — Мне мама не разрешила дедушкин орден Красной Звезды носить тогда, знаешь, папа? Чтоб гордились все мной… Я его на трусики себе — в 4 годика — прицепить попросила дедушку. — Я смущённо хихикаю: — За великие подвиги только ордена героям дают! — Мне мама сказала.
Максим мне ответил: — Мы на наши деньги, Оксана, всё нужное для людей будем делать! Мы Супер-Магазины во всех районах откроим… Там люди, у которых денег не хватает: бесплатно — всё, что нужно им, смогут брать. И себе, и детям их, и старикам тоже!.. И тем, кто болеет ещё — мы товары домой носить будем!
… Чтобы все были сыты и одеты, всегда! И вообще, чтобы бедных не было!
Мы — хлебные комбинаты купим — и для всех хлеб бесплатный печь будем! Чтобы все гордились нашей страной «Любви и мира»!..
А на пакетах, что мы людям с продуктами давать будем — звезду рисовать! Как в фильме «Тимур и его команда»... Только у нас шерифа будет звезда!
…Мы ею все дела — наши хорошие — помечать будем! — Он, папа, улыбнулся так и говорит: — «Максим и его Оксана»! Ты — Оксана, моя команда!
— Здорово, Максим!.. Мы можем «Максим+Оксана» — внутри звезды писать… Если места там хватит.
— Мы и имена сократить тоже можем! — он, папа, предложил.
— «Макс» и «Окс», что ли? — я подумала. — Нет, так не очень звучит красиво…
— «Кс-Кс» — мы в звезде писать будем!.. — Максим пошутил, как короче писать можно: — Люди в супер-магазине говорить будут: — Нам — «Кс-Кс», пожалуйста! И все кошки с улицы сбегаться будут!
Мы, папа, как начали с ним смеяться!!!... И решили, мы для котиков миски с едой — тоже возле магазинов поставим.
А потом Максим вспомнил, как я ему до этого ещё сказала, что замуж не выйду за него, если он спортом заниматься не будет каждый день! И самым сильным не станет для меня!
— Ну-уу, ты серьезно его к женитьбе готовишь, Оксан! — папочка посмеиваясь.
— Мне, папа, только лучший самый муж нужен!!! … Он в три года ещё вокруг квартала каждое утро начал бегать с Андреем… Мама Максима одних отпускать боялась их. И еле поспевала бежать за ними с сумкой перед работой.
… Думала: — «Оксана, что — и меня самой сильной сделать решила?»
Они останавливались, папа, и на месте — высоко колени поднимая — бежали. Пока ждали её... Чтобы пресс тоже был хороший!
И по сто раз отжимался Максим, с трёх лет каждый день для меня, папочка! Понял???
…Я ему не поверила, что он может столько. А он сказал, что — не за один раз, а в течение дня, по сто делает… … — Мечтательно закусив губку, я уношусь в воспоминания о наших детсадовских планах…
— И стадион мы — большой построим, Оксана! Чтоб все, кто хочет, могли бегать там!!!
…И в футбол играть!

А-то мы команду футбольную собрали на улице, а играть где — не знаем. Мешаем всё время кому-то… Пусть на стадионе нашем — секции разные будут — чтобы сильными быть!..
Я бы боксом, Оксана, тоже там занимался… — поглядывая исподлобья на мою реакцию, Максим напрягает передо мною рельефные в 4 года уже свои бицепсы. — Чтобы страна наша — на олимпиадах побеждала!.. И в футболе по телевизору нас показывали.
… И мама моя, и папа твой — будут нами, Оксана, гордиться!
— Да, Максим!!!... И — заправки бесплатные давай, чтобы Скорые Помощи и все, кто людям помогает, тоже бензин брать бесплатно могли!
… И алкогольный завод мы можем купить? — смущаясь и ему поясняю… — А то я сказала бабушке, что в доме пахнет — не хорошо, когда она самогон этот свой делала… Что я нос, когда вхожу, закрываю!
… А она мне:
— Это последнее, Оксана, что я и сама хочу делать. Были бы деньги — коньяка бутылку покупать каждый раз, то и не гнала бы. А мне — военкому на работе, чтобы отгулы у дедушки в госпитале сидеть давал — магарычи выставлять, как-то нужно.
Максим предложил:
— Мы коньячный завод, Оксана, купим! Будем всем людям, у кого родственники в госпитале, коньяк бесплатно давать для отгулов!
— … Что сами мы его пить только не будем!
Максим сказала, что никогда алкоголь пить не будет.
— Давай тогда ещё прибор для измерения давления моей бабушке купим? У неё после госпиталя давление скачет, а померить ей нечем… Я у папы спрошу, как он называется.
Ты, папа, не понял, что я про давление у людей говорю. Сказала «Барометр» — называется для давления прибор.
Максим руки так растянул в стороны на метр:
— Во-От Т-А-кой мы, Оксана, твоей бабушке барометр большой купим!!!
— У нас такой поставить дома некуда будет! — я засомневалась…
— Мы мне кабинет большой построим. И там поставим!.. — он важно так ответил, заправляя большие пальцы подмышки, — Я буду директор, Оксана!.. Или нет — мы для барометра рядом ещё один кабинет построим.
— Пусть там Андрей тогда сидит! И давление бабушке мерит… Его бабушка хвалит, как он ей помогает хорошо. Он и моей, значит, сможет!.. Пусть он, Максим, будет заместитель директора!.. — я вижу, как в глазах Максима побежало ревнивое недоумение… Но, раз давление мерить бабушке, а не мне… Что помощника иметь — не плохо, он принимает… — А мне ещё, Максим, чтобы ногти красивые демонстрировать, на входе всем, вестибюль построим?
— Тебе мы, Оксана, дворец построим!!! — он восклицает, — Что ты за королева без дворца?.. Мы ногти твои, великолепные самые, по телевизору тоже показывать будем! По отдельному каналу!
— … Мы тебе всё-всё, что захочешь, Оксана, купим… … И маме я шубу куплю новую! — он романтично вздыхает…
— И давай, мы завод «Молдавизолит», Максим, ещё купим!.. А то мне папа сказал, что ему удочка тростниковая больше, чем пластмассовая нравится, как выглядит… Но слишком она лёгкая. Леску закидывать ему неудобно… — Намотай мне, Оксана, с изоленты на неё колечки потолще? — он меня попросил, — Чтобы удилище утяжелить… … Только красиво, постарайся! Я чёрную и красную тебе купил, специально потратился… Не пойму, с чего они дороже… Вроде, кроме цвета, ничем от синей не отличаются…
— Я, Максим, так долго делала!!! А они на солнце потом нагрелись, и разматываться почти все стали!.. … Папа сказал: — Вот же халтуру «Молдавизолит» наш выпускает! А ещё на экспорт говорят в Европу продукцию шлют!.. Представляешь, как они Советский Союз позорят, Оксана?
— Т-О-чно!!! Мы завод купим и продукцию его улучшим!
— Хорошо, Максим!!! А то мне так за страну обидно стало!!! … Я папу спросила: — А почему они такую изоленту плохую делают?
А он сказал:
— Да, директор у них, говорят, на «Молдавизолите», дочь, безответственный!.. Ты брата новорожденного хорошо мне воспитывай!!! — давая знать, что рассчитывает на меня, папа посмотрел весьма проницательно, — Чтоб он таким же не вырос!
— Давай, Максим, мы братика моего потом в институт пошлём. На директора завода изоленты учиться?.. Пусть мама им гордиться моя тоже! Запиши, Максим, в план наш: Коля Малышев — директор завода красной и чёрной изоленты!.. … Давай, всех цветов изоленту, Максим, выпускать будем???… Чтобы у папы самая красивая во всём мире удочка была?.. И в точечку золотую, и с сердечками белыми — красную!
— И полосатую! — Максим веселиться, — И в квадратиках, Оксана, тоже!
— В клеточку, ты хочешь сказать? — я его, папа, поправила…
А он говорит:
— Нет, Оксана! С квадратиками, как у меня на подушке дома!.. Я, папа, посмотрела. А у него там квадратики разноцветные, просто на голубом… Не в клеточку, как я подумала.
Максим пошёл, в кустах карандаш нашёл тогда… Там не весь сломался. Писать ещё можно было немного… Он сказал:
— Я, Оксана, не все ещё буквы писать могу!..
— И я, — сказала, — тоже не все… Мы завод нарисовали тогда просто. И написали на нём: «КолR» и «М.»
А потом мы кулаки, папа, с Максимом разбили так: — я показываю.
— На вечную дружбу!!! — сказала я.
— Не-Е-т, Окс-А-на!!! На Л-Ю-БОВЬ вечную!.. … Не дружить с тобой я план строил. А чтобы ты замуж за меня вышла!..
— Ну, если вы рай такой на Земле построить решили… То согласен я, Оксан, вторым по зарплате быть… В королевстве этом твоём. — папа уже гордится.


Рецензии