Доброе имя... 4. Злоключения в двух мирах

Роман «Доброе имя, недоброе время» – глава 4 «Злоключения в двух мирах» 


Предыдущие главы:

«Племянник»;    
«Звёздный гость»;      
«Вновь удар ниже пояса»


       До темпоцентра ехал на метро. В вагоне ужЕ садился, как невесть откуда влетевший парень, оттолкнув  его, плюхнулся на место и не то, чтоб извиниться – даже не глянул в его сторону.

– Ты чё, в край охамел – людей не видишь?
– Вон там, вроде, место есть – туда и садись, – лениво бросил парень.
– Я-т-те, чё, собака – место мне указывать? – схватив парня за ворот, Ярик рванул его на себя. – Ты мне – никто и звать тебя никак!
– Дал был тебе в зубы, да люди кругом, – парень пытался сохранять спокойствие.
– Я-т-те щас дам – хоть люди, хоть хер на блюде!..   

Ярик занёс кулак, но стоявший вокруг народ оттащил его от парня. В башке уже возник вызванный кем-то ментовский наряд (бывало и так), но... обошлось: люди просто усадили Ярика на одно из дальних мест.
 
– Что Вы лезли к нему? Он моложе Вас, ума меньше нажил, – с укоризной спросила женщина с лицом пожилого завуча.
– Мне плевать, больше ум, меньше – я справедливости хочу!

Женщина чуть заметно улыбнулась – так улыбаются, слыша запредельно наивное.

       ...Выходя, Ярик увидел, как тот самый парень уступил место мужику в серой шапке.

(«Странно: ему уступил, а со мной – чуть не в драку... Неужель я такой никудышный, что можно со мной не считаться? Как тогда в центре – Вальд и все заступились, а толку – нуль: отстранён».) 
 
Мысли вернулись в те давние дни...
    
*                *                *

       ...В «Зону 13»  вошли четверо – Ярик, Вальд, Алдошин и «Дядя Митя» Короленко. С первых минут какая-то чуйка* нашёптывала: зона воздействует не так, как в прошлый раз. Войдя в неё, Ярик ощутил беспричинную подавленность. (Возвратясь, спросил остальных – с ними было то же.) А после вдруг вырубился Алдош. Ярик пытался его поднять, но тот, не слишком-то большой, внезапно стал тяжёлым и неподъёмным. 

– Дай я! – раздался голос Дяди Мити.

Просунув руки под мышки, он рванул Алдоша с земли – и поднял на ноги! Эх, Дядя Митя, что б мы без тебя делали... Былой спецназовец, родом казак – бесстрашен в беде, нерасчётлив в быту. Афган, ЧАЭС – все беды эпохи прошлись по жизни его как тупой резец по детали. В Афгане – минус два друга, в Чернобыле – минус два. Сам, чудом выжив, многажды раненый, он вышел в отставку, чтоб в итоге... примкнуть к темперству.

       Вальд, меж тем, пытался открыть портал. И тут в небесных высях возникло нечто, с ходу начав надвигаться на них!.. Само небо, казалось, рвалось их раздавить. Резко и яростно меняя цвет, оно то враз налилось огнём, то обратилось в огромный вздымавшийся живот чудовищной рептилии. Тогда-то Ярик и открыл огонь – на поражение, без предупреждения!

Жуткое марево сгинуло.

В тот самый миг сработал портал – Алдоша буквально швырнули туда.
 
– Отходи! – Дядя Митя рванул, было, к Ярику – и... портал захлопнулся. Они успели, он – нет.   

*                *                *
   
       Такое бывало, когда «Хрон», отвечавший за портал, давал сбой – не зря  прибор этот прозвали «Хреном». Случалось подобное редко, но сейчас это не важно – всё теперь зависит от времени и его величества случая. Обычно через пару часов (даже раньше) «Хрон» удавалось отрегулировать, а темпа – вытащить. Правда, всё это было не в «Зоне 13».

       Пробовал связаться с центром – не вышло. «Фиг с ним, моё дело – продержаться...». Глянув с тревогой ввысь, ощутил себя малой мошкой под здешним не шибко добрым небом. Тишина вокруг казалась абсолютной, но это ещё больше напрягало – всё время ощущалось, что рядом некая неведомая сила готовится к броску. Затишье перед бурей... Руки буквально впились в ствол.
 
       ...Как всё стряслось, он так до конца и не понял. Что-то незримое, мегаогромное, рвануло сзади за ворот. На миг вырубился – и...

*                *                *

       ...Глаза открыл с трудом – с первых секунд стало ясно: он совсем в другом месте. Какое-то время Ярик был не жив, не мёртв, пытаясь осознать, что приключилось, – сперва как замороженный, затем будто начав оттаивать...

       С опаской огляделся. Пустынное пространство вокруг казалось залитым солнцем, хоть никаких светил в небесах не наблюдалось. И тут взгляд уткнулся в развалины!
 
(«Оп-па-на! Здесь жили...»)

Официально «Зона 13» числилась необитаемой. Коль тут есть давние руины, это открытие – дай только Бог отсюда выбраться и обо всём рассказать!

       Ярик не спешил подойти к развалинам – сменил обойму, вынул универсальный дозиметр... 

(«Та-ак, радиация в норме, следов химзаражения не обнаружено...  Можно в гости зайти, если дозик не врёт.»)

*                *                *

       ...В руинах не нашлось ничего приметного. «Ни поездов, ни самолётов», – Ярик впервые ухмыльнулся. Сделал несколько фото. Осталось глянуть, что за дальней стеной, сохранившейся лучше других. Подходя к ней, заметил: что-то длинное лежит в тени стены, прикрытое куском ткани.

       При взгляде на эту ткань, брошенную невесть когда в безлюдном мире, с чего-то вспомнился вполне земной халат. Руки сами вскинули ствол – и лишь затем до мозга дошло: там, под тканью, не «что-то», а кто-то.
 
– Эй, вставай – пора сдавать бутылки! – крикнул Ярик, пытаясь подбодрить себя.

Под тканью ни что не шелохнулось, но желания приближаться не возникло. Сделав снимок, стать отступать назад. 

       Дальнейшее вместил единый миг – включая осечку. Отбросив ткань, к нему рванул лев (или пёс?) на двух ногах. Ко всему прочему эта жуть была сродни монстрам с давних карикатур, пугавших «оскалом капитализма». Она неслась не бегом, а скачкАми, силясь достать Ярика передней лапой. Было ясно: достанет – всё, глубокий нокаут (иль чего похуже).

– Вон он! – обычный людской голос в этом нелюдском мире был как чудо. – Ярик, мы тут! 

       Портал открылся – Вальд с Дядей Митей втянули за руки внутрь. Край глаза скользнул напоследок по зоне – и... не увидел никого! Лишь руины.

*                *                *

– Видали? – спросил Ярик, кой-как переведя дух.
– А, развалины... Да, любопытно, – Вальд отозвался не сразу, будто откуда-то издали.   
– С Алдошем чё?
– Жив я. Как сам?
– Как универсам, – попытался схохмить Ярик, – Вы чё, и вправду кроме руин ничего не видали?
– Ничего и ещё полстолька, – ответил за всех Дядя Митя. 
– Я фотки сделал, нам за одни руины награду дадут!
– Дадут и ещё поддадут, – мрачно откликнулся Вальд. – Миссия провалена, до «двухсотых»* чуть не допрыгались... Ждём «разбор полёта».         

*                *                *

       Так и вышло. По итогам разбора «старшему группы Реконвальду, сотрудникам Алдошину и Короленко объявлен выговор с дальнейшим обязательным прохождением спецкурса по безопасности. Сотрудник Балогин за грубое нарушение, связанное с применением оружия, отстранён от темподинамической деятельности сроком на 1 год». К слову, через месяц оружейные правила пересмотрели, но отстранение осталось в силе.
    
       «Бюрократы везде одинаковы, – думал Ярик, идя с общего собрания. – Тупорылые либо долбанутые, либо то и другое вместе». 

___________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ:

* «Чуйка» – чутьё, интуиция (просторечн.).
* «Двухсотый» («Груз 200») – труп погибшего (умершего) на службе.


Рецензии