Тамбовский тракт

Не то, чтобы на горе, а на впечатляющем взгляд пригорке, из-за лесочка, за поворотом, открылся мне вид на провинциальный город – конечную цель неблизкого путешествия. Плохо освещённая асфальтированная дорога плавно поднималась из лощинки вверх. Небо сказочно светилось яркими всполохами, отражёнными в вечернем тумане над большим тепличным комбинатом.

После долгой и утомительной поездки, было приятно увидеть не громады многоэтажек, а уютные старенькие домишки и рядом с ними новые причудливые особняки. На въезде в город – пост ГАИ, перед которым водители невольно делают умное, законопослушное лицо, проверяют, все ли пристёгнуты ремнями безопасности, есть ли аптечка и огнетушитель... Хорошо, что инспекторы в тот момент занимались с водителем опередившего меня большегруза, а я оказался вне зоны видимости. Мне известно: не любят гаишники машины с иногородними номерами. Сразу за постом дорога снова шла на взгорок, усаженный цветами. На склоне разноцветными камешками выложено «Город Пенза». Я словно оказался в царстве Лешего, носящем местное название «Западная поляна». Открылись замечательные виды.

Со смотровой площадки у гостиничного комплекса «Ласточка», как из уютного гнёздышка, я долго разглядывал лесные чащи, врезанные в каменные джунгли. Подумал: «Браво архитекторам, так бережно соединившим мир природы и городского быта».

Приветливые люди, чистые улицы, регулярное движение городского транспорта, благоухающая зелень, повсюду цветы. Дыхание замирало от избытка кислорода, голова кружилась. Совсем «свели с ума» витрины и прилавки магазинов, где свободно, а не по блату, продавались мясные, молочные, плодоовощные продукты, и цены на них «не кусались».

Это было более тридцати лет назад. Я перевёз сюда семью, устроились на работу. Дети пошли в школу и жизнь на новом месте начала налаживаться. Теперь я говорю: «Пенза ; мой город!» Он стал мне родным и любимым. Представляю его иногда в виде клубка шерстяных ниток, пронзённого насквозь вязальными спицами. Спицы – это ленты асфальтовых полос региональных и междугородних трасс. Они стали современными, в четыре полосы – по две в каждом направлении, разделённые отбойниками, освещённые фонарями. По обочинам – сервисные услуги. Любо-дорого ощущать причастность к цивилизации…

А недавно, возвращаясь домой по тамбовской трассе, я снова вспомнил свой первый визит сюда. И родились строки:

Мой город всплыл, окутанный туманом,
Как булка хлеба в тёплом молоке,
Как древний храм, возникший над лиманом,
Как белый парус в море – вдалеке.

Вокруг него поля пшеницы зрелой
И перелески в золотой листве…
Как будто Некто кисточкой умелой
Вписал в простор сюжет о волшебстве....


Рецензии