1. Сергей Сороковиков 12-й конкурс великое кольцо

1.Сергей Сороковиков (Санкт-Петербург)

Номинация «Фантастический рассказ».

Новое пространство обязательно

Ты не боишься, что кот по-человечьи с тобой заговорил? Думаешь, такие на Таврике – это норма? В смысле? Точно собака? Опять промахнулись. А был бы котом, ты бы испугался? Хотя о чём это я, ты даже не удивился. Тоже любишь осень? Грустно? А чего так? Тепло же. А, не из-за осени. Неприятности? М-м-м… Понятно. В парке хорошо, а Таврик в Питере, наверно, лучший. Здесь все свои. Почти без туристов. Солнце такое ласковое. Солнце-е-е! Уже есть, чему радоваться. Подожди! Не уходи, я сейчас за мячиком сбегаю и вернусь. Я быстро. Всё, я уже здесь, отдышусь, и продолжим. Вода есть? Ладно, я из пруда.
Кошки мне больше нравятся, я в кота хотел. Как в сказке чтобы. Помнишь? Налево там, направо. Точно пофиг? Зря. Не, в человека нельзя, в человека плохо. Людям не верят. Чтобы поверили, нужно быть говорящей собакой. Котом не пробовал, всё время хочу, и всё не получается, эти, заразы, всегда промахиваются. Опа! Ты правильно сказал! Точно, они не промахиваются, они кошек не любят. Вернусь – устрою им разбирательства в Совете. Сначала укушу. Мне за укус сразу после возвращения ничего не будет. Когда отсюда вырывают, то часть существа, которым ты был, к нам перекидывается. Не тело. Привычки в основном. С частотой посещения даже вкусы меняются. Я вот осень полюбил. А за мячиком, знаешь, как там бегаю! Неделю как угорелый. Ничем исправить не получается, даже медикаментозно. Не помогает.
Здесь зачем? Меня сюда закинули ваш мир спасать. От чего спасать? У вас время заканчивается. Скоро Солнце выгорит, вот и всё. Вам про физику пространства узнать нужно больше, чтобы жить дальше. Как быстро? Ну, четыре-пять миллиардов лет, и, в общем, это когда всё, поздно. Бесповоротно. Но глобально проблемы начнутся уже через миллиард. Так что запаса времени для ничего не делать у вас нет. Откуда знаю? Да в том-то и проблема: не из космоса я – из будущего.
Вы здесь заняты всякой ерундой, вам бы с физикой пространства начать разбираться, искать, как фундаментальные константы менять. Нам там у себя на это времени уже не хватает. Уже пора сигнатуру Вселенной сдвигать в кластер, где Солнце светит и греет умеренно, где его таким удержать можно, а мы всё исследования никак не закончим. Всё экспериментируем, но получаем по факту разные результаты на выходе. Каждый раз новые! Так мы тоже фигнёй страдали. Потом только разобрались, что это фигня была. Но разобрались же. Теперь ищем возможности, где время на исследования взять. Вот сознание научились в прошлое перемещать.
Ну да, мы – это вы потом, получается. Ну да, это у нас Солнце гаснет, не у вас. От такого безразличия с пессимизмом, как у тебя, Солнце и помирает. А если я твой внук? Сто и ещё много раз «пра»? Меня, внука твоего, не жалко?! Я не собака. И не кошка. Просто нельзя внедряться в человека. Я же говорил, никто таким не верит. В Кащенко отправляют. Точнее, не выпускают. Потому что в чужое сознание внедриться возможно, только если мозг есть, а ума нет! А подходящие под эти параметры только в заведении для умалишённых живут, но им никто не верит. Им практически сразу после внедрения дозировку лекарств увеличивают. Ага, а потом у нас с отправленными к вам визитёрами проблемы. Такие вот проблемы – возвращаться не хотят, здесь жить остаются. Рисовать начинают учиться. Говорят, нравится им. Врут. Им со здешним, нынешним Солнцем нравится. Да нам-то что, жили бы и жили в этом времени, их дело, но учить-то вас они не могут. А их не слушают. Смеются в лучшем случае.

Ну, про многомерность пространства вы и так знаете. Догадываетесь хотя бы. Фантасты – сказочники? Так с этого всегда все открытия начинаются. Один по глупости ляпнет, потом кто-то сделает. Сложно сказать, мы или не мы мысль про многомерность зародили в прошлом – наши историки до сих пор спорят. Побеждает версия, что кто-то сказанул, не подумав, а другой повторил, не поняв, – и понеслась. Так историки, чтобы версию эту доказать, и ныряют в разные времена, ищут первого, кто ляпнул. Только ресурсы тратят почём зря. У нас там Солнце тухнет, а им интересно разобраться, то ли по дурости исследования физики пространства начались, то ли кто повыпендриваться захотел. Ничего это не изменит. Они нам, визитёрам-консультантам, только мешают. А Солнце уже на четыре процента ярче! Ещё столько же, и на поверхности Земли будет вообще никак, лишь в городах под водой можно будет жить. Да, неуютно там, сыро.
Как мир спасём? Ты меня к себе возьми. Сперва мы с тобой пойдём в цирк выступать, буду до ста считать, постепенно заговорю. Когда на телевидение пригласят, я угадывать смогу, кто в футбол или хоккей выиграет, мне не сложно, я уже знаю, для меня это прошлое. В смысле, зачем? Доверие будем завоёвывать, у вас популярность и доверие – это одно и то же. Как популярности наберём, сразу про физику пространства начну рассказывать. Нет, конечно, никто ничего не поймёт, да и не надо, но, сто процентов, найдётся субъект – из самолюбия или вредности, но обязательно захочет доказать обратное. Он нужен! Вот именно! Он и будет первооткрывателем, особенно если мы поможем. Ну как? Договорились?
Только у меня условие есть. Уже личное. Ты это, когда наши ещё кого к тебе будут подбрасывать, не бери, скажи, меня достаточно. Наши здесь, на Таврике, всегда собираются, тянет нас сюда, таких, как ты, грустных ищем, кто сидит у пруда, на уток смотрит. Так грустные к контакту готовы, не ржут, разговаривают с нами нормально. Понял? Больше ни с кем, кроме меня, не общайся. Да перестань, при чём здесь ревность, не такой я, они контролёра постараются подселить. Хомячка какого-нибудь. Могут попугайчика. Незачем меня контролировать, я академик, а пришлют бездаря, к тому же тебе самому к чему контролёр? Вот и ладненько! И последнее: скажешь им при случае, что у тебя, кроме колбасы, ничего из еды дома нет. Совсем. А ты купи колбасу. Нужно так, поверь, нет, нужно, не спорь.
Как тебе план в целом? Без цирка? Без цирка можно, этап цирка пропустим. А это нет, колбаса – это важно. Ничего, со временем полюбишь. Сам можешь и не есть, твоё дело. Не скажу. Нет, всё потом, нельзя все секреты сразу. И мячик, мячик тоже купи.


Рецензии