Прозрачный мир. Из цикла Эрарта
После этой выставки я и полюбила стекло. Не скажу, что я его раньше не любила, но не так. Помню, как в детстве, гуляя в одиночестве по двору, всё время бродила, опустив голову вниз. Взрослые интересовались, думали, что грущу. А я не грустила, наоборот - я искала чудеса… и…находила. Чудесами были цветные стёклышки, не только рыжие и зелёные от бутылок, а синие, красные, жёлтые – плоские. Смотришь сквозь них и весь мир меняется, и настроение. Потом даёшь полюбоваться подружке, и она верещит от удивления и восторга.
Позже я думала, ну откуда в нашем захолустном хрущёвском дворе могли оказаться цветные стёклышки? Загадка! Но они там были. Нередко одно и то же стёклышко по- кругу находили все мои подружки. Дело в том, что карманы наши всегда были полны всевозможных чудес: фантиков, стёклышек, цветных камушков, золотинок, и многого другого, и у мальчишек были раздуты карманы, но их чудеса были более скобяными: железные шарики, гвозди, гайки, подшипники, магнитики и так далее. Но каждый раз «загоняя» нас домой родители бесцеремонно вытряхивали наши драгоценности из карманов курточек, потому что карманы наши весили больше самих курточек, а выходя гулять, мы снова находили драгоценности, но чаще, уже соседские. Вот и с цветными стёклышками так же…
Если кто-то из нас находил диковинки на фабрике, или заводе родителя, куда нас в нашем чадолюбивом городке запросто пускали за руку с родителем, то выходил он оттуда с полными карманами чудес. Во дворе же происходила раздача диковинок. С цветными стёклышками не церемонились, их разбивали камнем и самые большие осколки доставались самым лучшим друзьям.
Вот–так все эти самые красивые и очень нужные вещи оказывались в нашем дворе, по которому можно было бродить, разыскивая чудеса. Такое же удивление от находки чуда меня оглоушило в Эрарте, едва я вошла в зал выставки Олеси Кот.
Фигуры из слоёв обычного стекла, благодаря отверстиям, пескоструйным изображениям, вставкам цветных стекляшек превращались в бурлящее, кипящее, пронизанное светом и рыбками, становилось переливчатым лабиринтом из чудес и коловращений. Да как такое в голову могло прийти женщине, и как она могла такое сотворить?! А сколько порезов, работая со стеклом, ей пришлось прижигать йодом?!
Композиции имели названия: Процесс, Серверные воды, Посвящение и. т. д. Но, каждый видел в этих творениях что-то своё, не всегда связанное с названием, потому что с разных точек зрения, композиция менялась. С одной стороны, чудились, цветные рыбы во льдах, с другой они превращались в планеты, с одной стороны - бурлящий красный поток, с другой - он принимал форму человеческого сердца.
Из информации о художнице я узнала, что Олеся с детства бывала у отца на работе, на Дятьковском хрустальном заводе. Отец её был художником, а его творческим материалом - стекло. И уж если мир через маленькие цветные стекляшки вызывал у детей море изумления и воспоминаний, то, полагаю, Олеся находилась в эпицентре волшебства. Из этого эпицентра и проистекли все эти искрящие, кипящие, бурлящие многократно отражающие друг-друга, статичные вселенные.
Работы Олеси Кот 1967 г.р. с выставки в Эрарте «Прозрачный мир»
Свидетельство о публикации №226010601966