Бросить кости собаке...
Время от времени появляются призывы не кормить. Понятно, что это более рациональные люди, которые понимают механизмы «подкормки». Мол, всё должно быть упорядоченно и безопасно, как для людей, так и для самих животных. А как? Ну специальные места и самоконтроль за качеством. В этом и во многом другом мы постоянны. Лишь сталкиваются жалость и понимание нужд с рациональным взглядом на жизнь, мол доброта должна быть с кулаками.
А я сразу проецирую вроде бы полезный лозунг на историю своей семьи, точнее, одной из ветвей моего рода.
Моя мама жила в обеспеченной крестьянской семье. В тридцатые годы прошлого столетия, считай почти сто лет назад, с какой-то стати её семью объявили кулаческой. Одним словом, её детство разгромили отряды продразверстки. Это когда старые власти упустили из своего внимания развитие сельского хозяйства, а новые нашли гениальный выход изъять заготовленное в пользу государства, значит просто отнять на том основании, что и другим кушать хочется. Не было времени ждать, когда придёт новый кругооборот сельских работ. Срочно, немедленно, в городах, мол, голод!
И этот же голод пришёл в село.
В то время моя семья распалась, глава её умер, не приняв такой несправедливости, ну а голод остальных подчистил. Погибло много народу. Моя мама с братьями и сёстрами подалась в Среднюю Азию. Прижились, восстановили организмы. Но только не душу, которая стала ранимой и загнанной на долгие поколения.
Я помню детство, когда ценился каждый кусок хлеба, бережно собирали крошки и рассказывали, как во время голода ели в тех же селах Поволжья лебеду, крапиву и всё то, что можно было варить и подать детишкам на стол.
Нынешние представители молодого поколения, назовём так наших детей и внуков, не знают всей самоуничтожающей правды о былом. И слава Всевышнему!
Ну а вывод из моих отступлений прост, жалость и доброта имеют всегда границы, когда переходят в совершенно противоположные понятия о зле, разбое и неумолимой жестокости. И при этом все превращения происходят под лозунгами свободы, равенства и братства!
И человек начинает искать корень зла. Не просто найти и любоваться им, а выдернуть его из нашей жизни!
Вот мы и пришли к нашей картинке зимы и спасения живого от гибели. Что стоит за нашим желанием подкормить бродячих четвероногих? Просто жалость к ним? Или жалость к выбрасываемым остаткам со своего стола? Бытовой рационализм?
Ответ как всегда прост: несовершенство нашего общежития, отсутствие способов и инструментов соединить жалость, доброту и утилизацию того, что ещё может принести какую-то пользу! Вот в чём суть государственного строительства на самом животном уровне! Вот почему мы смотрим с уважением на те страны, где во многом достигли равновесия и желаем там жить!
***
В принципе это только один аспект наших "мелких" забот. Очень многое теряется из виду. В советские времена была такая школьная дисциплина, как обществоведение. Но при её изучении обращалось внимание лишь на политическую составляющую современного бытия. Декларируемые лозунги и призывы нам давали повод издеваться и ерничать над ними. Но и тогда, и сейчас не учитывают только одного: стержень социальной и культуроведчесокой политики - в микро малом культурном и микро малом бытовом!
Свидетельство о публикации №226010600790