Молчание в степи
Второй день в командировке, в Каменск-Шахтинском, о чем вновь любезно позаботился шеф. Он считает, что мне полезно отвлекаться от московских теснин и бывать на просторах глубинки. Наверно, он прав. Здесь как-то все по-другому, проще и привольнее.
... У меня за плечами был старый, потертый рюкзак, в котором хлюпало две полуторалитровки местного светлого пива и хрустел в газете копченый налим, купленные на вечер. Я вышел прогуляться в степь, насладиться местным колоритом и подышать местным воздухом, пропитанным ароматами разнотравья. ...
Она, шатенка с длинными распущенными волосами, в обтягивающей футболке темного цвета, в джинсах и кроссовках, читала книгу, раскрытую почти посередине. Подле нее был тоже рюкзак, по фактуре напоминающий мой. Лопасти ветряка над ней в отличие от близлежащих были недвижимы.
Я подошел, попросил жестом присесть за компанию. Она промолчала, но не отказала первому встречному, лишь мельком отвлекшись от повествования.
Рядом с девушкой было настолько атмосферно, что я не знал с чего начать. Привычное "Здравствуйте" почему-то упорно никак не вязалось со всем происходящим. Я попробовал было беспроигрышный план: достал баклагу пенного, открутил колпачок и сделал пару неглубоких глотков, для самонастройки. Уверенность как обычно подняла шкалу храбрости. Но... какой-либо текст для данной ситуации все равно не находился.
Девушка никак не отреагировала на известное "поднятие духа" и, казалось, была целиком увлечена чтением.
Странно, мне даже не хотелось узнать название поглотившего ее фолианта. Про ее имя тоже не торопился. Пусть пока будет таинственной незнакомкой.
Просто быть рядом с ней...
Солнце клонилось к горизонту и уже касалось кончиков степной поросли. А мы так и молчали. Она неизменно погруженная в книгу. Я в свои обычные мысли о минувших днях. Рядом с ней думалось иначе, без оценок того, что было и уже не вернется. Я не отбрасывал прошлое, не преследовал в памяти эпизоды, когда можно и наверное нужно было поступить по-другому, и тогда настоящее было бы перевернуто на сто восемьдесят градусов. Не прощал и не отпускал с миром всех тех, кто однажды появился на моем пути и сыграл на нем определенную роль.
Я изредко прикладывался к пиву и наблюдал за неспешным заходом светила...
Вдруг девушка захлопнула книгу, не пометив прочитанное закладкой или загибом листа. Достала из своей клади маленький термос, слегка приложившись к его содержимому. Она взглянула в сторону шоссе, что пролегало не далее, чем в двухстах метрах от нашего уснувшего ветрогенератора. Там изредка бойко проезжали легковушки и тащились груженные фуры.
Впереди завиднелся рейсовый автобус.
Она протянула мне руку и впервые произнесла: "Бежим?".
Маршрут был как раз в мою сторону.
- Хорошо, - ответил я.
И вдруг, над нашими головами, скрипнув несколько раз, закрутились лопасти ветряка.
Свидетельство о публикации №226010700102