старость придёт не спросит
Первый день болезни она ещё ходила, даже сварила себе супчик жиденький. А вчера она уже лежала с температурой. Приходила подруга Вера проведать. Подогрела вчерашний суп из холодильника, но Алевтине есть не хотелось, смогла проглотить несколько ложечек бульончика. Вера налила чай в термос и поставила рядом с кроватью. Подруга ушла, а Алевтина прокручивала в уме события прошедших лет.
Вспомнила маму, только она называла её Алей - Алечкой, да доченькой. Ей это не очень нравилось, ей казалось, что «Алевтина» ей подходит, а вот «Аля», как будто она маленькая девочка, ничего не понимающая. Поэтому она не терпела, когда кто-то другой её называл «Алей».
В семье она была третьем ребенком, отца не знала, родилась, когда его забрали на фронт. Он погиб, осталась одна его фотокарточка.
В школе она училась средне, была не усидчива, её с трудом заставляли делать домашнее задания. Вот у мамы четыре класса и ей хватает. Зачем ей алгебра, геометрия, какая-то физика, да еще и немецкий язык. Немцы на них напали, папу убили, а ей их язык учить зачем-то!!!
Братья женились, работали трактористами, а она выпросилась в город после школы, выучилась на моляра –штукатура….
В школе и в училище, всегда была в центре внимания. Вышла замуж, родила сына. Когда Кириллу было год, не вытерпела от мужа унижений, побросала вещи в чемодан, сына в охапку и уехала в другой город.
Сына своего очень любила, поэтому, когда вышла второй раз замуж, больше не захотела родить. Сколько она их оставила не рожденными, кровавыми кусочками в больнице, об этом она тогда не думала. Жила только для него. Алевтина, как коршун закрывала крыльями своё чадо, когда муж, первое время, пытался за провинность, всего лишь, поругать или поставить Кирилла в угол. После нескольких таких попыток, жена устраивала скандалы, говорила, что он тебе не родной, поэтому и наказываешь. Муж не стал больше вмешиваться…
« Ох, если бы всё вернуть, да прожить жизнь заново»,- подумала Алевтина. С трудом приподнялась на кровати, чтобы попить воды.
Вон, Людка подруга, четверых нарожала, хоть она её и отговаривала, мол, куда нищету плодить. А сейчас живёт с младшей дочерью, как королева. и другие дети и внуки навещают с подарками.
И у неё сын вырос, был три раза женат. У Алевтины пять внуков, Только одного она знала, он жил с ними. Но она и его оберегала, как и сына, теперь уже от деда скрывала его плохое поведение. И как результат вырос наркоманом.
И вот ей уже за восемьдесят, лежит она одна и некому подать воды, хорошо, что есть подруги. Муж умер лет десять, сын в другом городе умер от коронавируса… А внуки?... Одни очень далеко, иногда некоторые звонят, да она их, по сути, и не знает. Так иногда приезжала к сыну в гости, гостинцы привозила внукам, но любила то она одного, которого вырастила…
Внука вынянчила с пеленок, для него жила, как и когда-то, для сына.
Так и лежала она, не могла заснуть, прокручивая свою жизнь, где же она поступила не правильно? Ведь она так любила сына, внука. … Работала, даже на пенсии, чтобы обеспечить всем, чтобы «не хуже, чем у людей». Покупала, всё, что им хотелось. А для внука даже ещё больше старалась, от всего оберегала, все его «хотелки» выполняла… Где он сейчас? Когда деньги были ему нужны, приходил. Очень жалела внучка, кормила, денег давала, а вот последний раз пришёл, а она как раз на лекарства пенсию потратила, дать было нечего, взял последние копейки, и уже несколько месяцев его нет, не приходит. Ни звонит. А она все ждет и переживает, жив ли её кровиночка?..
Алевтина от своей болезни и от невеселых мыслей уснула только под утро. Что ждет её? Вот сейчас хоть потихоньку, хоть с отдыхом управлялась по дому, а что делать, кто поможет, когда вот так лежать будет?...
2025г.
Свидетельство о публикации №226010701333