Узнать человека

   Ящерка перебежала дорогу у самых ног и испуганно, по-воробьиному чирикнула. Спрятавшись посреди травы, вцепилась тонкими пальчиками в землю, дышит часто, зелёно-бежевый перелив её доспехов отражает полдень, а сама едва ли не дрожит.

- Оробела, красавица?! С чего ж тот страх-то тебя обуял? Нешто я зверем к тебе?!
- Человеком... - отвечает ящерка, а сама глядит исподлобья, понимает свою вину за напраслину, а поделать с собой ничего не может, - как угадать в человеке человека, коли все они одинаковы.

   Течёт чёрным ручейком гусеница меж камней дороги. Ступить на неё или мимо пройти, предоставив это дело тому, кто идёт следом, либо поклонится до земли, подбирая её раздвоенным сухим сучком, будто обрывок мохеровой нити вязальным крючком. Заправляя ту нить в плетение травяного ковра поляны, доволен собой, словно наградили, да не медалью, не орденом, а случаем доброго дела, что долго ещё тревожит душу, как холодные пальцы рассвета трогают серебряные струны всякого утра.

   Не начавшись, кончается лето. И останется в его светлых стенах доверчивый взгляд лягушонка тебе навстречу, выуженный из воды мотылёк, что не спеша, преисполненный достоинства переступает с ладони на вощёный паркет листа хрена. А скоро совсем зазвучит менуэт листопада, мазурка ветров, полонез зябких, промозглых дождей. Но покуда тепло... Пусть теплится в нас огоньком свечи желание дать той ящерке средство узнать в нас человека. Пусть после не задует тот огонь ни сквозняком из-под двери в осень, ни стужей кануна Рождества, ни жадной до чужой теплоты весны... А там уж и снова - лето, жара и неспешная возня ящериц у ног.


Рецензии