маргаритки
Волглые стены, продавленное старое кресло, у окна. На столе букет прошлогодних цветов в пустой вазочке. Обветшал и осыпался. «Маргаритки, по ходу. Мои любимые..» - говорю я недовольно.
И принимаюсь налаживать быт. Печь, перво-наперво. По холоду никакие дела не спорятся, да и просушить бы дом надо - спать-то как? Через десяток минут, в печке задорно потрескивают полешки. Из щелей - печка старая, велю промазать заново - дымит немного. Но терпимо. Пошуровав в кладовке, несу веник большой и заметаю в совок всю рухлядь бывших жильцов. В объёмный мешок пластиковый стрясаю - что под руку попадается. Тряпки, сувениры, битые краешками тарелки, букетик..
Через час - стало просторнее и чище. Зримо и воздухом. Из печи тянет горячим жилым духом. Две закладки, думаю, хватит на сегодня. Иногда, двери открываю - все, подряд. Чтоб вытянуло прежнее, не выношу запахи чьих-то жизней..
У крыльца уже пузырится чёрный крепкий мешок. В нём чего только! Впрочем, скинула - и забыла..
Потеплело, теперь можно и хозяйство осмотреть. Что оставить, что перекрасить, что выкинуть. Прикидываю - как выглядеть будут помещения без мебели.
Сам домик не большой, но удобный. Ёмкий.
Перед калиткой в палисад заметается сугробом мой джип. Вот уже и крышу засыпало, на дворниках образовались пенные завалы. Стоит из багажника вещи остатние извлечь. Мне здесь до завтра куковать и встречать работяг с грузовиком. Бегу, лечу, накинув тёплую куртку на плечи к авто. Протоптав ход к закромам, выкладываю сразу все поклажи. В снег, кучно. Затем, курсируя туда-обратно, перетаскиваю к себе, домой. «К себе».. Давно ли ещё это числилось за неким гражданином. А вот нынче - уже моё..
«Одну-то комнату необходимо привести в полный порядок. И там - есть, пить, спать. Прочее - поле боя. Покамест..» - рассуждаю здраво. И назначаю крайнюю светёлку с тремя окошками по периметру той самой «обжитой». Она у них, до меня - за веранду. Была..
На улочке стремительно темнеет. Волнуюсь не успеть и ускоряю темп преобразований.
Через два с полтиной часа - тепло и несколько суше везде. Светёлку вымела-вымыла. Паутину, пыль на углах убрала, замотав швабру ветошью. Даже стёкла протёрла - не Бог весть как, но смотреть можно. Оттараканила - не быстро, с трудами - стол круглый. И его привела в вид приемлемый. Влажной тряпкой прошлась по ножкам, столешнице. Нарядной скатертью - собственной, привозной - покрыла. Вазочка - та, что из-под маргариток - отдраенная до блеска стоит посередине, еловая веточка в ней. Красиво, уже.
Пара венских - здешних, аналогично реанимированных - стульев притулились рядом. Шифоньер - «красить, к чёртовой матери!» - вычистила. Аки конюшни. Он старинный и долгожитель - как всё старинное. Пока, расположенный ближе ко входу, неряшливо распахнул дверцы. Я жду, чтоб избавился от затхлости и тоже просох. На завтра же, приезжие помощники переставят его в другое, более удачное место. И будет он жить-поживать теперь при переменившейся «власти». Я заполню его вещичками дачными, на плечиках деревянных. Наверх водружу корзину широкую, с пледами и накидками. Ручки сменю - на ретро, тёмного металла. Будто попользованные.. В нём будет пахнуть ситцевым летом, ромашками и васильками. На стенку возле помещу крючок - на него шляпку соломенную..
Кровать железная, как при «царе Горохе». С панцирной сеткой, местами облупленная. В разобранном виде здесь и кривилась спинками. Пойду к соседу - знакомиться - попозже. Заманю - пусть соберёт. Спать на полу я не готова..
Сажусь на стул, употела. Прикидываю: «Баньку бы изучить. На предмет вменяемости.. Написано «годна для употребления». Но на заборе тоже много чего написано..» И ещё садик пообследовать, хотя это - ближе к весне. Ещё три минуты на прикид - сначала кофе из термоса попить и закусить бутербродами? Или после посещения соседских угодий?
Решаю - сначала сосед, кофе подождёт! И бреду сквозь сугробища к калитке, что недалече.
Через три с половиной часа - после вторжения, в уже оформленные документами владения - кровать собрана и застелена. Сосед поблагодарён и выпровожен. На кухне греется чайник электрический, жжёт ломтики булочки тостер. На веранде добавились занавесочки.
Когда ничьи территории обрамляешь своими предметами быта процесс окультуривания и вживания идёт стремительно. То, что могла понаряжала привезённым. То что ещё «terra incognita» живёт в моих мечтах и планах. Идеи и мелочи домашние как бы выдавливают пребывания - какие-то, что были до меня. И наводняют квадратные метры и кубатуру новыми дерзновениями.
Он зажил, раздышался - этот маленький, невзрачный пока домушок. Но я всё же приняла, записала его в свои ленные. И теперь почти люблю..
Засыпая - «приснись жених..» - витая уж в первых снах. Добиваю завтрашние списки дел - «может.. они сразу.. привезли бы мне, сюда.. купленную обстановку.. А потом бы довозили, ах, спать как хо.. по мере.. поступле.. Я б.. задер.. задержалась, ё… дня на три.. а есть что?.. ну тогда… и продукты… позвонить с утра.. пусть организует.. что ж всё я, всё я… всё… »»
Свидетельство о публикации №226010701524