Невесёлое у синагоги. Зарисовки по пути
– В последний раз предлагаю взять и оставить её, где скажу, во дворе синагоги. Она лёгкая.
Ушам своим не верю. Возможно чудится от начинающегося инсульта... Наваждение продолжается:
– Ну и дурак же ты! Не хочешь денег, красивой квартиры и толстого Мэрседеса, как у меня? Да что ты там зарабатываешь. Не смеши... Если ты не сделаешь, то это охотно сделают другие.
Любопытство заставляет обернуться назад. Наискосок от меня – разудалый молодой бородач со смартфоном в руке и ногами с дырявыми коленками джинсовых штанин, повисшими на мини-столике под окном. Он ими болтает, вернее сказать, активно "жестикулирует", как арабы, египтяне, турки, усиливая этим доходчивость живых бесед и наяву, и по телефонам. Похоже, что меня он не замечает. Продолжает уговаривать на немецком с большим акцентом; наверняка палестинец... Мой дружок-шпион мини-фотоаппаратик всегда под рукой: ноги, как факт бескультурья, запечатлены, а вот лицо – только в профиль. Записать голос на смартфон не успела; на следующей остановке "дипломат" выскочил и видно было, что продолжал своё гнусное дело, присев на железную перронную скамейку.
Я вышла на центральном вокзале Дюйсбурга, медленно перешла через дорогу к автобусной остановке, где встретила много радостных лиц, знакомых по синагоге. Но вскоре, сославшись на внезапную боль в сердце, их оставила. Зачем портить людям хорошее настроение... А мне и действительно поплохело от собственными ушами услышанного. Пошла в полицию доложить о, вероятно, готовящемся теракте, но сотрудников это нисколько не удивило. Факт не зафиксировали, а фотографию в профиль даже смотреть не стали. Пока, слава Богу, ничего опасного в их синагоге не произошло. Но осадочек у меня остался...
После этого случая надолго пропало желание посещать очаги культуры при синагогах. Но, как говорится, плохое надо забывать, а радоваться хорошему, даже сиюминутному. И вот оно! Кого я вижу?! На перроне – приятель бразильянец Фелличи с элегантным, как он сам, чёрным чемоданчиком-тележкой и с зелёным яблоком в руке под цвет моей сумочки. Беру яблоко, становлюсь с ним в позу, улыбаюсь широкоформатно профи-фотографу. И жизнь хороша и жить хорошо! Правда, Фелличи не сразу соглашается ехать со мной в Дюйсбург на концерт в синагогу. Оправдывается грузом: двумя купленными картинами в рамках на выставке какой-то художницы. Было, видать, у него нехорошее предчувствие... Спросила, не мусульманин ли он? – Нет. С этим всё в порядке. Видя, с каким аппетитом он ест яблоко, сообразила заманить не концертом, а традиционными щедрыми угощениями и предстоящей встречей с нашей общей любимицей Любовью Меджибовской.
Специально делаю акцент на его внешнем виде. Брюнет средней испанской смуглости. Высокий стройняшка возраста вокруг пятидесяти. Одет с иголочки: в новой бежевой шляпе под цвет кашемирового пальто, с клетчатым шарфом от "Бурбери". Начищенные до блеска туфли. Таков его повседневный дресс-код. Всегда с профи-фотоаппаратом на груди. Под палестинца-террориста, вообще, не катит...
Вышли из поезда в Дюйсбурге, а наш городской автобус отменён. Звоним Меджибовской, певице, устроительнице концертов при синагоге. Объясняет, как дойти до трамвая и после него. Радуется встрече! Мы – тоже! Даже несмотря на отвратительную погоду: прошагали всю центральную улицу под снежным дождём, подгоняемые ураганным ветром, предсказываемым сегодняшним прогнозом.
Наконец-то мы – у желанного стеклянного входа с впечатляющими бронзовыми ручками. Фелличи открывает дверь, пропуская меня вперёд, но не тут-то было... На него налетает охранник с навыками ТэЦэКашника, едва не сбив с ног, вырывает фотоаппарат, отталкивает ногой чемодан, а потом ударяет ниже спины. Я – в шоке! Возмущена! Видевшие это пожилые женщины – тоже. Приказывает всем приготовить сумочки для проверки, чего никогда не было. Испуганные старушки перешёптываются: "Новый охранник, похоже с нашей нэзалэжной."
Разъясняю стражу порядка, что мой спутник не мусульманин, хотя и не член общины, приглашён самой Меджибовской. Даже был у неё в гостях и они в две руки играли на фортепиано. Я присутствовала при этом. Но все доводы отвергнуты: "Она получит втык за приглашение персоны без предварительной проверки минимум за неделю." Из солидарности с Фелличи и в знак протеста решила возвращаться домой вместе с ним, хотя он и возражал, желая мне приятного вечера.
PS. Рассказала об этом случае с Фелличи таксисту. Он рассмеялся и сказал: "А что вы хотели; с чемоданами и огромными фотоаппаратами являться в синагогу." Он вероятно прав...
Свидетельство о публикации №226010701600
Людмила Петрова 3 09.01.2026 12:34 Заявить о нарушении
Сочувствую. Поскорее выздоравливайте!
А мне вот сейчас надо выходить под
дождь и ветер...
С теплом души,
Галина Фан Бонн-Дригайло 09.01.2026 12:45 Заявить о нарушении