Нарцисс Араратской Долины. Глава 189
В общем, мы на этих наших вечерних семинарах, так сказать, изучали карты друг друга, и мне эти среды нравились, и я их не пропускал. И даже спустя четверть века, я не готов признать, что всё это была пустая трата времени, и лучше было бы мне изучать китайскую грамоту, которая мне бы больше пригодилась. А все Асценденты, Лунные Узлы и Сатурны в пятом Доме, - это полная чушь и отжившее суеверие. Нет, признать это я даже сейчас не готов, и буду продолжать считать, что жизнь человеческая находится под управлением и наблюдением Высших Сил, а планеты это такие вот проводники этих высших энергий, а иначе был бы полный хаос и неразбериха. И хорошо изучив гороскоп какого-нибудь человека, можно с большой вероятностью сказать, кто он на самом деле такой, и куда его ведут или тащат нити Судьбы. И никакие это не суггестии, зомбирования, мошенничества и другие нехорошие дела. Хотя, опять же, буду честен, до конца я в этом не разобрался и вряд ли разберусь. И в астрологию меня привело именно моё Солнце в восьмом Доме, с чем мне ничего не поделать, ибо хочу я того или не хочу, всё будет так, как мне предначертано, и ничего я изменить не в силах. Я могу только немного подкорректировать свой характер, чтобы более сдержанно принимать падающие на мою рано полысевшую голову испытания. Глупцов же говорящих, что это всё глупости, глупо было бы переубеждать в обратном, и им можно только посочувствовать и пожелать им хорошей кармы, дабы они помудрели на собственной глупости…
А в соседнем государстве Украина 14 ноября, прошёл второй тур президентских выборов, в результате чего действующий президент Леонид Кучма был переизбран на следующие пять лет. Выборы были, так сказать, демократичными и прозрачными, вполне в духе западной демократии и европейских ценностей. Главным соперником Кучмы был коммунист Пётр Симоненко, получивший 40 процентов голосов. Сейчас я бы сказал увы… А тогда же меня вообще не интересовало, что происходило в соседнем государстве, куда перебрались жить два моих родных брата: средний брат Юра работал учителем физкультуры в школе, в городке Л., а старший брат Игорь - всё время мотался между Москвой и городком Красноармейск, где жила его жена с двумя дочурками. Я тогда ещё ни разу, после распада СССР, на (или в) Украине не был. А до этого там бывал, будучи пловцом, когда мы ездили туда на соревнования. И в Киеве я был один раз, и в Полтаве два раза. Помню это крайне смутно, так как был ещё юным школьником. Помню, что последние соревнования в Полтаве отменили в связи со смертью нашего дорогого Леонида Ильича Брежнева. Мы туда прилетели, и в этот момент наш Генеральный Секретарь ЦК КПСС отбыл в мир иной. Я тогда учился в последнем, десятом классе. Потом, я оказался в Крыму, в сентябре 1990 года, когда это ещё была Украинская ССР. Ну и всё. К братьям в гости я тогда ещё не ездил, будучи не очень мобильным и лёгким на подъём. Да и страшно было в 90-е, куда-то там ездить, и я даже из Москвы редко выезжал. Да и лишних денег у меня никогда особо не было. В городок Л., где обитал брат Юра, я так и не доехал. Брат же там оказался, женившись после армии на местной жительнице, которую звали Наташа, и у них родился сын Олег. Они сперва хотели жить в Ереване, но там у нас были проблемы с жилплощадью. Да и у нашего папы был сложный характер, с ним сладить было непросто. А брат Юра, после армии, очень хотел быть свободным, и ему на Украине жить понравилось, и он там пустил, так сказать, свои корни. В школе его уважали и ценили, хотя платили мало. Никакой коммерцией мой брат не занимался, и на заработки никуда не ездил…
Наверное, если бы тогда, осенью 1999 года, победил коммунист Симоненко, то всё пошло бы совсем по-другому. Сейчас уже многим стало понятно, что не так страшен коммунист, как его малюют. И даже среди коммунистов встречались вполне порядочные, и, что самое главное, честные люди. И это я могу судить по своему русскому деду-полковнику, который был идейный и очень честный коммунист, которого даже мой папа уважал, сам, будучи в душе диссидентом и антикоммунистом. Лично я же, никогда не хотел быть коммунистом, и во всё это я не верил, будучи циником и разгильдяем. В КПСС шли, особенно в позднем СССР, в основном карьеристы и тайные мерзавцы, в результате чего они и разрушили нашу империю, где так вольно дышалось и трудилось многонациональному советскому народу; и где, после смерти товарища Сталина, особо никого не расстреливали; в крайнем случае, «лечили» в психбольницах и кололи успокоительными средствами; некоторых, разумеется, сажали в не очень комфортабельные тюрьмы, как режиссёра Параджанова, где почти всем правили так называемые «уголовники» по своим понятиям и законам. Перегибы были и, что говорить, инакомыслящим гражданам жилось довольно грустно, и поэтому многие злоупотребляли спиртными напитками, не видя просвета в нашем коммунистическом туннеле. А так, хрущевско-брежневский СССР был довольно гуманным и даже человеколюбивым государством, несмотря на однопартийную систему и, так называемый, тоталитаризм. И я не согласен с президентом Рейганом, назвавшим нашу ту страну «Империей Зла», находя это глупостью и преувеличением…
И ещё у меня есть предположение, что всё что происходит с государствами и людьми, почти всё предопределено. И в этом вопросе я остаюсь скептиком и пессимистом, маловерящим в свободу какого-то там выбора и быстрого улучшения человеческой природы. И наш СССР нельзя было спасти, ибо час его тогда пробил, так как построен он был на иллюзорном фундаменте, отрицающем закон человеческой жадности и хитрости. И никакая Перестройка тут не помогла бы, и товарищ Михаил Сергеевич Горбачёв не был каким-то там предателем; скорей всего, он был очень наивным человеком, верящим в какие-то там недостижимые трезвомыслящие идеалы и в дружбу народов всех стран. Поэтому, и в государстве Украина даже если бы тогда победил коммунист Симоненко, то мало что поменялось бы. А через пять лет точно пришёл бы кто-то другой, и всё равно компартию там бы запретили, и раскола в обществе было не избежать. Хотя, в той же Армении коммунистов не запрещали, и они сами собой как-то сошли с тамошней политической сцены, ибо мудрые армяне ни в какой коммунизм никогда не верили, и коммунистами становились только из карьерных соображений. Так что запрещать никого нельзя, и всё должно проходить медленно, без революций и пертурбаций…
К примеру, в том же Китае когда-то начались студенческие волнения, приведшие к трагедии на площади Тяньаньмэнь. Студентам почему-то вдруг захотелось такой же Перестройки и Гласности, как в соседней варварской стране. И что было бы с Китаем, если бы коммунисты тогда уступили и провели бы у себя такой же глупый эксперимент. Китай бы точно развалился на множество государств. И никто не знает, было бы от этого лучше самим китайцам. И не начали бы они друг с другом выяснять отношения и воевать, вспомнив бывшие обиды тысячелетней давности? Честно говоря, я в этом бы усомнился. К примеру, Япония может быть вполне демократичной и многопартийной. И те же индусы создали вполне нормальное государство из разных там народов. Но существуют, видимо, народы, которым демократия не в коня корм. Они не умеют жить при демократии, и как-бы теряют себя в свободном пространстве. Это же мы может наблюдать и в животном мире: у пчёл и муравьев, к примеру, где царит жесткая иерархия, и никакой свободы у пчелы или муравья нет, чего-то там решать. Это, конечно же, примитивное сравнение, и не надо всех китайцев сравнивать с трудолюбивыми муравьями. Бывают (но крайне редко) и ленивые китайцы, думающие о бессмысленности бытия, и не желающие работать как все другие китайцы…
Свидетельство о публикации №226010701648