Щёлк, щёлк, щёлк

   Не то чтобы Чупарию не нравились люди, скорее, его больше утомляли разговоры с ними.
   Поэтому он еще в детстве каким-то образом овладел редким навыком перемотки ненужных ему разговоров. Вызывают, например, его на воспитательный ковёр родители, начинают что-то рассказывать о правильном образе жизни, а он – щёлк!, что-то переключает у себя в мозгу и длинные утомительные наборы фраз пролетают мимо ушей, не задевая нежную детскую психику. Щёлк, щёлк, щёлк и все мамины воспитательные беседы остаются с ней, а Чупаше и без них хорошо. Хотя формально всё прослушано и, где надо, даже отвечено, ибо свои собственные ответы он тоже мог перематывать, не обдумывая их.
   Также было в школе. Скучные, неинтересные уроки, тоже можно было перематывать, и сорокаминутные высиживания превращались в щелчки, которые длились несколько секунд.  Бедные одноклассники выходили из школы перегруженными знаниями, а Чупаша вылетал оттуда будрым и свеженьким, как будто только зашёл отметиться и тут же - обратно домой или во двор.
   Позднее, когда появились более продвинутые компьютерные игры в стиле RPG или VN, например, эта функция стала известна многим, но только в рамках самих игр, когда можно быстро отщелкивать ненужные диалоги, а Чупарий продолжал это делать в реальной жизни. Хотя, признаться, это делало его весьма дезориентированным, но он как-то приспособился. Вы скажете, что тогда он должен был стать совсем глупым, если он столько всего полезного или бесполезного проматывал. Не отрицаем, конечно, он был глупым, но не больше, чем большинство. Ведь то, что было ему интересно, он не проматывал. А человеку всегда свойственно чем-нибудь интересоваться, иначе он помрёт. Значит, и Чупарий чем-нибудь интересовался, и то, что его интересовало, он не проматывал, по большей части, по крайней мере.
   Так что же привлекало внимание нашего героя? Во-первых, он любил хорошо поесть. И мероприятия связанные с поглощением пищи, если это, конечно же, не было какое-нибудь невкусное действо, он никогда не пропускал. Во-вторых, он любил хорошо поспать, поэтому интересные сюр-диалоги или деяния в своих снах он тоже не отщелкивал, хотя, если это бывали кошмары, их можно было промотать. В-третьих, Чупарий, когда вырос, обнаружил в себе интерес к женщинам, а получить их благопристойное мнение о себе можно было только, если проигрывать поначалу все скучнейшие диалоги с ними до конца. Так что пока девушка ему не надоедала, он не увлекался перематыванием, а когда надоедала – увлекался, а девушка, соответственно, во втором случае, сразу исчезала из его жизни, ибо зачем ей нужен был парень, который не помнил ни её имени, ни откуда она взялась.
   Однажды зачем-то он пошёл учиться на юридический факультет. И все скучные лекции, а их было 95% - прощелкал, вылетев уже на первом курсе.
   Так и жил бы Чупарий в своё удовольствие – ел бы, спал бы и общался бы с девушками, но нужно было где-то брать деньги на проживание и пропитание. Перепробовав разные глупые работы, которые ему не нравились даже после перемотки лишнего содержания, он, наконец, устроился работать консультантом по телефону в фирму, где неплохо платили, и там его обязанности состояли в ведении диалогов с клиентами, которые можно было легко перематывать. И время пролетало незаметно, буквально за несколько минут отщелканного времени проходил весь скучный рабочий день, о котором он даже не помнил. А потом можно было заниматься тем, что ему нравилось. Неплохо, а? Любой, кто не любит свою работу позавидует таким способностям.
   Так и жил Чупарий пока не состарился, и один из его интересов отвалился сам собой за ненадобностью. А другие два – то бишь сон и еда всё ещё оставались, хотя и утратили свой цвет и вкус. Можно было бы уже помирать собираться, но тут наш герой обнаружил у себя еще одну способность. Она касалась всё той же перемотки. Пока он был молодым, видимо, это было не особо актуально. Но к старости, когда мы начинаем обращаться к своему прошлому ( а Чупарию обращаться было, честно говоря, не к чему) мозг начинает работать несколько иначе. Вот и Чупарий научился-таки на старости лет делать перемотку назад.
   То есть он стал жить задом наперед, и делал он это уже не так быстро, более внимательно прослушивая и просматривая то, что происходило вокруг. А вот это уже интересно, скажете вы. Отмотать жизнь назад - это очень даже завидное умение.
   Только вот исправить вы ничего не сможете. И Чупарий тоже ничего не мог исправить при своей обратной перемотке, но зато он мог посмаковать какие-нибудь интересные события в своей жизни, прокручивая их назад вперед, вперед назад. Жаль только, что событий этих было не так много из-за времени проведённом в дезориентированном состоянии. Просматривая свои автоматические диалоги или действия, которые производились без его сознательного участия, Чупарий часто жалел, что выбирал не тот вариант, который был бы лучшим, но уже ничего нельзя было изменить. 
   Так он смог вернуться в свое детство и повстречаться со своими уже ушедшими на тот свет родственниками или друзьями. Иногда он мог подолгу, месяцами, оставался в одном сурковом дне, который ему особо сильно нравился, перематывая его туда-сюда, пока не надоедало.  Но интереснее всего ему было изучать свои сны, которые мы обычно сразу забываем. А он мог по ним бродить бесконечно, а там творилось много чего любопытного.
   Путешествуя по своей жизни, Чупарий понял, что сценарий его диалогов и действий был прописан заранее, и выбор у него был лишь в том, чтобы бездумно проматывать их или же более внимательно всматриваться и вслушиваться в происходящее, но не более того. Если он проматывал свою жизнь, всё равно кто-то за него всё сделал, если не проматывал – этот кто-то делал то же самое вместе с ним. Кто же был этот кто-то, сам Чупарий или кто-то ещё, он так и не смог понять.
   Те, кто читают или пишут этот текст, уже давно ушли в мир иной, а Чупарий продолжает скользить по своей жизни туда и обратно, так и не решаясь последовать за ними. Он оказался в своеобразном пузыре, в своем собственном временном отрезке, который уже безнадежно отстал от актуальной линии бытия. Иногда он почитывает и этот текст, потому что здесь упоминается его имя. И тогда он читает: «Чупарий, ты уже исходил свою жалкую жизнь взад и вперед много тысяч раз, как будто бы «Один дома» пересмотрел бесконечное количество сеансов. Может быть, пора уже перестать бояться смерти и последовать за остальными? Как думаешь?»
   Но пока что он продолжает крутить свою перемотку, надеясь, что у него появятся какие-нибудь еще способности. Например, как минимум, ставить процесс на паузу или, как максимум, менять события, открывая новые ветки диалогов и действий.
   Пожелаем ему успехов. Тот, кто не сдаётся, побеждает рано или поздно. Только, Чупарий, если тебе удастся, когда-нибудь вмешаться в ход истории, пожалуйста, не сделай ещё хуже.


Рецензии