Анна-Мария. Закон и порядок

27 ноября 1941 года

Киллили, Ирландия

«Как догадалась?» - заинтересованно осведомилась Её Величество у Её Высочества. Мария Николаевна Романова объяснила:

«Мой бывший помешан на загадках истории… он тоже историк, только нового и новейшего времени… мы с ним хорошо дополняли друг друга профессионально»

Глубоко и грустно вздохнула – и продолжила: «Он внимательно изучил обстоятельства смерти Генриха VIII и пришёл к выводу, что король умер от инсульта, вызванного страхом… шокирующим испугом…»

Сделала небольшую паузу – и продолжила: «Он считал, что король стал жертвой заговора, которым руководила его последняя жена Екатерина Парр… ибо у неё был железобетонный мотив – инстинкт самосохранения…»

Королева Анна кивнула:

«Я в курсе. Екатерина Парр была в некотором роде я лайт… она была всерьёз намерена радикально реформировать Церковь Англии, ибо была помешана на идеях Лютера. Генриху это не нравилось категорически… он несколько раз порывался подписать ордер на арест жены, но всё откладывал и откладывал…»

Марта Эрлих усмехнулась: «… а однажды взял бы и подписал – в плохом настроении… или в приступе болезни…»

Мария кивнула и продолжила: «Союзником королевы был архиепископ Кранмер, которому Генрих не позволял провести радикальные реформы в церкви…»

Во время правления Генриха Кранмер не осуществил почти никаких радикальных реформ в Церкви Англии из-за противодействия короля (официального главы англиканской церкви).

Когда на трон взошёл малолетний Эдуард VI, Кранмеру удалось приступить к радикальным реформам (поддержанным вдовствующей королевой). Он написал и составил первые два издания «Книги общих молитв» - руководства по литургии и молитвам для английской церкви.

С помощью нескольких реформаторов с континента, которым он предоставил убежище, он изменил учение по таким вопросам, как евхаристия, целибат священников, роль изображений в местах поклонения и почитание святых.

Марта снова усмехнулась: «… и целый сонм аристократов, каждый из которых всерьёз опасался за сохранность головы на плечах. Начиная с герцога Норфолка»

«Весьма обоснованно опасался» - уточнила великая княжна. И продолжила:

«Отравить короля было малореально – слишком серьёзными были меры предосторожности…». Марта Эрлих всё поняла и изумлённо-восхищённо всплеснула руками:

«Ай да Катюха, ай да сукина дочь… она решила его насмерть напугать…»

«Именно так» - подтвердила Мария, «во всяком случае, мой бывший считал именно так. Согласно его теории, заговорщики нашли женщину, как две капли воды похожую на Вас…»

Королева Анна кивнула. Великая княжна продолжала: «… переодели её в одежду, в которой…». Она запнулась. Анна Болейн рассмеялась:

«На эшафот взошла загримированная под меня Баронесса. В этом… заведении небольшой приватный кинозал обнаружился; когда закончится твой алго-марафон и будет покончено с подземным Злом, я устрою тебе познавательный киносеанс. Всё увидишь на экране…»

Мария вздохнула - и продолжила: «… и провели в покои короля, когда он остался один. Архиепископ ехал достаточно долго, чтобы…»

Анна Болейн кивнула: «Найти похожую на меня фанатичную католичку с их ресурсами было несложно; её грамотно подготовили… результат очевиден…»

И переменила тему: «Кстати, о результате. Добиться нужного нам результата возможно лишь при непоколебимом единоначалии… поэтому командовать алго-парадом теперь буду я». И объяснила:

«И в силу статуса – Лилит такая же Баронесса, как я прима-балерина Мариинки… да и не её это стиль - процессом рулить…». Баронесса кивнула. Анна продолжила:

«…  и в силу того, что я в теме глубже и шире, чем любой из вас. Да, вы все чувствуете подземное Зло, но видят его только Жанна – в силу побочки подростковых проблем со здоровьем… и я. Неважно почему, важно, что вижу»

Глубоко вздохнула - и уверенно отдала боевой приказ: «Алго-марафон сокращается вчетверо… поэтому будет непрерывным… почти». И перечислила:

«Дыба с шипованным зайцем, страппадо с огнём, питьё, кресло еретиков, кол – благо профи прибудет вот-вот… и распятие как последний аккорд…»

«Как ты собираешься убить материализовавшееся Зло?» - обеспокоенно спросила Жанна. Королева Анна извлекла из ножен длинный палаческий меч: «Как Иоганн фон Таубе убил Голема… а потом Роланд только что в Праге сделал то же самое»

Вернула меч в ножны, хлопнула в ладоши и указала на горизонтальную дыбу:

«Приступаем»


Рецензии