***

Глава 1. Начало пути.

«Человек сам выбирает свой жизненный путь. Но порой, он вынужден оставаться заложником собственной судьбы».
Старинное высказывание…
929г. Н. Вр

Они отправились в путь на рассвете. Взяв коней под удзцы, они решили вести их так до самых ворот, не желая лишний раз утруждать животных. Улицы города были пусты, не считая тех редких бродяг, что ночевали на тротуаре. Повсюду стояла тишина. Лишь изредка слабый ветерок качал вывески таверн и трактиров, заставляя их неуклюже скрипеть. Где-то хлопнули оконные ставни. Из подворотни донеслось мяуканье. И вновь все затихло.
Минуя городские ворота, под взгляды полусонных стражников они оседлали коней и устремились на юг.
Какое-то непонятное чувство обуяло Этьена, когда они оставили Шевелерахт за спиной. Он был абсолютно уверен, что его спутник выложил отнюдь не все детали предстоящего путешествия. Поняв это еще там, в таверне, спрашивать его об этом Этьен не счел необходимым. По крайней мере, на данном отрезке пути. Он не любил волноваться раньше времени, но отлично понимал, что с таким человеком как его спутник Кильтон, нужно быть предельно осторожным.
Дорога петляла, огибая небольшие поселения фермеров, расположенные по обе ее стороны. То и дело Этьен ловил на себе взгляды трудящихся на полях стариков, поднявшихся ни свет ни заря. Проезжая мимо очередной хибары, какой-то дворовый пес, лая, устремился за лошадью Рона. Но быстро отстал, когда сзади донесся голос хозяина.
Кильтон скакал чуть впереди, не говоря ни слова. Его серый плащ развевался на встречном ветру, окрыляя своего хозяина. На поясе раскачивался клинок. Из-под копыт его черного, как ночь – коня вздымалась дорожная пыль. Когда дорога закончила петлять и вытянулась в длинную полосу, Кильтон задал новый темп.
Холодный утренний ветер бил в лицо Этьена, заставляя его глаз щуриться. Он подтянулся на стременах, устроившись чуть поудобнее в не очень удобном седле и слегка прильнул к коню. Его коричневый конь был чуть поменьше скакуна Кильтона, но как подметил Этьен, уступать ему в скорости не собирался.
До полудня они скакали не останавливаясь. За все это время им не встретилось ни души, кроме одного лишь старика, едущего на двуколке, запряженной серой лошадью.
- Остановимся здесь! – Выкрикнул Кильтон, когда они въехали в небольшой подлесок. Это было первым, что он произнес за все время пути.
Этьен по-прежнему держался чуть позади своего спутника. Услышав голос Кильтона, он натянул поводья и скоро они поравнялись. Этьен спешился и, подведя своего коня к ближайшему дереву, привязал его за тонкий ствол. Кильтон поступил точно так же.


Рецензии