Философия жизни
Дима даже и не слышал, что говорят все, кто знал его Леночку. В голове гудело, мысли путались. Как жить дальше? Что делать? Один, совсем один. Дочь с семьёй в другом городе. Друзей как –то и не осталось, все разъехались, некоторых даже и в живых нет давно. Это у Леночки было много подружек и приятельниц. Это она таскала его по праздникам и юбилеям. Это они вдвоём бегали на концерты всех артистов, которые бывали в их городке. Это она, всегда красивая, стройная, ходила по саунам, тренировкам, сидела на диетах, потом вдруг задумала принять курс солярия, что в те времена было очень модным. А дальше? Сначала появилась маленькая ранка на коже, потом ещё и ещё. И вот страшный диагноз…
Вспомнил, как он бился, чтобы вылечить жену. Куда только они ни обращались, везде был отказ: слишком быстро развивались события. Доктора сразу сказали: поздно, самый агрессивный вид меланомы, рака кожи, невозможно противодействовать, четвёртая стадия, могут только поддержать, чтобы не мучилась от боли. Дима стал искать целителей. Нашли одну женщину, и та только развела руками, ничего не может сделать, времени не осталось. Зубами скрипел от бессилия, плакал на улице, передёргивая одними плечами, чтобы прохожие не видели, а ничего не поделать. А дома только усилием воли не смел даже виду подать, до чего же ему страшно. Через три месяца жены не стало.
Леночка часто ему говорила, что она за ним, как за каменной стеной. А он сейчас считал, что это он был за ней, как за каменной стеной, а не наоборот. Это она была генератором всех идей, а он её поддерживал: увозил, привозил, грузил, расставлял товар. Задумала торговать одеждой, получилось на первых порах, а когда бизнес стал выходить в минус, всё распродала по закупу, бросила, стала заниматься оптикой. Очки тоже поначалу быстро раскупались, потом опять всё схлынуло и пошло ни шатко – ни валко. Надо было сгенерировать новую идею, так поступают предприниматели, а Лена заболела, до идей ли тут?
После похорон любимой Дима просто белугой ревел. Слёзы катились из глаз помимо его воли. Не рыдал, не кричал, просто рассматривал фотоальбомы, прижимал фото жены к груди, а слёзы сами собой потоками лились из глаз. Хуже было на кладбище. Приезжал туда много раз, там он цепенел, да как же так, почему всё несправедливо? Есть куча изменщиц, алкоголичек, игроманок, стерв, лгунишек, каких свет не видывал, а живут. А его Леночка - хрупкий цветочек, порядочная до мозга костей, любимая, зацелованная, а вот лежит в земле сырой. Зачем так? Почему это приключилось именно с ним? Уж как любил, берёг и старался! Появлялась такая злость, что казалось, предстань перед ним какой- нибудь преступник, сразу бы на клочки разорвал от обиды и безысходности, вот как его лихорадило и колотило. Пробовал зайти в церковь, но и там не нашёл утешения. Лики с икон смотрели на него холодно и безжалостно, больше туда он и не стремился.
А, между тем, надо вспомнить, что он, был хороший футболист и замечательный спортсмен, каким только видом спорта ни занимался в молодые годы. Дима умел всё: играть в футбол, волейбол, баскетбол, результативно бегал на короткие дистанции, катался на коньках, занимался лыжами. После футбольного матча не оставался, как некоторые, выпить и закусить, поболтать с приятелями о том - о сём, а сразу же ехал или бежал к семье. Мужчина, а писал и читал стихи, знал наизусть Баратынского и Бунина. Может, за это тоже его Леночка и любила, а вот спортсмены прозвали Мультиком, значит, не от мира сего, не как все. Хорошо, что эта кличка до него и не доходила. Между собой мужики трепались, а вслух и не смели сказать, особенно при нём, здоровались за руку, называли по имени.
- Что это ты, мужик, а выпить с нами за победу не можешь, - спрашивали его футболисты.
-Пейте, если вам лезет, а мне не надо.
-Мультик и мультик, - шептали в сторонку обижавшиеся мужики и сплёвывали от злости, раз не могли перековать его в свою веру.
А он, непьющий и некурящий, стремился к своим девчонкам: к жене и дочери, кидал в машину форму и ехал домой.
А сейчас вот уж стукнуло шестьдесят, надо выходить на пенсию, а баллов не набрал, по новому драконскому закону и пенсии не видать. Посоветовали ему, бывшему предпринимателю, пойти на работу. Не долго думая, устроился он в школу подсобным рабочим.
Вот теперь и видят его подметающим территорию, ремонтирующим парты, убирающим сорняки, грузящим учебники. А как узнали, что он спортсмен, то подключили к спартакиаде ветеранов. Он с охотой продолжил заниматься спортом и стал выступать за школьную команду. Смотрим, ожил, с мужчинами-учителями общается. А как поняли, что он ещё и профессиональный водитель, стали его просить то к поезду подкинуть, то к самолёту доставить, то в отпуск отвезти – всё лишняя копейка, раз пенсии не дают. А называют его теперь Дмитрий Анатольевич, и ему это очень нравится.
Глядя на него, невольно задумаешься. Вот мужчина стоически бьётся за эту жизнь, сохраняя любовь и память к своей самой дорогой женщине, начинает с нового листа, не боится падать и подниматься.
Идут люди: « Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!»
А он, поздоровавшись в ответ, спрашивает, не нужна ли какая от него помощь. Вот вся философия жизни: бьёт тебя судьба, а ты поднимайся, вставай, упрямо иди вперёд и помогай людям!
Свидетельство о публикации №226010700537