Мечты, мечты. Глава 8

— Ты что, спишь на работе?! — послышался над самым ухом голос руководителя стажеров, Фила.

Том разлепил веки и уставился мутным взглядом на экран монитора. Что там написано?..

KPI, NPS, CES...

— Мы тебя не для этого здесь держим! Где твоя мотивация? — все не унимался Фил.

Том хотел было послать его к черту, но вовремя сдержался. В последнее время у юноши ни на что не было сил. Запись альбома группы выматывала его полностью. А потом его еще ждало турне. После того как он закончит стажировку в New Digital.

А стажировка в последнее время не складывалась. Том должен был писать множество отчетов, причем уже по большей части без руководства, на что у него не хватало ни знаний, ни опыта. И как-то все стало вываливаться из рук. Тому даже казалось, что вокруг него начал рушиться мир. Или это разваливался его мирок, который он выстроил на вере в магию?

Магия…

Уилларда он так и не нашел — друг полностью оборвал с ним связь. Да еще и будто замел все следы своего существования. И даже Дэвидсон не мог сказать, куда делся его бывший музыкальный протеже.

Рабочий день подходил к концу. Том накинул куртку и направился к выходу. Но у дверей его встретил Фил.

— Послушай, парень, — начал он с привычной строгой гримасой, — я все понимаю, но если ты будешь продолжать сачковать…

— Я буду стараться, Фил, — промямлил Том.

— Иди лучше выспись! И завтра будь пободрее!

Том лишь кивнул.

Вечером он прибыл в небольшую студию, которую арендовал для Black Mesa Дэвидсон. Тот уже ждал Тома у микшерного пульта. Вид у продюсера был крайне недовольный.

— Тут про тебя ребята говорят, — начал он мрачноватым тоном, — что ты совсем от рук отбился. Не можешь даже простой рифф чисто отыграть.

— Мистер Дэвидсон, я…

— Ты понимаешь, что ты группу стопоришь? Вам скоро в турне ехать! Как ты будешь вживую лабать?

— Я соберусь…

— Соберись уже сейчас! — вдруг рявкнул Дэвидсон так, что его щеки затряслись. — Меня ребята специально позвали сюда — послушать, как ты лажаешь.

Том стянул куртку и повесил ее на крючок на стене. Эта уютная маленькая студия, отделанная деревом, уже стала для него почти родным домом. Но только другие участники группы отдалились от Тома. Сейчас они смотрели на него с подозрением. Даже враждебно.

Том сжал в руке свой фиолетовый амулет и незаметно прошептал заклинание, которое улучшало его музыкальные способности. Но не почувствовал никакого отклика от почему-то остававшегося холодным камушка.

С тех пор как пропал Уиллард, магия работать перестала.

***

Из группы Тома все-таки выгнали. Он вышел на остывающую улицу и вдохнул еще чуть теплый ранневесенний воздух. Однако не почувствовал, как раньше, никакого «духа свободы» или чего-то еще, что он так мечтал найти в Чикаго. Мечты эти теперь оборачивались разочарованием.

Он вернулся в свою роскошную квартиру и упал на кожаный диван. Казалось, эта черная кожа поглотила его тело, словно космическая дыра, и Том провалился в сновидение. Ему снился Уиллард — молодой, красивый и определенно очень талантливый маг, забытый Томом в погоне за призрачными мечтами.

Где же он теперь?

Потом из темноты явились образы отца и матери, столь легко оставленных Томом в Литтл-Филдсе. Как он мог так с ними поступить? Как мог бросить их одних и не писать им, не звонить? Он лишь один раз отправил им письмо.

Вдруг Том резко вскочил и сел на диване, словно сбросив с себя какое-то давнее наваждение. Почему же родители не обратились к шерифу и в полицию? Почему не попытались найти его?

Он вспомнил, как отправлял им письмо в самом начале года. Сначала он хотел пойти на почту, но потом понял, что так выдаст свое местонахождение и решил отправить электронное письмо из какого-нибудь интернет-кафе. Так он и сделал. Но сейчас с трудом мог бы пересказать, что тогда написал родителям. А еще он вспомнил, что, как только приехал в Чикаго, сразу же поменял сим-карту. Причем вроде как купил ее у кого-то с рук.

Эти воспоминания сейчас всплывали будто из густого черного пунша — настолько они были невнятными, расплывающимися. Том почувствовал, будто все это время пребывал в каком-то полусне, дурмане. Пытаясь понять, что так сильно могло повлиять на него, он вспомнил про свой смартфон и достал его из кармана джинсов. Экран вдруг засветился ярко-зеленым, а затем послышался знакомый писк смс.

«Ну и как тебе теперь, одному?» — издевательски вопрошало сообщение.

Том сжал гаджет в руке и вскочил с дивана. Быстро собрался и помчался к кофейне. Нужно было кое-что проверить.

Такси, которое он поймал, остановилось как раз у бордовой вывески. Том быстро расплатился с водителем и подбежал к стеклянным дверям. Так и есть: они оказались заперты. Тогда юноша прислонил к ним ладони лодочкой и заглянул внутрь помещения.

То, что он увидел, до глубины души шокировало его: кофейня была пуста. Ни столов, ни стульев, ни громоздких кофемашин… Помещение выглядело абсолютно заброшенным. Причем задолго до того, как Том приехал в город.

Юноша почувствовал, как подкосились ноги, и чуть не упал прямо на асфальт.

Что же теперь делать?

Завтра его ждал еще один день стажировки. Но что-то внутри подсказывало… Нет, уверяло, что этот день будет последним для него как для стажера.

***

Проснувшись на следующее утро, он понял, что проспал. Он никак не мог собрать себя в кучу, как нельзя собрать разбитое яйцо — Том будто весь растекся на кровати. Он напряг последние силы, скатился прямо на пол, больно ударившись обо что-то головой, и чуть не вскрикнул.

Затем, кряхтя словно старик, приподнялся на полу и глянул на спящую Лесли. С ней, судя по всему, все было в порядке — она, как всегда, мирно посапывала, отвернувшись к стене.

Том собрался на работу и проковылял к лестничной площадке. Куда же делись все его силы? Их будто ветром унесло, как и его магию.

Лифт поднимался как-то очень уж медленно, будто время превратилось в размякшие кукурузные хлопья. Наконец кабинка подъехала, и Том смог спуститься в фойе. Там ему показалось, что даже консьерж смотрит на него уж слишком презрительно, но у Тома не было времени на эти мысли — на работу он непозволительно опаздывал.

В офисе New Digital его встретили такие же недовольно-презрительные взгляды: коллеги смотрели на него с осуждением, кто-то даже скрестил на груди руки. А потом пришел руководитель стажеров.

— Явился! — воскликнул Фил, увидев Тома, и вскинул вверх руки. — А мы тебя все ждем!

Оказалось, Том вчера запорол весь отчет. Причем не обычный, а тот, что предназначался для самого босса. Юноше доверили его написать как наиболее многообещающему стажеру.

Том закрыл глаза и набрал в легкие побольше воздуха.

Это конец.


Рецензии