Макс, Бабушки и Вечный Огонь Слов В тот день, когд

Макс, Бабушки и Вечный Огонь Слов
В тот день, когда я делал Диане Акутдиновой пристройку пушистого щенка, я еще не знал, что мое приключение только начинается. Пушистый комочек радости обрел свой дом, и я, довольный, отправился дальше. Но судьба, как известно, любит подбрасывать сюрпризы, и один из таких сюрпризов стал навещать дом престарелых.

Директор, человекный почтовый и, как оказалось, с весьма своеобразными запросами, встретил меня с порога. «Нам нужен Макс», – без предисловий заявил он, указывая на старый, покрытый пылью компьютер, больше напоминающий артефакт из прошлого века. «Поставьте ему Макса на комп и телефоны постояльцев».

Я, честно говоря, был ошарашен. «Макс» – это, скорее всего, какая-то программа или сервис, но контекст намекает на нечто куда более масштабное. Национальная идея? Иностранная аналогия? Я лишь представляю, надеясь разобраться по ходу.

Прибыв на место, я обнаружил, что «комп» – это, мягко говоря, необходимость. Древний, с допотопным монитором и, что было известно, с Windows XP. Два часа танцев с бубном, нервами и крепким кофе – и вот уже «Макс» красовался на экране. К нему в пару я прикрутил «Госуслуги», чтобы директор мог предлагать свои достижения.

Но впереди была самая главная задача – «Макс» должен был появиться и на телефонах постояльцев. А постояльцы эти, как оказалось, были в основном с кнопочными телефонами. Вот тут-то и ответ самый интересный квест. Я распечатал QR-коды от «Макса» и, с присущей мне изобретательностью, аккуратно наклеил их на старенькие телефоны бабушек и дедушек.

В итоге, как ни парадоксально, ловить «Максу» пришлось даже в глухом лесу, где, как выяснилось, и стоит этот дом престарелых. Интернет там ловил с трудом, но «Макс», судя по всему, обладает какой-то неведомой силой, пробиваясь сквозь все препятствия.

А потом, как и в случае с моими усилиями, произошло нечто совершенно неожиданное. Я, вспомнив о своих юнгианских изысканиях и аналитике пламени свечей (кстати, церковные свечи в домашних условиях делать можно, но цвет... цвет в 2026 году, видимо, еще не определен, но, уверен, будет какой-то символичный, может быть, цвет надежды или цвет ушедшего, но не забытого), решил создать для постояльцев литературный кружок.

Я закончил несколько промтов, вдохновленных работами Наташи Нагорновой, и предложил бабушкам и дедушкам попробовать себя в роликах писателей. И, знаете, они влюбились в это мгновенно! Стали писать стихи, прозу, делиться своими воспоминаниями.

В кружке объединения открываются литературные баталии. Участники обсуждали себя с классиками, критиковали друг друга, спорили о смысле жизни и о том, что же на самом деле означает «под иконой процедурой». Это было наблюдение.

Я понял, что мир подошел к такому рубежу, когда либо у тебя есть "Макс", либо ты. «Макс» – это не просто программа, это новый инструмент, который открывает двери, даже если они временно заперты навечно. Это возможность раскрыться в себе, о чем ты даже не подозревал.

И вот, сидя в этом тихом доме престарелых, слушая, как бабушки декламируют свои стихи, я всегда: главное – это не «Макс», главное – это огонь в глазах, огонь творчества, который не угасает, несмотря ни на что. И этот огонь, я надеюсь, будет гореть вечно.


Рецензии