В майский день
В березняке с раннего утра задорно, звонко кукует кукушка, а в овраге всё ещё не успокоился ручей, воркует бормочет го чём - то своём.
Соловьи продолжают утренний концерт в речном черёмушнике. Один начинал высвистывать, а другой подхватывал с гибким переливом, третий щёлкал и опять знакомые россыпи колен, задорный пересвист знакомой мелодии.
Я стою на берегу речушки Берёзки и слушаю, слушаю птичьи песни, трели дроздов в ольховнике.
Лось зашёл в русло по рудь, принюхался к воде: пить или не пить? Решился, фыркнул ноздрями, шагнул глубже, одна спина да голова виднелись, поплыл на другой берег.
На правом берегу, в сосняках распустились белые колокольчики ландышей. Мелкие колокольчики слегка как мне показалось, что перезваниваются в тишине. Какой нежный свет проливают ландыши на своё окружение, на берег речушки Берёзки, на берёзовую опушку. Просторная опушка упоительно благоухает ароматом ландышей.
Под навесом кудрявого ивняка, по краям берегов, на чистой глади заводей растут огромные зелёные листья кувшинок, над заводью кружатся синие стрекозы с прозрачными крылышками. В большом бочаге крякает, плещется утка. Над берегом просвистел крыльями селезень, шлёпнулся рядом с уткой.
Прилетел на береговую берёзу, трепеща от восторга крылышками , зяблик и запел звонкую мелодию от восторга. Когда он пел, то у него дрожало каждое пёрышко. Весенняя песенка зяблика рассыпается, как ручейки разбегаются в разные стороны.
Небо по - весеннему голубое - голубое, глубокое. Лишь на горизонте заметно проступали неподвижные белые облака. Вокруг было такое солнечное сияние дня, такие необъятные просторные дали, что невольно чувствуешь, как входит в тебя необъяснимый восторг, как замирает твоя кроткая душа перед увиденным.
Свидетельство о публикации №226010801340