Стеклянные колосья 14

Эпизод 14

Аня проснулась раньше будильника. Немного повертевшись, попыталась снова уснуть, но не смогла. Хмурое синее небо заглядывало в окно обещая туманное утро. Аня тихо приподнялась с кровати, посмотрела на спящего брата и бесшумно вышла из комнаты. Родители тоже еще спали. Аня тихо прикрыла дверь в их комнату и пошла умываться. Она планировала уйти из дома раньше всех, но немного нашумела, когда доставала кружку с полки. В комнате раздался шорох, на кухню вошла мама:

— Ань, ты чего так рано?

— Да мне пораньше нужно в школу, я с подругой договорилась встретиться… — начала криво сочинять Аня, ничего не успев придумать.

— А, ну с нами выйдешь. Подождешь нас?

— Хорошо! — обрадовалась Аня и достала еще две кружки, — А Илья пусть еще поспит. Он вчера на тренировке очень устал, бедняга…

Аня вышла из подъезда счастливая, как никогда и чуть ли не в припрыжку побежала в школу. Сердце ее воспарило к небесам от счастья и предвкушения встречи с Августом. К школе она подошла к восьми часам. На аллее ее никто не ждал, но она не отчаивалась. Переобулась и поднялась к кабинету обществознания, где планировался первый урок. Там тоже никого не оказалось. Только пару первоклашек бегали по коридору, кричали и дурно шутили, разрушая Анин романтичный настрой. Она уставилась в окно, потом снова в конец коридора, откуда должен был прийти Август. Ждала. Блимкнул телефон — сообщение от Даши:

«Ань, привет! Меня выписали, в понедельник в школу. Давай встретимся сегодня. Вчера у Эдельманнов тишина была»

«Хорошо, давай на турниках во дворе в полтретьего, только не долго, мне на гимнастику к четырём» — ответила Аня, убрала телефон и подняла глаза.

В конце коридора шел Август. Аня обрадовалась, сердце ее затрепетало, но тут же сдулось, как проколотый шар: прямо за Августом шли еще двое ее одноклассников. А за ними еще Светка Петрова — самая известная сплетница школы. Шансы на разговор испарились бесследно. Пятнадцать минут до звонка. Аня не хотела сдаваться. Август остановился у соседнего окна.

— Привет. Мне нужно с тобой поговорить. — робко сказала Аня. Август взглянул на нее во всем внимании. Одной рукой он опирался на подоконник, другая находилась в кармане свободных модных брюк. Черная водолазка красиво облегала его фигуру, подчеркивая рельеф мышц. Он смотрел на Аню с врожденным чувством превосходства, но готовый слушать. «Как будто позирует для модного журнала» — не могла не отметить Аля.

— Я слушаю. Можем после уроков поговорить если это долгий разговор.

— Не получится. Только сейчас. Мой брат не хочет, что б я с тобой общалась.

— Я его понимаю. Он по своему прав.

— Что? — Аня в недоумении горько усмехнулась.

В конце коридора Аня увидела Илью. Он быстрым шагом приближался к ней. Август понял по ее взгляду, что происходит и спокойно оглянулся.

— Эй, ты! Отвали от моей сестры!

— Мы просто разговариваем. — спокойно ответил Август, глядя ему прямо в глаза. — Тебе не о чем беспокомться.

— Замолчи и слушай сюда. — Илья яростно тыкал пальцем перед лицом Августа. — Я не хочу тебя видеть рядом с ней.

— Это будет проблематично, ведь мы учимся в одном классе.

— Ты меня понял? Не общайся с ней, не таскайся за ней, не приближайся к ней.

— Илья, перестань! Ты меня позоришь! — раздраженно пробормотала Аня в полголоса.

— А ты молчи вообще! — рявкнул он, — Иначе будешь объясняться с родителями!

— Я тебя понимаю. — сказал Август, глядя Илье прямо в глаза.

— Слышь, ты, интеллигент сраный, лучше помолчи!

— Илья, не надо! — попросила Аня, вцепившись в руку брата, который замахнулся кулаком на Августа. Но Эдельманн не испугался, только опустил глаза в пол, словно чувствовал вину.

— Да не ссы, не буду я об него руки марать... — сказал Илья, и когда Аня отпустила его, добавил: — ...Только леща дам.

Илья резко ударил Августа по лицу ладонью наотмашь, небрежно и отдуши.

— Ты что наделал? Ты вообще без башки? — взвизгнула Аня.

Все вокруг расступились и тихо шептались. Первоклашки испугались и убежали.

Аня с сожалением смотрела на Августа. Он хладнокровно стер кровь с уголка рта, посмотрел на красную полоску на руке и спокойно взглянул на Илью:

— Давай отойдем, поговорим? — предложил он беззлобно, будто ничего не произошло.

— Что? — скривился в презрении Илья, — Тебе мало? Могу повторить!

— Не нужно. На пару слов. — сказал Август и направился в конец коридора, будучи полностью уверен, что Илья последует за ним. Так и случилось. Аня видела, как брат подошёл к Эдельманну и тот стал что-то говорить ему. Что именно Аня не слышала, он стоял к ней спиной. Но она частично слышала, что отвечал ему Илья, и видела то, как он отвечал. Сначала Илья выглядел агрессивным и возмущенным, но вскоре волшебным образом переменился.

« Что ты несешь вообще? Ты больной? » — громко возмущался Илья, затем он пару раз глянул на Аню, опустил глаза в пол. Он слушал, испуганно и зло взглядывад на Эдельманна. Какое-то время он слушал его округлившимися глазами, и вдруг произошло чудо. Август дотронулся до его плеча и Илья при этом ни как не отреагировал. Он бегло исследовал глазами пол, о чём-то думал , обреченно поправлял волосы, нервно тер голову, отворачивался, подкатывал глаза, что-то отрицал.

— Илья, подойди ко мне. — по коридору прокатился громкий голос.

Аня оглянулась: около нее стояла завуч, а рядом с ней первоклашка. Он указал пальцем на Илью и Августа:

— Вот этот этого ударил по лицу.

— Галина Ильинична, это недоразумение. Не беспокойтесь, все в порядке. — Сказал Август со спокойной улыбкой на лице.

— Эдельманн, ты тоже ко мне подойди. Вы двое идите за мной.

Илья и Август отправились за ней. Проходя мимо сестры, Илья окинул ее тревожным взглядом и недовольно, с опаской, скосился на Августа.

Аня молча смотрела вслед брату и однокласснику. «Интересно, о чем они таком говорили?» — подумала она.

— Ань, чего это было? — спросила Светка.

— Да, Грудова, это же твой брат был? — спрашивали наперебой одноклассники. — Чего они не поделили?

Еще до начала урока Светка рассказала новоприбывшим одноклассникам о произошедшем в своей красочной интерпритации. Казалось весь класс снова ненавидел Аню.

Эдельманн пришел на географию с опозданием. В углу его рта виднелась запекшаяся кровь. Весь класс переговаривался друг с другом.

«Бедный Август» — прошептала Машка ласковым голосом. «Август, братан, мы за тебя впишиемся» — предлагали ребята, — «Хочешь стрелу ему забьем». «Спасибо, не нужно. Мы уже обо всем с ним поговорили» — ответил Эдельманн, спокойно открывая учебник.

Продолжение:
http://proza.ru/2026/01/08/2032


Рецензии