Глава 1 В гостях у Комбрига Часть 1
В гостях у Комбрига
Как мы и договорились с нашими руководителями, в пятницу вечером мы засобирались в Калугу в гости к Комбригу. Булавушин дал нам номер телефона, и сам позвонил ему тоже, чтобы предупредить о нашем приезде. Получив телефон, я решил позвонить деду Грине сам. Набрав номер, я услышал:
- Григорий Иванович у аппарата, слушаю тебя, Младший.
- Странно, Григорий Иванович, тут меня зовут Старшим, а вы меня называете Младшим.
- Для меня ты был, есть и остаёшься внуком Ваньки, поэтому ты для меня Страга Младший.
- Слушаюсь, деда Гриня.
- А, это ты мне в отместку деда Гриня называешь, как дед твой?
- Ну я же Страга Младший, - и мы оба рассмеялись.
- Жду вас сегодня, гостиницу не заказывай. У нас большой дом, остановитесь у нас. Хоть на правнучку полюбуюсь. И смотри там, в дороге осторожней езжайте. Всё, отключаюсь.
Я набрал Серёгу, потом Николаю, сообщил им о том, что созвонился с Комбригом. Мы договорились, во сколько будем выезжать. Позвонил девочкам, попросил их собраться. Решили ехать всё-таки на двух машинах. Ильдар наотрез отказался оставлять нас одних.
Вечером в районе двадцати ноль-ноль мы на двух машинах выехали в Калугу. По совету Ивана, мы отключили GPS навигатор на машинах, на всякий случай. Нашу машину вёл Ильдар, на второй машине ехали Серёга и Николай. Девчонки на заднем сиденье задремали, я включил свою любимую мелодию из Пинков.
"- Ну что, внучок, едешь в гости к Грине? Он заждался тебя, а я заждался его.
- Ты хочешь сказать, что после встречи с нами он покинет сей мир?
- Да, ему надо кое-что передать тебе, мой дневник, Анне, мои наставления, и он очень хочет увидеть Свету.
- Деда, ну а мы то с тобой после этой встречи общаться продолжим?
- Куда же мы денемся, внучок, просто к нам ещё присоединится Христофор, -
Я удивился, дедушка впервые назвал дедушку Гриню Христофором, - Ну а теперь отдыхай. Дорога дальняя."
Я открыл глаза, на дороге уже темнело, на трассе Москва-Калуга зажглись фонари. Я загляделся на мелькающие огни фонарей и вдруг мне вспомнился рассказ о том, как один психолог создал Информационную Систему штрихкодов, когда шёл вдоль забора, тёмные полосы штакетника перемеживались со светлыми полосами солнечного света, пробивающимися между штакетниками. Потом он взял засвеченную киноплёнку, нацарапал на ней светлые полосы и запустил через кинопроектор. Эффект, который он получил, был необыкновенным. Потом он много ходил возле того забора, огораживающего строительную площадку, но было то пасмурно, то солнце не так светило. И остался у него только один элемент, информационная составляющая.
Так вот, череда фонарей возымела на меня тот же самый эффект.
«Я провалился в нулевую мерность, где по грудь оказался в чёрной болотной смоле. Я не мог пошевелиться, всё тело было скованно смолой, шея закаменела, я мог двигать только глазами. Мозг лихорадочно искал выход. Я вспомнил слова Фонарщика, который рассказал мне об этой нулевой мерности, в которой я оказался уже второй раз. Погрузив свой мозг в тишину, утихомирив страх и бег мыслей, я заглянул внутрь себя. После некоторого полного отсутствия каких-либо сигналов, я увидел перед собой наш горящий родовой знак, который мы ставили иногда как замок, либо как ключ. Ключ... ключ... ключик. Тело не двигается. Голова не двигается. Но глаза то двигаются.
Я открыл глаза, свёл глаза в точку и круговыми движениями повторил наш родовой знак глазами. После первого раза смола стала жиже. Я повторил. Смола стала жидкой, и я смог поднять руки. В третий раз я сотворил знак и глазами и руками одновременно. Смоляное болото стало исчезать, туман начал рассеиваться. Вскоре я оказался на твёрдой поверхности, которая была мостом между двумя полушариями моего мозга. Так, значит я выбрался с того образования, в котором находится нулевая мерность Фонарщика. Меня охватил некий азарт. Мне захотелось подойти к образованию, которое находилось в лобной доли правого полушария мозга.
Я переместился к нему и передо мной появился дед.
«- Внук, остановись, там знак не поможет. В нулевой мерности ты смог разобраться только потому, что тебе помог Фонарщик. Что там, в правом полушарии, никто не знает. Ты уже знаешь, как зайти в мозг. Ты уже можешь зайти и в левое полушарие. Но с правым полушарием погоди. Давай вернёмся домой и там попробуем все вместе.
Но я упрямый, не смотря на обращение ко мне деда, пытался нанести родовой ключ и проникнуть туда.
- Он же ключ, он может и открыть, и закрыть. А я очень хочу открыть и выяснить что там есть.
Дедушка подошёл ко мне и попросил:
- Внук, очень тебя прошу, не сейчас, не в дороге. Наберись терпения.»
Машину тряхнуло, я открыл глаза, и оглянулся назад, Света дремала, Анечка смотрела на меня глазами, полными мольбы и слёз.
"- Папа, прошу тебя, не делай это больше без меня и мамы, без дедули."
Я протянул руку, погладил Анечку по голове и сказал:
- Анечка, больше не буду. Извини, моё солнышко.
До Калуги добрались относительно быстро, где-то за три часа. Потом, спросив у прохожего, где улица Рубежная, послушали его подробное объяснение, попрощались с ним и поехали по указанному направлению. Проехав улицу почти до конца, подъехали к дому, где жил Комбриг.
Комбриг нас ждал на улице, возле ворот. Мы подъехали, припарковались, и стали выгружаться из машин. Первой выскочила Анечка и сразу побежала к деду Грине.
Деда Гриня шагнул в сторону Анечки
- Что, красавица, вылитая прадед и Васятка. Вот порода Страговская, крепкая. Ну что ребятки, вот опять все встретились. Давайте обнимемся что ли, - и начал по очереди нас обнимать. Дойдя до Светы, он остановился, внимательно посмотрел на неё и сказал задумчиво:
- Вот, Ванька, всё рассчитал, даже мамку для Анютки подобрал на Валюшку похожую. Да…
- Деда Гриня о чём ты? - удивился я.
- Ты хоть мамку свою помнишь? Посмотри на Светланку, вылитая Валентина.
Я посмотрел на мою Свету и вдруг чётко увидел в ней мою молодую маму. Нет, конечно, Светуля обладала своим шармом, но общее поле, общее поле было наше, Страговское. Я улыбнулся подошёл к Свете и обнял свою любимую. Аннушка подбежала к нам и взяв маму за руку сказала странные, но так понятные мне слова:
- Вот сколько я тебе говорила, ты наша, и только наша, - и обняла маму.
- Это правда, Васятка, она ваша. Ваня был прав, ой как он был прав. Ну что же, ребята, заходите в дом, стол уже накрыт.
В доме нас встретила пожилая, но бодрая женщина, сестра дедушки Грини, Екатерина Ивановна, так она представилась. Так же нас встретил сам Булавушин Владимир Иванович.
- Приветствую бравую троицу полковников, о которых уже легенды в спецслужбах ходят, - приветствовал нас Владимир Иванович.
- Ну так уж и легенды, - промолвил я, - что уж в нас легендарного? Приветствую вас Владимир Иванович.
- Привет, привет Сергей, Николай, рад видеть вас всех, ну что, проходим к столу. Давайте поужинаем. Чем богаты, тем и рады.
Мы по очереди посетили ванную, привели себя в порядок и вскоре расселись за столом.
- Ну что ж, друзья, я очень рад что дождался вас, что пообщаюсь с красавицей Анечкой, тебе Василий передам дневник Ивана, в нём много интересного. Ну а ты, Светочка, окунёшься в древний род Хранителей.
- Григорий Иванович, так ты же сам Хранитель, - сказал я.
- Хранитель то Хранитель, вот только стал им по навету Ивана и самого Лаврентия.
В гостиной повисла тишина.
- Что задумались, это после наших с Иваном приключений в Монголии, они и заставили меня стать Хранителем. Сначала формально, мол надо, Гриня, надо,- в нотках голоса деда Грини я услышал интонации своего дедушки,- Вот, вот Васятка, он это и сказал. А потом читал манускрипты, труды там всякие, вот и образовался, подтянулся немного. Конечно, до Ивана расти и расти, думаю скоро будем вместе расти. Пора мне на покой.
- Ты у меня дождёшься покоя, я те такой покой устрою, - возмутилась Екатерина Ивановна.
Наш поздний ужин удался на славу. Мы вспомнили как познакомились с дедушкой Гриней, как не смотря на свои сто с гаком лет он выглядел бодряком. Екатерина Ивановна тоже от него не отставала, а ведь была не на много моложе, примерно возраста моего дедушки. Анечка, если можно так выразиться, балдела от такого общества. Человек, который знал прадедушку, который должен был ей передать его наставления. Ну как же не обалдеешь от такого счастья. Ильдар время от времени выходил проверить окрестности.
- Так, хлопцы, пора укладываться спать. А то мне со Страгами завтра надо пообщаться и плотно, а вам молодцы, - он обратился к Николаю, Сергею и Владимиру Ивановичу, - завтра на рыбалку, поймать на уху рыбки, а потом совместное планирование ваших дальнейших деяний. А то вон как в горах нашумели, почему? Потому что не планировали. Всё, спать.
Света помогла Екатерине Ивановне прибраться, и мы пошли спать в отведённые нам покои.
После душа, я лёг в постель и только моя голова прикоснулась к подушке, снова улетел.
Продолжение Часть 2
http://proza.ru/2026/01/08/2089
Свидетельство о публикации №226010802030