Часть 2 Погружение первое

Продолжение Части 1   ttps://proza.ru/2026/01/08/2030

«Я оказался в Александровском дворце, в Царском Селе 10 марта 1917г. и стал свидетелем странной встречи императора Николая Второго и адмирала Колчака, встречи, про которую историки ничего не знали.

Император, отрекшийся от престола в пользу брата своего Михаила, задумчиво стоял у окна своего кабинета.
Грустные размышления о правильности своего решения, о судьбе страны, которую он оставил в трудный для неё момент, о судьбе своих домочадцев, дочек, любимом сыне Алексее. 
Но увы, решение принято, назад хода нет. В глубине своей души Николай Александрович понимал ошибочность своего решения, но в силу своего характера, нерешительного, не боевого, ему претило силовое решение возникшей ситуации.
Постучались в дверь.
- Войдите, - сказал Николай Александрович и отвернулся от окна.
В кабинет вошёл камердинер Трупп.
- Ваше Величество, к вам вице-адмирал Колчак, - доложил он.
- Пригласите, - коротко пригласил Николай Александрович.
Трупп вышел, и через минуту в кабинет вошёл командующий Черноморским флотом, вице-адмирал Колчак Александр Васильевич.
- Ваше Величество, - начал Колчак.
- Полноте, Александр Васильевич, вы же знаете о моём отречении, так что, давайте без титулов, - прервал его Николай Александрович.
- Ваше Величество, я присягал Вам и России, поэтому Вы и есть для меня Император Российский, - упрямо мотнув головой произнёс Колчак.
- Хорошо, не будем спорить попусту, поговорим о деле, ради которого я попросил вас приехать в Царское Село, - устало согласился Николай Второй и продолжил - Александр Васильевич, я пригласил вас по очень важному и конфиденциальному делу.
Император на некоторое время замолчал, обдумывая, как донести до Колчака важность и трудность поручения, которое он собирался дать Вице-Адмиралу.
- Вопрос настолько важный, что от него зависит будущее нашей с вами России. Я вас знаю, как преданного человека Государству Российскому, поэтому я возлагаю на вас большие надежды, - наконец начал свою речь Император, - Во-первых, после всех этих заварух, Империи необходимо будет финансирование, поэтому один из важнейших вопросов, это сохранение государственной казны. Вы знаете, что большая часть казны перемещена в Казанское отделение Государственного Банка, часть в Нижегородское отделение. Я хочу передать в ваши руки моё личное распоряжение, на основании которого вы сможете получить весь государственный золотой запас, и направить его на восстановление могущества Российской Державы.
- Я готов выполнить любое ваше приказание, Ваше Величество, но почему вы поручаете это мне, разве вы сами не сможете распорядиться государственной казной? - задал вопрос Колчак.
- Нет, мои дни и дни моей семьи сочтены. Вы слышали про предсказания монаха Авеля, которое досталось мне в наследство от моего прадеда Императора Павла I.
- Говорят, что это легенда, мой Император.
- Увы, это не легенда. Вот здесь, в этом пакете лежит книга, написанная монахом, уже после смерти моей прабабки Екатерины, по просьбе прадеда Павла Первого. Здесь всё о нашей семье, о моей судьбе, увы, всё правда.
Николай говорил, стоя спиной к Колчаку, глядя в окно.  На некоторое время он замолчал, разглядывая капли дождя на окне, словно прислушиваясь к шелесту дождя, ударам капель по оконному стеклу. Капли, как слёзы о горькой судьбе монарха, добровольно отдавшему своё право на Императорский престол.
- Так вот, Александр Васильевич, - продолжил монарх, - здесь не только предсказание о судьбе моей семьи, с этим я бы справился, здесь предсказание о судьбе России. О том, что её ждёт в ближайшее будущее. Ждут её великие потрясения. Брат пойдёт на брата войной, сын пойдёт против отца. Что может быть горше, адмирал?
- И всё написано в этом манускрипте, Ваше Величество? - задал вопрос Колчак.
- Да, и не только это. Боже, как всё это могло привидеться монаху? Почему ему?
- Знаете, Адмирал, кем был для меня Григорий Ефимович? Он не просто был целителем моего Алешеньки, он был спасителем России. И вот его убили. Убив его, брат мой, Михаил, и его сподручные, убили душу России. Знаете, что символично, это то, что Григория Ефимовича заманили обманом, а потом убили. Это то, что сейчас и происходит с нашей дорогой Россией. Сейчас её обманывают, а потом её начнут убивать. Пройдёт очень много времени, почти столетие, прежде чем душа России начнёт возрождаться.
Император отошёл от окна и подошёл к своему столу.
- Однако давайте приступим к тому делу, ради которого я вас вызвал, дорогой Александр Васильевич.»

Я проснулся, и долго лежал с открытыми глазами, смотря на оранжевую луну за окном. «Опять оранжевая луна, значит что-то произойдёт. Надо быть на чеку.
- Что может произойти, внучёк? Гриня здесь на посту. А вот после моего дневника, рекомендую тебе поразмышлять, - встрял в мои размышления дедушка.»

Я встал. Света заворочалась и спросила:
- Ты куда?
- Я пойду на балкон, посижу, кофейку выпью, что-то не спится, дорогая.
- Я с тобой, - сказала она, - приготовлю тебе кофе.
- Я не возражаю.
Света накинула халат, спустилась вниз, на кухню, чтобы сделать мне кофе. На кухне
полуночничали дед Гриня и его сестра Екатерина Ивановна. Они о чём-то тихо разговаривали. Света зашла и извинилась:
- Я прошу прощение, Василию не спится, захотел кофе. Где у вас кофе?
Екатерина Ивановна тут же откликнулась:
- Он какой любит, молотый или растворимый?
- Чаще молотый, но, когда торопится, растворимый. Знаете, я всегда удивляюсь, что из
растворимых он предпочитает индийский, - ответила Света.
- А я знаю, почему индийский, - ответил дед Гриня, - Пелагея Максимовна, его бабушка по матери, на пенсии работала в магазине, и всегда покупала ему индийское кофе. Как говорится, вкус детства.
Екатерина Ивановна достала старинную ручную кофемолку, кофейные зёрна и Света стала готовить кофе, только так, как она его и делает.
Дед Гриня обратился к Свете:
- Чего ему не спится при такой молодой и красавице жене?
- Последнее время у него участились обморочные состояния, - ответила Света, - часто стал просыпаться ночью.
- Да, Иван говорил мне в последний приезд, что Младшему много нельзя вспоминать. Очень многих власть предержащих это заденет. Просил меня помочь ему. А тебе, красавица, нужно быть рядом с ним как можно больше и как можно чаще. Он, конечно, сильный, справится, но ваша роль, твоя и Анечки, очень велика. Ванька, стервец, всё предусмотрел, даже ваш возврат в лоно рода Страги. Всё в точку. Ну что, кофе готов?
- Да, Григорий Иванович, готов, хотите попробовать?
- Отчего же не попробовать? А то все нахваливают.
 
Я сидел на балконе спальни и ждал обещанного кофе. Света принесла его и села рядом со мной. Сделав глоток, я опять погрузился в сон, и опять оказался в Александровском дворце.

«Александровский дворец в Царском Селе 10 марта 1917г.
- Однако давайте приступим к тому делу, ради которого я вас вызвал, дорогой Александр Васильевич.
Император Николай подошел к сейфу возле стены, и поколдовав немного с шифром, открыл дверцу, вытащив пакет, завернутый в плотную бумагу, обвязанную крепкой бечевой и скреплённой сургучной печатью. Пакет был увесистым и толстым.
Положив его на стол, Император достал из сейфа второй пакет, потоньше, так же скреплённый печатью.
- Александр Васильевич здесь в этом пакете, договора, которые подтверждают право семьи Романовых, а точнее России, какой бы она не была, на владение Федеральной Резервной Системой Североамериканских штатов. Это их североамериканский банк. Российская Империя вложила в создание этого банка 4800 тонн золота. Часть нашего золотого запаса, который хранится в Испании. Договора и доверенности подтверждающие право Дома Романовых или их представителей, на золотой запас Российской Империи, который хранится в банках Англии, Испании и Японии. Я, Николай Второй, Император России, передаю вам на хранение эти два пакета.
- А что во втором пакете, Ваше Величество? - Спросил Адмирал Колчак.
- А во втором пакете, Александр Васильевич, и есть тот самый манускрипт монаха Авеля, его надо беречь больше всего. Я принял решение о размещении золотого запаса Империи исходя из предсказаний монаха, надеюсь решение правильное и через сто лет наши потомки найдут способ вернуть его на пользу России.  И эти документы помогут это сделать.
За ними будет охота. Будет много смертей. Банды Рокфеллеров и Ротшильдов приложат максимум усилий, чтобы не вернуть золотой запас России. Но очень надеюсь, что потомки преодолеют все препятствия.
- Ваше Величество, а разве в предсказаниях монаха не сказано об этом?
- Увы, предсказания обрываются на 2017 годе. Около 10 страниц отсутствуют. В них и содержались сведения о возрождении России и рецепт. Я помню с детства об этом, но кто-то украл эти страницы. Боюсь, это сделал мой брат Михаил. Украл и передал англичанам, либо они в Ватикане. Ватикан давно интересовался этим манускриптом.»

- Василий, Василий, всё в порядке? – взволновано спросила Света.
- Да, Солнышко, всё в порядке, так, кое-что узнал о тайне Николая Второго.
- И что интересного?
- О манускрипте монаха Авеля и документах на золото Российской Империи.
- Манускрипт монаха? Так его ведь не существует, это всего лишь легенда?
- Увы, любимая, не легенда, далеко не легенда. Я думаю, в архивах деда о нём есть информация.
- А где они, архивы?
- Наверно там, где я впервые познакомился с Григорием Ивановичем, на Кавказе.
- А, там где ты спасал эту журналистку, Анну кажется? - поддела Светочка.
Тут на балкон вышла заспанная Анютка.
- Мамуля, папуля, а что вы не спите? Я что-то пропустила?
- Солнышко, доченька, давай-ка спать, а то завтра рано вставать, с дедушкой Григорием работать, и тебе, и нам с мамой, - сказал я, - давайте, солнышки, спать.
- Папочка, а можно я с вами лягу спать? - спросила доченька
Я подумал и позволил Анюте спать с нами. Почувствовал, что ей это очень надо.
Мы прошли в спальню и стали укладываться. Мы со Светланой легли по краям достаточно широкой постели, а Аннушка легла между нами и сразу засопела. Я повернул голову, увидел оранжевую луну и опять…

Продолжение Часть 3
http://proza.ru/2026/01/08/2116


Рецензии