Инвалид и пианино
Между невесткой и свекровью выросла стена непонимания. Они больше не возвращались к разговору, но избегали общения. Несмотря на то, что молодые жили прямо напротив родителей, Лана заходила, когда сын дома. Румиса старалась сама справиться с ребенком и хозяйством. Иногда украдкой от Султана плакала от усталости, от безнадежности. От вида тусклых глаз малышки. Султан старался помочь. Но мать, проводила с этим ребенком двадцать четыре часа в сутки. Иногда и этих двадцати четырех часов не хватало. Ребенок рос хилым и болезненным, но очень ласковым. Ходить девочка научилась в два года, первый зуб появился в полтора. А говорить начала только в четыре. И по сей день, то, что она произносит понимала только мать. Пуговицы застегивать научилась в девятмилетнем возрасте. Но, несмотря на свою болезнь, девочка росла очень аккуратной и чистоплотной. Болезненно реагировала, если даже капля воды попадала ей на одежду. Игрушки не любила. Ее интересовали только краски и бумага. Кисточкой не пользовалась. Макая свои худенькие короткие пальцы в краски, девочка рисовала по обоям, мебели, оконному стеклу. Родители и не запрещали. Даже в раннем возрасте, сидя в коляске, малышка настораживалась, когда слышала звуки аккордеона, который изредка Румиса брала в руки и растягивала меха. Печальные глазки начинали светиться, и в них появлялся живой огонек. Но однажды Иман удивила всех. Она подошла к пианино, подняла крышку и начала играть. Она играла „Танец журавлей”.
Именно „Танец журавлей” сыграла Румиса впервые на этом инструменте. Пианино подарил ей Султан, как только они поженились. Но инструмент остался в доме свекра и свекрови, когда молодые перешли в свой дом. Надо сказать, что Румиса с отличием окончила музыкальную школу, обладала удивительно красивым голосом и музыкальным слухом. Ее дед по матери был известным аккордеонистом-самоучкой. Инструмент в руках виртуоза Муслима не то плакал, не то смеялся.
Природа взяла свое. Иман получила в дар от Всевышнего не только болезнь, но и музыкальный слух. В тот же день по распоряжению деда Рахмана пианино перенесли в дом Султана. Теперь Румиса проводила с девочкой время за игрой на пианино. Иман не знала, что такое усталость. Она старалась даже подпевать.
Между радостями и огорчениями, маленькими победами и неудачами, жизнь текла своим чередом. Когда внучке исполнилось десять лет, Рахман умер во сне. А Лана умерла на сороковой день поминок. Жизнь плавно перетекла в смерть. Души покинули земную обитель и нашли свое место в мире вечности. Султан перешел жить в родительский дом. Свой продал. А деньги поделил между сестрами, не оставив себе ничего.
Дни сменялись ночами. За весной приходила зима. Итак, двенадцать
=======================
Отрывок из повести "Долгая дороге в никуда"
Свидетельство о публикации №226010800398