Про магнолию и гололедицу. 2007 год
Нынешней зимой погода кидалась из крайности в крайность.
Декабрьские холода с обильными снегопадами дали повод прогнозировать столь же суровое продолжение и в последующие календарные месяцы зимы. Но в начале нового года неожиданно случились несколько оттепелей, и вот результат: снежная каша, а затем потоки талой воды по проезжей части и тротуарам. Во второй декаде января город выглядел снова по-осеннему. Правда, была надежда, что в лесу будет не так грустно.
Увы! В сосняках о зиме вообще ничто не напоминало; сухая хвойная подстилка радовала яркой зеленью чистотела. И только на открытых участках снег местами сохранился. И это – 21-е января?!
Правда, в отличие от города в лесу было сухо, т.к. накануне в ночь столбик термометра заметно опустился. Но замёрзшие лужи и ледяной глянец на дорогах доставили нам хлопот: очень скользко.
Роман привычно пошутил про коров и фигурное катание. Ага, как коровы на льду! Зато теперь знаем, почему коровы не летают: при падении они себе отбили все ... крылья (морщась, потираю ушибленную … уже не спину).
И ведь это ещё – на ровном месте. А туристы – не коровы, им по ровному не ходится. Этим препятствия подавай – естественные и не очень! А не подашь – сами найдут.
В этот раз и искать не надо было! Главным естественным препятствием стали скользкие дороги, точнее, гололёд. Или не гололёд?
Пожалуй, это всё-таки гололедица, которую всезнайка Википедия объясняет как «слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы (переход к отрицательным значениям температуры)».
Наверное, для метеорологов различие гололёда и гололедицы имеет какое-то значение, а для пешехода – как говорится, хрен редьки не слаще. Ой! Ну, вот, опять…
Но ледок превратил в препятствие не только дороги. Много хлопот доставила привычная переправа через Курумку по двум лиственным лесинам, перекинутым добрыми людьми с берега на берег. По одному-то кривоватому бревнышку я ни за что не пошёл бы! Даже на обратном пути, когда ледок, покрывавший стволы утром, уже стаял. Впрочем, «пошёл» - громко сказано, ибо что утром, что потом мы по этому, с позволения сказать, мосту не шли, а поочерёдно перебирались на четырёх конечностях, периодически опираясь на пятую «бесконечность».
Всего прошагали 16 километров. Но, по общему мнению, устали на все 30, поскольку ноги постоянно были в напряжении: уж, очень скользко.
------------------
Когда дома вспоминал события того дня, то сумел навспоминать всего на несколько строк в блокноте: бесснежный лес и гололедица затмили все прочие впечатления.
Выручила сестра, заглянувшая в гости, как обычно, «не без ничего». За чаем она в лицах представила следующую сценку, прошедшую мимо моего внимания.
Когда дорожка по краю поймы Курумки вышла из лесного коридора, и слева открылись Жигули, группа растянулась: каждый то и дело останавливался и рассматривал заинтересовавшие его приметы январской «осени».
Рассказ Любаши передаю по памяти.
- Вы с Андреем ушли вперёд, а я задержалась, увидев на кусте у обочины какой-то скукоженный цветочек, точнее, комок розоватых лепестков. Вернее, они когда-то были розовые, потом цветок засох или замерз – непонятно.
Но дело не в этом. Я попробовала лепесточки расправить, но они рвутся. Жалко… Тут Роман подошёл, на ходу фотоаппарат в чехол убирает. Спрашиваю его, не знает ли, что это за кустики такие. Он мельком глянул на лепесточки у меня на ладони и на ходу бросил: «На магнолию похоже».
- Магнолия? Это же вроде южное растение…
Поторопилась за ним и спрашиваю: «Какая она из себя, магнолия эта?» Он, не останавливаясь, после короткой паузы: «Да, чёрт её знает!»
Свидетельство о публикации №226010800517