Соц. триллер - Хорошие девочки

   Наташа выглянула в окно. Как никогда не хотелось окончания рабочего дня потому что улица совсем не манила: там было серо и накрапывало. Но часы скомандовали свободу, и примерная офисная сотрудница накинула куртку.
   Дальше — как в скучном сне: щелчок замка, остановка, троллейбус, дом, кровать, тв, сон. Ни один из этих пунктов не манил и не прельщал спешить навстречу.

   Остановка с оборванными объявлениями на сером столбе слегка освежила и даже почти пробудила. Промозглый ветерок кидал в лицо влагу, даже если спрятаться под высоченный навес. Засыпающий мозг требовал полной отключки мыслей и чувств, но чтоб предотвратить «отказ системы» и не уснуть на лавке, Наташа принялась изучать остановку.
   Люди. В невзрачных октябрьских плащах. Там, на левой стороне, всего человек 5, среди них лысоватый мужик с животом. Рядом с такими Наташа думала: какого хрена я здесь делаю, разве я должна быть среди этих людей? Почему я должна? Почему я здесь? А не тамммм???
   А тут — по её правой стороне, чуть за нею… Дев… Жен… Особа. В бежевом пальто. С мягкими кудрями (мля, какие кудри в такую влажную погоду?!!) цвета краски под номером 7 — светло русый оттенок. И укладка, мать её. В дождь.
   Наташино внимание отрицало это, но сонный мозг автоматически произвел анализ: сотрудница среднего звена на хорошем счету, жена-мать, вечная отличница, с высшим образованием. Очень уместная и благопристойная, всем приятная. Всем мягко улыбнется, от всех получит похвалу.
   Наташа не привыкла, чтоб её хвалили. Наташа привыкла быть невидимкой. Её всегда прямые темные волосы цвета 3-ки «каштановый» просто расчесывались, никогда не знали укладки. Она пробовала когда-то, но у неё не получалось. Ей даже делали выговор на работе за торчашие из хвоста лоскутки волос и отсутствие макияжа. Но ей было на них плевать. Она считала, что выглядит хорошо.
   Однако ж, блонды с укладкой и таким приторным выражением лица, всегда одобряемые, её подбешивали. К таким она всегда демонстративно поворачивалась спиной. Правда, сегодня дождь загнал ее в глубь под навес, и с блондой пришлось почти поравняться.
   Блонда размеренно стояла никуда не спеша в своем благочестивом дзене, дома её точно ждут муж и дети, вон кольцо. У Наташи такого нет. Наташа, выросшая в фасадной семье, с детства отрицала семейные ценности - просто замуж её ни разу не звали. Но она бытовой рабынькой быть и не хотела.
   Наташа просто старалась жить и не отсвечивать, никому не мешать и чтоб не мешали ей. Но она никому никогда не делала зла. Любила и подкармливала бродячих животных. Просто поворачивалась спиной к тотально правильным блондам с безупречной укладкой. Но Наташа была хорошей девочкой. Хотя вероятно, была чуть старше блонды, которой на вскидку лет 36. Пускай её до сих пор в магазине называли «девочкой» и просили уступить место в транспорте старшим.
   Троллейбус уже появился на горизонте, люди сделали по шагу вперед. Наташа — ещё полшага в сторону от блонды, вправо. Почти брезгливо охраняя свою самодостаточность и неотутюженность от этой вирусной идеальности. Таких даже фонтан из луж облетает.
   И тут — визг колес и лязг бьющегося стекла:

фура на высокой скорости сложила гармошкой несколько машин впереди, притормозивших из-за выбежавшего на дорогу ребенка лет 4х, пока его мамашка ковырялась в телефоне на той, левой стороне.
   В хаосе ломающегося мира Наташа не успела даже проснуться. Испуга не было. Даже понятия такого не существовало в этот момент. Даже когда правее от неё воткнулся в стену большой, размером с полпарты, кусок битого стекла, разрезав на ней бок куртки.
   Это одна из машины въехала в стеклянный ларек-заабегаловку. Следующий кусок летел прямо в неё, как в замедленном кино. Справа — острое стекло, отступить некуда. А слева… Она сделала рывок, поставив преграду перед собой, и услышала неприятный глухой звук. Острый кусок размером сантиметров 7 вылез с этой стороны, так и не достав живота и груди Наташи. Она разжала ладони, и преграда мешком упала перед ее ногами. Светлые кудри утонули в луже.
      Испуг так и не пришел. Информация, что она чудом осталась жива, запаздывала. Пока пришла только новость, какая она быстрая и как молниеносно, оказывается, способна реагировать. В голове клокотало: «Вау!». Типа «Вжух!»
   Вот и в её жизни что-то СЛУЧИЛОСЬ!

   Хаос замер, люди отмирали и в шоке неслись к пострадавшим. Наташе не хотелось смотреть в некоторые стороны. Она переступила бежевое пальто, и сочувствующе поспешила к людям. Она стала участницей чего-то необычайного, неординарного, могла ли она когда то помыслить о таком? Практически в центре событий! В неё летело стекло!
   Люди поднимали людей, крупная бальзаковская дамочка, которую Наташа раньше не заметила но она тут точно была, неистово истерила. Мать прижимала к себе ребенка-недосмотрыша. Приближались сирены скорой, кого-то грузили в авто.
   
   Вскоре начали опрашивать свидетелей, снимать записи камер. Никого не отпускали, но никто уже и не спешил. Приехала съемочная бригада с тв. Наташа смутилась встать перед камерой, хотя ну она же все видела и могла рассказать лучше! Она пробовала что-то рассказать, но её все перебивали.
   Ну хотябы полиция её забрала с собой, такие симпатичные ребята! Она приметила пару класных. Если б они тоже приметили её!
   Краем уха она услышала, что есть только одна погибшая. Мать троих детей. То ли Мария, то ли Марина, то ли Ирина. Ее мужа не пускали в участок, он рвался кого-то убивать. Хотя все водители-участники происшествия были в больнице, это было известно по репортажам.
   Кстати, симпатичный! Вдовец! Теперь.
   Наташа отхлебывала чаек, согреваясь в пледе. Она промокла, могла и простыть. Ждала когда же на неё, непосредственную участницу событий, наконец-то обратят внимание, простраивала свой рассказ мысленно. Как машины будто шашечки разворачивало, Как в неё летело это стекло. Жуть.
   А мамашку-виновницу арестовали? - спрашивал она.

   Несколько дней прошли сумбурно. Ее выслушали, много раз отсмотрели видео.
Отвезли домой наконец-то.
   Тв бушевало. От того, что в этой аварии был убийца, но отпустили, так как не выявлено умысла, психиатрическая экспертиза подтвердила чистый аффект. Инстинкт самосохранения, дар нам от самой Природы.
   Говорили, что даже дали убийце охрану, потому что вслед за мужем и шумихой, на убийцу начала охотиться общественность, бурно обсуждая на ток-шоу, смеет ли человек, защищая себя, пожертвовать другим в экстренной ситуации, когда невинная жертва неминуема. Кто достоин жить, кто лучше или кто ловчее?
   Да, примерно так ставился вопрос, и ответ в резонансе был практически однозначным. Славилось материнство, бушевал муж, этим постулатам всё время шли противопоставления невзрачной невидимки с провокационными фото и заниженным возрастом в соцсетях. Называли настоящий, звучало некрасиво.
   По Тв мелькала и Наташа. Ей нравилось быть свидетелем, хотя её берегли, никуда не отпускали. Даже дали отпуск отойти от стресса. Наташа кушала, о ней заботился полицейский, то один то другой, даже забрали и увезли её сменить обстановку. Правда, по долгу службы, хотя Наташе хотелось усмотреть в этом большее.
   Какой то адвокат носил ей чаек. И часто выступал по тв, как антагонист бушующей толпы, являя общественности 2ю сторону.

   Ей понадобилось примерно недели полторы чтоб сложить в одну несколько картинок, и узреть, что охота из тв идет…
на неё.
!!!
   ...Что неизвестные люди массово винят её в том, как она спаслась. Им жалко мать, а Наташей можно и пожертововать, оказывается!!! Меньшая потеря!
   
   И тогда к ней пришла немыслимая злость. Ярость. Она записала обращение, где спрашивала у людей: вы считаете, что я была достойнее смерти? Вы считаете, что у меня меньше прав жить? Кто вам дал право это решать?
   Каждый спасался бы. Спасся бы тот, кто СМОГ! Тот, у кого быстрее работает мозг.
   Какая разница, сколько у тормоза детей?
   А погибни она сама, её забыли бы за 5 минут! Не достойна внимания!!! Такую жертву она кому-то должна??

   Самосуд обещался и планировался, но не состоялся: адвокат очень любил внимание и использовал на максимум. Юриспруденция на основании видеозаписей не выявила умысла и состава преступления, чистый аффект и трагическую случайность. Шоковое состояние. Ноль выгоды, ноль мотива, только рефлекс инстинкта самосохранения. Но все люди видели, кто кем заслонился от угрозы, и вынесли свой вердикт: несправедливая жертва, несправедливая спасшаяся. Обманула саму Судьбу.
   
   Прошло полгода гонений и попыток скрыться, масок и балаклав. Пришлось перекраситься в блонду (худшее, что с ней случилось, как теперь себя уважать?!), сделать легкую пластику, поменять паспорт и убежать за границу. Здесь не дали ни работать и ни на улицу выходить спокойно.
   Все-таки блонда, которая то ли Мария, то ли Марина то ли Ирина, умудрилась испортить ей жизнь. Только тем, что рядом постояла.
   Вот так, стояла Наташа, ждала автобус, ни до кого ей не было дела. И так умудрились докопаться, обвинить, дискредитировать. Выставить 2м сортом, которым пожертвовать легче, чем рандомной блондой.
   Наташе потребовалось 2 года психологической терапии, чтоб принять то, что целый мир не хочет чтоб она жила. Целый мир требовал от нее невинной жертвы. Обвинял что она эту жертву не принесла. И славил другого человека. Блонду.
   Но она справилась.
   Теперь в ее жизни слова простая работа. Остановка, троллейбус, дом, кровать, тв, сон. И ещё больше недоверия к миру. Который никогда ее не поддерживал и не был с ней добр и принимающ.
   Она б об этом книгу написала. Но и там главное место займет кто-то другой. Другая…


* * *
   Эта очередная почти Паланиковская НЕДОБРАЯ идея с широким спектром вопросов к восприятию, оценке и справедливости, бродила в моей голове уже года 2, и все никак я не решалась ее записать.
   Это в копилочку к Баю-бай, Волосам и Сучкам


Рецензии
Тут две большие разницы: либо она "сделала рывок", либо "поставила преграду". В первом варианте это ничего предосудительного; во втором - фактически "уголовка"

Владимир Рошаль   08.01.2026 13:55     Заявить о нарушении
Разве не допустимая самооборона? Заслониться всем. что под руку попадет?)
От форсмажорной фатальной угрозы. Спланированного умысла и мотива нет.
Есть хороший адвокат, работающий за резонанс. Допустим.

Талис Тория   08.01.2026 14:31   Заявить о нарушении
Это можно квалифицировать, как покушение на убийство. Эта Наташа могла пригнуться, упасть, отскочить в сторону. А она выбрала самый безопасный для себя способ. Более того, схватив другую женщину, она не дала ей среагировать на опасность.

Владимир Рошаль   08.01.2026 14:57   Заявить о нарушении
Допустим, иных вариантов не было. Вообще не было, и камера это отследила. Покушение это план, а тут экспромт. Не ради выгоды а ради самозащиты

Талис Тория   08.01.2026 15:00   Заявить о нарушении