Мироборство
Индивидуальность как явление отмирает – все стремятся к каким-то шаблонам, неважно общественно приемлемым или как бы этому обществу противопоставленным – качественно одно и то же. «Индивидуализм», что прививается западному социуму, сугубо косметичен: при внешней разности – внутренняя унификация. Выработка собственных принципов, протест против толп, суб- и контр- культурных группок, против суммации воззрений и обликов ради некой сплочённости, против конформизма и самого мира – кредо отдельных разбросанных истинно личностных единиц. За каждой из них сокрыта история и драма, свою эстетизацию они направляют на собственную путеводную звезду, одну единственную, непохожую ни на какую другую из бескрайнего полотна почти беззвёздного неба. Все остальные составляют лишь фоновую чернь, размазанную и однородную, и ткут свою коллективную историю по спущенным кумирами лекалам.
Отыскать себя можно плутая в дебрях и оставляя их позади. По-настоящему потерять – только если прошёл этот путь и отнёсся обратно. По истоптанным, хорошо освещённым, вечно оживлённым дорожкам плетётся большинство. Оно не находит и не теряет СЕБЯ, поскольку подлинно этим понятием не оперирует. Каждое звено как массы в целом, так и её подгрупп и меньшинств – изваяние народного творчества, донашивающее свои привычки, сентенции, тряпки и обвесы за бесчисленным и безликим скопищем других. В первобытных племенах существовал своеобразный культ реинкарнации – охотник как бы перерождался в своём сыне, тоже охотнике. Доличностная эра без всяких разграничений: дед, внук – одно бытие внепоколенческого охотника, меняющего тела, но не род деятельности, лишённого сознания и выбора. Так и сегодня субкультуры живут в каждом из своих членов и превращают их в гомогенный коллективный организм – муравейник. Произвольная отколотость от этих стад, как можно ранняя, составляет базис индивидуальной независимости.
Деэстетизировать что-либо – задача нетривиальная, особенно когда противостоишь моноголосым, но многочисленным воплям. Стоит ли она потугов? Явно нет. Звукоизолированный каток пришёлся бы здесь кстати. Проехаться через сонмы безликих, не слыша, с каким нечеловеческим рвением и яростью бросаются они под колёса и стремятся содрать обшивку, хоть бы скорее линчевать личность – было бы занятным времяпрепровождением. Установить рупор и пытаться через него что-то донести – ненужная невротизация. Закатать их в асфальт удастся немногим, важно хотя бы протиснуться. Сойти за своего никогда не прельстит мироборцев. Держать в уме: быдло – чадо народа, его синоним. А народ, я напоминаю, следует уничтожить.
Свидетельство о публикации №226010901027