Первая рыбалка на Мокше

Наступило утро. Самое долгожданное в моей жизни. Впервые, я собрался на рыбалку с ночёвкой. И куда? На красавицу Мокшу, с которой мне предстояло пройти рука об руку четверть века. Но всё это будет потом, а пока я укладывал весь скарб в рюкзак. В перечень рыбацкой атрибутики входили: донки, эмалированная кастрюля, кружка, ложки, вилки, запас еды на сутки, соль, перец, сахар и прочее.
Ближе к обеду подъехал дядя. Я погрузил все вещи в машину и мы прямым курсом поехали в Устье. По пути, сделали остановку. В Глядкове, заехали на местную ферму, достали из багажника лопату и пошли копать червей. Они были жирными, красными и в большом изобилии. Достаточно быстро накопав банку из-под тушёнки, мы помыв руки, продолжили путь.
Проехав мост, разделявший два берега реки Мокши, или, как её называл ласково дядя: Мутная Хуанхэ, свернули направо.
Далее маршрут лежал по ухабистой дороге. Особых забот  она не принесла, лишь на Чёртовом мосту колёса стали зарываться в грязь, но славу богу всё обошлось.
Спустя десять минут мы заехали на пригорок, где стройными рядами росли липы. Пройдя по асфальтовой дороге несколько десятков метров, мы упёрлись в ГЭС.
– Рассыпуха,- произнёс дядя.
– В смысле?- спросил я.
– Так называется ГЭС. А, если быть точным, то Рассыпухинская ГЭС.
Взглянув на древнее строение, я пришёл в восторг. Несмотря на обтрёпанный вид, она всем своим видом, говорила о былой значимости. В квадратной коробке из бетона, на кафельном полу, возвышались четыре турбины. Тогда я ещё был мал и не задумывался о том, сколько заложено в них меди. А её там судя по размерам агрегатов было не меньше тонны. Естественно, что через пару тройку лет, эти турбины станут желанной добычей металлистов. Но всё это будет потом, а пока мы спустились с бугра и по узкой тропинке направились к лазурному пляжу.
– Вот и Мокша,- произнёс дядя, едва мы добрались до сказочных песков.
Что это была за река?! Описать её не смогли бы достопочтенные поэты и писатели  Рязанской земли. Она словно оазис в пустыне, радовала страждущих влагой и речным изобилием.
– Что застыл как пень?- вывел меня из ступора дядя.
– Любуюсь,- ответил я.
Однако, долго любоваться излучиной реки, мне не дали. Быстренько закинув донки в Мокшу, мы отправились за дровами.
Набрав охапку хвороста, я еле дотащил её до берега. Потом мы разожгли костёр.
Установив между пылающим огнём две рогульки, я продел через чайник шест и установил его на рогатины.
Вскоре вода в чайнике закипела и добавив туда пару листиков мелиссы, я принялся втягивать полными лёгкими чудный аромат эфирных масел травы.
А между тем зазвенела донка. Подбежав к берегу, я увидел, как дядя вытащил из воды большую рыбу изумрудного окраса.
- Смотри кого поймал! Знаешь такую рыбу?
Я задумался. И, если честно то не знал ответа на этот вопрос, поскольку только начинал свой рыбацкий путь. Вместе с тем, мне уже довелось ловить головёшку на пруду.
– На головёшку похож,- пояснил я, после паузы.
– Какой же это ротан?- усмехнулся дядя и тут добавил,- Это Судак, причём отменный. Сегодня вечером приготовим из него уху.
Выпив ароматного чая с мелиссой, мы принялись исполнять задуманное в реальность. Быстро поставили на огонь котелок с водой, запустили в него нарезанного судака, картофель, специи и прочие пряности.
Через полчаса, на стол поставили тарелки, в которые налили по два ковша ароматной ухи. А каков был вкус у неё? Пальчики оближешь!
Наскоро поужинав, мы ещё раз проверили донки и забросив их по новой в реку, отправились спать.
Однако, не спалось. Из-за духоты в салоне машины, я приспустил стекло в двери и к нам, как на зов Маугли, полетели ночные кровопийцы комары.
– Да откуда эти черти появились,- был в ярости дядя.
– Ты о чём?- полюбопытствовал я.
– Комары откуда-то взялись.
– Это да,- сказал я и бесшумно передвинул стекло в верхнее положение.
Ночь прошла без особых происшествий, если не считать атаки комаров. Выйдя из машины на божий свет, я поёжился. Было прохладно. Кое-как дойдя до берега реки я взглянул на донки. На двух из них, колокольчики изредка позвякивали.
Хорошее дело,- произнёс я, потирая ладони.
Проверив первую донку, я вытащил килограммового леща, а вторая принесла захудалого сомика, которого пришлось отпустить.
Затем, немного согревшись я подошёл к костру и реанимировал его, подбросив в угли свежую порцию дровишек. Выпив вкусного чая, я почувствовал, как по телу разлилось тепло.
Солнце, тем временем показалось из-за высоких ив. Ловить стало в радость. Сняв с себя куртку, я продолжил рыбалку. То и дело, проверяя донки, я уверенно поймал пару густёрок.
К девяти часам клёв прекратился и не долго думая, я побрёл к ГЭС. Она снова поразила меня. И не только она. Вдоль ее стены лежал ржавый катер. Такие же ржавые лестницы, спускались,
к месту, где в недалёком прошлом работали бронзовые винты Гэс. Спустившись вниз и пройдя по бетонной плите, я мог бы с легкостью выйти на устой деревянной плотины, но не стал делать этого шага.
К одиннадцати часам, надышавшись свежим воздухом лип, я вернулся на пляж. Дядя уже смотал все донки, доел ароматную уху и выпил свежий чай с мелиссой.
– Нагулялся?- спросил он.
– Ещё бы. Только спать хочется и в ушах звенят комары,- ответил я.
– Ничего страшного. Скоро будешь дома дрыхнуть,- произнёс он.
Просидев на речке ещё четверть часа, мы тронулись в обратный путь.
Добравшись до кровати в квартире, я плюхнулся на неё и закрыл глаза. Я был разбит, но счастлив, а ещё в ушах звенели комары.


Рецензии