Часть 6

Продолжение Части 5
http://proza.ru/2026/01/09/161


Немного отдохнув в гамаке, пообщавшись с Фонарщиком на исторические темы, я решил вернуться в кабинет Комбрига и продолжить изучение дневника деда. Прошёл на кухню, нашёл у Комбрига банку индийского кофе, заварил себе кофе и пошёл с чашкой наверх. Поудобней устроившись в кресле, глотнув крепкого горячего кофе, погрузился в изучение дневника.
"- Итак, мы втроём создали Орден.
Николашка - барон, сказал нам на прощание:
- Ребята, друзья мои, мы создали с вами Орден, который будет жить и действовать до тех пор, пока будет жив хотя бы один из наших потомков из нашей линии.
- По линии братьёв, сестёр считается? - спросил Христофор.
- Увы, только прямые потомки. Не я это придумал. Таковы законы создания тайных Орденов.
После этих слов и Христофор, и Николашка уставились на меня.
- Ты всё понял, Иван? Кто-то из нас должен сохранить Орден. Скорее всего, это придётся делать тебе, - сказал Николай.
- Почему? - задал вопрос я.
- Ну, во-первых, ты самый молодой из нас, поэтому есть надежда, что ты женишься и не раз, и будет у тебя потомство.
- Ребята, я, конечно, такой понятливый, но знаю одно, Орден должен жить, - рубанул с плеча Христофор, - Иван, а это правда, что, когда ты родился, тебя заворачивали в бычью шкуру?
- Откуда знаешь? Я никому не рассказывал, - спросил я.
- Да мой батя, когда был у твоего отца в кузне, разговорился с твоим отцом и он рассказал, как ты родился, - сказал Христофор.
- Ну да, бабка повитуха, Аглая, дед мой Акинфий сказали моему отцу, чтобы он так сделал, - сказал я друзьям. Единственно, чего не сказал им, что ножны для моего ножа, который сковал мне дед, когда я родился, шиты из этой шкуры. Дед Акинфий меня предупредил о том, что об этом не должен знать никто, даже самые близкие друзья.
Жизнь разбросала нас по разным дорожкам, но мы все чувствовали себя как единое целое. Николай посвятил себя службе в армии, Христофор стал нелегалом-революционером, а я сначала был электротехником на Петроградском заводе. А потом жизнь меня столкнула с представителем одного тайного Ордена. Из электротехнического батальона, в котором я служил в Красной армии, меня повысили до комиссара радиостанции в передвижном штабе Красной Армии. Непосредственно шифровки-распоряжения я передавал Троцкому, а его распоряжения и приказы передавал командармам Красной Армии. Возле Троцкого всегда крутился один советник, Эфраим Маркович Склянский.
Однажды он пришёл в наш вагон, где располагалась наша радиостанция, телеграф и всё остальное оборудование, и завёл со мной странный разговор:
- Иван Васильевич, нам доподлинно известно, что вы со своими друзьями Бароном Унгерном, Христофором Салнынем, создали некий Орден Света. Не буду ходить вокруг да около, хочу вам предложить карьеру и в Красной армии и непосредственно при нашем Председателе Реввоенсовета, Льве Троцком. Но для этого вы должны закрыть свой Орден.
- Разрешите вопрос, товарищ советник? Откуда вы знаете про Орден и кому он так насолил, если вы просите закрыть?
- Поймите, Иван Васильевич, определённые силы, и в России, и в мире отслеживают рождение детей, подобных вам. Да, с момента вашего рождения за вами была установлена негласная слежка.
- Чем же я заслужил такое внимание? - задал вопрос я и напрягся, ожидая ответа.
- Вы же не будете отрицать, что вы внук Акинфия Страги, который посвятил вас в основную программу вашего рода и в функции, которые вы должны исполнять далее до конца своей жизни.
Я услышал ожидаемый ответ. Когда я подрос, мне было лет шестнадцать, дед Акинфий позвал меня на рыбалку, где и провёл моё посвящение в Волхвы, передав мне свою силу, знания и мудрость, накопленные нашим родом.
- Мне вот интересно, что вас так заинтересовало в детской выдумке про Орден Света?
- Но не скажите, не скажите, Иван Васильевич. Дело в том, что Орден, интересы которого я представляю в Советской России, есть высший Орден в Иерархии тайных Орденов. Многие Ордена создавались и прекращали свою деятельность, потому что не было прямых наследников по мужской линии.
- Но простите, я холостой, и в ближайшее время я не планировал завести наследников.
- Над нашим Орденом стоят 22 Мудреца, и уж не знаю как, но они смогли просчитать вашу судьбу.
Немного помолчав, он продолжил:
- Да и потом, молодой человек, вы принадлежите роду Стражников. Вы же не будете утверждать, что вы не Волхв?
- Отрицать не буду, но какую роль играет это?
- Самую что ни на есть, прямую. Есть мнение, что вы ваши знания передадите своему внуку, а он может причинить нам много хлопот.
Я усмехнулся. Я так далеко не заглядывал. Моя задача состояла в том, чтобы иногда безумные приказы Троцкого доходили до командармов либо позже, либо переделанные. Посмотрев внимательно на Эфраима, я прекратил разговор, сказав следующее:
- Поймите, товарищ Советник, я так далеко не заглядывал. К созданию нашего Ордена отношусь как к детской мечте, о создании справедливого Государства. Познакомившись с марксистско-ленинским учением, я пришёл к выводу, что это наиболее справедливое учение, которое приведёт нас к победе коммунизма. Да, не будет Царской Империи, но будет Империя Советская. Поэтому я считаю, что мы с вами на одной стороне, про Орден я давно уже забыл, поэтому давайте прекратим этот бессмысленный разговор.
- Ох, лукавите, Иван Васильевич, лукавите. Ну ладно, выбор за вами.
После этих слов он покинул наш вагон, сказав, что у него возникло срочное дело ко Льву Троцкому. 
После ухода товарища Склянского, я вышел из вагона в степь подумать.
"- Что ж, моя миссия практически выполнена. Пора переходить в другие органы. Если посмотреть на мой карьерный рост во время Гражданской войны, то для многих покажется что меня продвигала "мохнатая рука". В Восемнадцатом, после вступления в партию я из рядового красноармейца, служившего в полевой радиостанции штаба Восточного фронта дослужился к двадцатому году до военного комиссара радиостанции поезда связи полевого штаба Реввоенсовета республики, Председателем которого и был Троцкий. В 21 году, когда наш поезд связи стоял на Курской товарной, ко мне заявился представитель Феликса Эдмундовича Дзержинского и пригласил меня на беседу с ним. Это было в сентябре 1921 года.

Продолжение Часть 7
http://proza.ru/2026/01/09/171


Рецензии