Большие города большие страхи

Он был для неё дом на колёсах. Когда она была с ним, она чувствовала себя защищённой, и страх больших пространств отступал. Он же был вынужден всюду таскать её как прицеп с собой. Она конечно, создавала уют. Но он больше, наверное, делал вид, чем действительно тяготился её присутствием и заботой.
«По волнам, по морям, нынче здесь, завтра там…» - шутил, выезжая на съёмки, покупая двойное койку-место будь-то поезд или пароход, самолётом она летать боялась – ещё одна фобия. Но вот прибыли, в гостинице бронь на семейную пару, если что, ненадолго её можно оставить спать в номере, пока самому прошвырнуться по новым местам или ненадолго оставить, чтобы непосредственно участвовать в рабочем процессе. Чаще и на съёмку он её берёт стоять и ждать его на правах домашнего питомца.
В гостинице он общается с дамой, пока она обедает в ресторане при этой же гостинице. Она застаёт их при милой беседе вернувшись в номер, и он ей даже отчасти представляет её как горничную, и дама как будто откланивается, но когда спрашивает о чём он с ней говорил, то отмахивается как от мухи, и просит не предавать этому никакого значения, мол дама просто номер зашла убрать, и немного поболтали. Он уходит ополаскиваться после съёмок, она садится у окна его ждать. Дама только возвращается, она забыла что-то, и пока осматривает комнату в поисках забытой вещи, заводит разговор. Почему девушка не сходит в город, у них есть замечательные места, театр. На местном Арбате художники рисуют портреты прохожих и поэты читают стихи, а писатели продают тут же и пишут пожелания, раздают автографы на своих книгах, буквально в паре остановок отсюда и можно дойти пешком. Город областной, и наверное, действительно было бы прогуляться интересно, хоть по музеям пройтись, но одна она это сделать не может из-за боязни больших пространств.
- Ну, что вы! Вы имеете счастье бывать в разных городах и совсем не можете в них осматривать достопримечательности? Какая несправедливость. Я бы и вас сопроводила, всё показала, но у меня рабочий день, и извините, наверное, я в другом номере оставила, что искала.
Муж вышел из ванны и заметил, что представленная им горничная общается с его женой, впрочем она быстро повторно извинившись за беспокойство, откланялась, предложив совершить экскурсию по их прекрасному городу.
- Не думаю, что для нас это актуально.
Однако, дума о том, что она себя всегда ограничивает, запала в голову. К тому же появилась некая ревность, что вот муженёк свободно общается с девушками, с женщинами, у которых совершенно нет страха перед пространствами; хотя для них город как раз знакомый, но и ей хотелось бы выглядеть в глазах мужа бесстрашной. А выглядит она всегда испуганной маленькой девочкой, которая всего боится: остаться одной, чужого города, незнакомых людей. И она решается, когда муж уезжает на очередную съёмку, она тоже планирует выход в город, чтобы - на сколько хватит ей смелости, – пройти по улицам, и может куда-то заглянуть самой, без сопровождающего супруга. Она садится на автобус и отъехав на пару остановок, ловит паничку, так что выходит из автобуса и пешком, чуть не бегом, пускается в обратный путь. Плутая, она через несколько часов возвращается к своей гостинице, преодолевая страхи, и поднимается на свой этаж, в номер, и вновь застаёт в номере ту же самую женщину, которая поспешно покидает его. На супруге грозно смотрящем постепенно сменяется, смягчаясь, выражение лица: «Так ты всё-таки вернулась?.. Я решил, что ты ушла! Нет, представь, я тут волнуюсь, зная прекрасно. Что для тебя в чужом городе высунуться куда-либо чуть ли не наводнению или пожару подобно. Вижу, что ты плакала, ты испугалась? Ты сама вернулась? Расскажи, где ты была? Что на тебя нашло? Что ты умчалась не предупредив прочь, куда глаза глядят?» - А зачем здесь опять эта горничная?
- Так она же здесь работает.
- Но она уже убралась, не так ли, и опять здесь? Почему с тобой?
- Была бы ты, где тебя оставили, таких бы вопросов не задавала. Забудь о ней, я её спрашивал, что она тебе такого сказала, что ты никогда без меня никуда не ходившая, вдруг в город одна побежала! Она же не знает о твоих фобиях! А если бы ты заблудилась? И где я тебя должен был искать?
- Ты бы стал меня искать?
- Конечно! Ты меня заставила поволноваться! А теперь посмотри на меня, глаза все красные, дай-ка я тебя в порядок приведу! – Он достал дорогую баночку с кремом для лица и стал аккуратно наносить ей крем на лицо. Но только она немного успокоилась,
как в комнату нежданно-негаданно опять вошла без стука горничная и бросив взгляд на парочку, подошла к кровати и что вынула из-под матраса и так же молча скрылась в дверях.
- И что это было?
- Я откуда знаю? Да чёрт с ней! Шастают тут всякие! Сейчас закроем дверь и ляжем спать!
Но у неё уже завертелись мысли, что под матрацами хорошее дело не прячут, что у горничной должны быть какие-либо опознавательные форменные вещи. – фартук, косынка или другая форма одежды. Но она не стала ничего говорить, и объяснять свои состояния. Она думала о том, что наступит момент, когда придётся действительно собраться и уйти, преодолевая свою мучительную фобию страх перед открытыми пространствами, большими городами, и незнакомыми людьми…


Рецензии