Стеклянные колосья 26

Эпизод 26

Аня всю дорогу шла за братом на расстоянии. Илья иногда оглядывался, чтобы знать идет за ним Аня или нет. И каждый раз, когда она видела его лицо, немного виноватое и растерянное, ее бросало в жар и волосы вставали дыбом. «Неужели это я целовалась с братом?! Нет-нет, я просто очень пьяная, я все придумала. Я об этом не вспомню утром!» — успокаивала себя Аня.

Подойдя к дому, Аня и Илья увидели, как мимо них проехала, сияющая зеркальным глянцем в свете фонарей, волга. Она остановилась у первого подъезда и из нее вышла элегантная женщина, в черном сверкающем струящемся платье до самой земли. Платье ее мерцало в слабом свете фонарей. На фоне этого изысканного блеска и лоска Аня почувствовала себя какой-то дешевкой. Этой утонченной и со вкусом одетой женщиной была мать Августа. Когда она прошла к подъезду из машины вышел и Август. Он так же выглядел очень дорого, элегантно и благородно. Волосы его были зачесаны назад и гладко уложены, только некоторые пряди выбились из общей массы и упали на лицо. Аня заметила это, когда он остановился и обернулся к ней лицом. Узнал он ее или нет, она не поняла. Может и не узнал, ведь между ними было метров десять полумрака. Однако Аня смогла увидеть, как он хорош в этим образе, чопорном и строгом, с воротником и бабочкой. Он выдохнул пар изо рта, опустил глаза, отвернулся и пошел к подъезду.

Через несколько секунд Аня с Ильей тоже дошли до дверей подъезда и вошли внутрь. Аня надеялась, что они не столкнутся с Августом, не смотря на то, что очень хотела рассмотреть его получше. Но увидев его мать, элегантную и так хорошо одетую, потеряла всю уверенность в себе. Ей теперь стало стыдно показаться перед Августом в своем образе.

«Интересно, где такие люди проводят свои вечера?» — размышляла Аня, входя в квартиру. — «На нем был смокинг? Они ездили в театр? Куда?»

— Родители, наверное, уже спят. Смотри не разбуди. — строго посоветовал Илья.

Аня сходила в душ и легла в кровать. Она думала, что долго не уснет из-за всего случившегося. Но выпитый алкоголь и новые приключения сделали свое — Аня быстро отрубилась.

Утром ее разбудила мама.

— Ань, вставай. Тебе скоро выходить.

Аня продрала глаза, потянулась и, вдруг, вспомнив о чём-то, резко вскочила. Глаза ее первым делом, как и всегда, уперлись в кровать Ильи. Она снова пустовала, но была в этот раз аккуратно заправлена.

— А где Илья? Который час? — хаотично спросила Аня.

— Сейчас почти восемь. Илья в душе. — сказала мама, подбирая с пола одежду и мимоходом наводя порядок. — Можешь сказать честно, где ты вчера была?

— У Кати. — удивилась Аня.

— И чье это платье? — мама подняла со стула золотое бисерное платье.

— Это…Катя дала мне надеть… — Аня провалилась в мысли, с ужасом вспоминая все, что вчера случилось. Вдруг она вскочила с кровати, быстро оделась, буквально за минуту. — Мамочка, у Кати вчера подружка была взрослая, она все время курила прямо в квартире, мы все провоняли ужасно! — бормотала Аня, засовывая платье в рюкзак. — Мне там не понравилось, и я туда больше не пойду. Это все не моё…

Аня попыталась причесаться, но услышав, что в ванной выключилась вода, испуганно замерла на месте. Затем она выбежала в коридор, начала быстро обуваться, на ходу натягивая куртку.

— Ты куда, Ань? Ты завтракать не будешь? А умываться?

— Мамочка, я в магазине булку куплю, у нас сегодня нулевой урок. Я забыла, не могу опаздывать. — она быстро поцеловала растерявшуюся мать, закинула рюкзак на плечо и выскочила в подъезд как раз в тот момент, когда в ванной открылась дверь. Аня сломя голову бежала по ступенькам вниз. «Блин! Телефон забыла!» — подумала Аня, решив, что оставила его на тумбочке, но возвращаться не стала. Ей ужасно не хотелось встречаться с братом.

По дороге в школу Аня действительно купила булку с питьевым йогуртом и еще жвачку. Позавтракала она на школьном стадионе, потом пошла на первый урок.

Чувствовала Аня себя отвратительно: не выспавшейся и грязной, но деваться было некуда. Она поднялась и вошла в кабинет литературы. Все одноклассники уже сидели на своих местах.

— Анька, ты че окурки головой тушила? — бросил ей Курочкин, когда она прошла мимо него.

— Не лезь к ней, она с ночной смены, устала. Говорить не может, всю ночь ртом работала. — сказал Козевин.

Кто-то засмеялся, а кто-то счел такую шутку слишком пошлой и промолчал. Аня выглядела действительно плохо: волосы небрежно спутались, макияж был смыт не до конца, оставив под глазами черную подводку от туши. Да что уж говорить, она даже зубы не почистила.

Аня осторожно оглянулась по сторонам и заметила, что Август отсутствует.

Прозвенел звонок и в класс вошла Наталья Николаевна. Она сразу заметила, что одного ученика нет.

— Где Эдельманн? Заболел? — делая безразличный вид спросила учительница, немного нервно раскладывая книги и папки на своем столе.

— А мы откуда знаем? Мы же с ним не живем… — в полголоса пробубнил кто-то из ребят.

На литературу Август не пришел. На следующий урок физкультуры тоже. Он подошел к третьему уроку. В тот момент, когда Аня стояла у окна, рядом с кабинетом русского и повторяла домашку, глядя в окно. Она не заметила, как к ней приблизился Август. Он положил перед ней на подоконник ее телефон. Аня удивилась, взяла его в руку и резко глянула на Августа.

— Откуда он у тебя?

— Ты его вчера в клубе оставила. — сказал Август безразлично и немного устало, глядя на Аню.

— Ты что, тоже там был?

— Я нет. — грустно и как-то обреченно отвечал он с большими паузами, все время опуская глаза и робко улыбаясь. Аня никак не могла понять, что значит эта горькая и грустная улыбка.

— А как он тогда у тебя оказался?

Август поднял на Аню глаза, печально и значительно рассматривая ее.

— Будь осторожна, Аня. Ты связываешься не с теми людьми. — и, опустив глаза, он снова неловко и грустно улыбнулся.

Продолжение:
http://proza.ru/2026/01/09/2009


Рецензии