Субботник

В пору моего студенчества в 80-е годы было принято устраивать субботники в институте. В тот раз родной Плешке потребовалось почистить территорию в связи с началом снежной зимы и образованием льда на территории института . Отучившись две пары, мы всем потоком вышли на улицу и получили от завхоза- кто- лопату для уборки снега, а кто- лом, для борьбы со льдом на тротуаре. Я попробовала убирать снег, но лопата была металлическая, огромная и без боковых бортов, не то, что сейчас, поэтому у меня никак не получалось донести собранный с тротуара снег до обочины, так как лопату заносило то влево, то вправо. Промучившись полчаса, я отдала лопату и взяла лом.

Надо заметить, что к началу зимы маме удалось купить мне дефицитные белые финские сапоги на толстой подошве. В то время это было нелегко, да и размер у меня был -самый раскупаемый- 39. Зимы тогда были суровые и снежные. И чтобы не мерзнуть в старых сапогах  и показать себя во всей красе, я надела новые, теплые, финские. И вот, взяв в первый раз в жизни в руки лом, я бью по тротуару, чтобы отбить кусок льда, и попадаю себе по ноге, вернее по новому финскому сапогу. Почувствовав дикую боль в большом пальце правой ноги, я подошла к старосте нашей группы Славке Моисееву (Мэйсу). Отдаю ему лом, и показываю пробитый сапог. Спрашиваю: «Есть ли где-то аптечка?» Ну, не вызывать же скорую по такому пустяковому поводу.  Мэйс проводил меня туда, где есть аптечка и залил мою небольшую рану йодом. Скажу честно, что-то эротическое в этом было. Мы были наедине, я почти раздета (одна ступня- точно была голая). Но дальше оказания первой помощи пострадавшей дело не пошло. Мэйсу надо было идти руководить субботником, а я осталась с пробитым сапогом и разбитым сердцем.

На этом мой субботник был окончен.  Предстояло ехать домой и показаться маме. Я предпочла бы три субботника этому разговору.  Уже не помню точно, что мама мне сказала, увидев несчастный сапог, но всю зиму до марта я проходила в этой несколько потрепанной обуви.  Все- таки финны производили крепкую обувь, просто так не порвешь, только ломом и с большим усилием). А в марте следующего года маме удалось «достать» где-то красные югославские дутики, правда они были без молнии и натягивались с трудом на мою подъемистую ногу, но я была очень рада им.
 
С тех пор я держусь подальше от субботников и не беру в руки лом. Не знаю, помнит ли Мэйс про этот субботник, но у девушек память устроена иначе. Вот если бы я пробила не свой сапог, а его обувь- он бы запомнил это происшествие.


Рецензии