6
1.
Юрий в беседке смотрел на Кристину, которая сидела напротив и болтала ногами, так как еще не доставала до деревянного пола. На ней бордовый пуховик с капюшоном, на котором полоска чернобурки накинут на розовую вязаную шапочку, на ногах белые валеночки с вышитыми котятами. Щечки ее от мороза порозовели, а большие зеленые глаза, обремененные черными ресничками, хитро поглядывали на него. Она росла в роскоши и была избалованной папиной дочкой. Вот и сейчас Юрий знал, что она хочет получить на день рождения щенка. Он знал, что она не будет следить за ним, да и времени у нее нет. Она занимается в школе с математическим уклоном, затем музыкальная школа. Дома два часа занимается музыкой на скрипке и пианино. Школьное домашнее задание делает легко, пока ей все удается. Он только вернулся из командировки и еще не решил, какой породы взять щенка, что возьмет, это однозначно, но перед дочерью держал интригу.
На крыльцо вышла домработница, Юрий понял, что пора на обед, и подошел к Кристине, сказал:
— Тетя Вера зовет на обед, пошли. Мы долго сегодня гуляли, погода еще балует, скоро подуют ветра, морозец придет.
- Мы не договорили…, папа…
- Крис, до дня рождения еще десять дней.
- Это значит, - у Кристины заблестели глаза. Она была с высоким эмоциональным интеллектом, всё схватывала на лету, - ты согласен!
- Еще десять дней…, - неопределенно ответил Юрий, прижав ее к себе.
Мать Юрия, Наталья Владимировна, проработав всю жизнь в плановом отделе железнодорожного отделения, была интеллигентной, экономной женщиной. Но сегодня она счастлива, что сын дома, и попросила домработницу приготовить праздничный обед. Стол уже был накрыт, все сидели за столом, когда зашла Оксана. Она довольно улыбалась, но глаза сверкали недобро. Юрий заметил это, он знал, что она не любит сюрпризов. Он приехал раньше намеченного срока и не сообщил ей.
Она не стала садиться за стол, сославшись на усталость, и поднялась на второй этаж.
Юрий не торопился следом бежать за ней. Он поговорил с матерью, посидел на диване с дочерью и задремал. Кристина принесла плед и укрыла его, он тут же удобнее лег, выпрямил ноги.
Когда Оксана спустилась на первый этаж, он глубоко спал посапывая. Она подошла к нему и хотела разбудить, но Кристина сказала:
- Мы с папой долго гуляли на улице, он устал, не тронь его.
- Вот еще, пусть идет на свое место, - придерживая напряжение, которое бушевало у нее внутри, проговорила Оксана.
- А где ты была? Папа тебя ждал, он звонил на работу, тебя там не было, - задиристо сказала Кристина.
- Хорошо, пусть спит, - сказала Оксана место ответа и опять поднялась на второй этаж.
- Кристиночка, кто тебя так научил разговаривать с взрослыми? – спросила Наталья Владимировна.
- Пусть не лезет к папе!
- Крис, ты уже немаленькая, тебе скоро будет десять лет, ты должна понимать, что не требуется вмешиваться во взрослую жизнь.
- Бабулечка, ты у меня самая лучшая на свете, - обнимая Наталью Владимировну, сказала Кристина.
Время шло, и приближался день рождения Кристины. В доме был наведен порядок. Кристина подсматривала, кто какие подарки ей приготовил, но их еще или не было или были хорошо припрятаны.
Пока Оксана принимала ванную, Кристина зашла в ее комнату. Визуально глазами просмотрев, где могла спрятать Оксана подарок приготовленный ей. Ничего не увидев, уже открыла дверь, чтобы выйти, как зазвонил телефон. Она подошла к тумбочке, где лежал телефон и, видя, что звонит подруга Оксаны, Нина, решила ответить ей, что Оксана в ванной. На том конце трубки услышав мужской голос, замерла.
- Моя любовь, так приехал твой старичок? Интуиция тебя не подвела? А то я жду тебя на нашем месте. Молчишь, не можешь говорить?! Жду, скучаю, люблю!
Трубку положили. Кристина тоже положила телефон и вышла с комнаты. Ее сердечко колотилось так, словно вот-вот выскочить с груди. Она хотела побежать до Натальи Владимировны, но ноги не слушались ее и она, пройдя немного села на ступеньку лестницы. Увидев Наталью Владимировну, окликнула ее.
- Ты что там сидишь? Иди сюда, – сказала Наталья Владимировна. Видя, что Кристина продолжает сидеть пожала плечами, - сиди. Захочешь, придешь.
Оксана, выйдя с ванны в розовом халате и с полотенцем на голове, увидев, что Кристина прислонилась к перилам подошла к ней и тревожно спросила:
Кристина не отвечала. Она подхватила ее и отнесла на кровать. Позвала Наталью Владимировну и вызвала скорую помощь.
- Крис, что с тобой? Милая, что случилось?
Врач, прослушав Кристину, сказал, что у нее нервное потрясение и что ей нужен покой. Сделал ей укол и ушел.
2.
Кристина открыла глаза и сразу увидела рыжего щенка.
- Папа, - обрадовано сказала Кристина.
- Да, милая, ты это что, решила болеть? Ты забыла, что у тебя уже скоро будет день рождения? Я вот и подарок уже приобрел. Что ты еще бы хотела на день рождения?
- Папочка, мне ничего больше не надо, он такой красивый, рыженький. Мы его назовем Рыжик, ты не против?
- Это твой подарок. Как хочешь, так и называй.
- Хорошо, я еще подумаю.
Уже через два часа Кристина счастливая бегала в прихожей со щенком.
День рождения проходил весело, Кристина пригласила весь класс. Пришли одиннадцать человек, остальные не смогли, но взрослым хватило и тех, кто пришел, стоял шум такой, будто были все двадцать пять человек. Когда дети высыпали на улицу, где шел хлопьями снег и стоял декабрьский морозец десять градусов, а небо затянуто мутной пеленой, Оксана начала одеваться, накинула шубу и присела надевать длинные сапоги.
Юрий подошел к ней и спросил:
- Оксаночка, ты далеко собралась, может, я с тобой пойду?
- Пошли, если хочешь, чтобы Кристинка обиделась на тебя. Мне позвонила Нина, у нее проблемы, иона в истерике. Она просит, чтобы я пришла.
-Я понял, что ты надолго идешь, а ты не забыла, что никого не предупредила? Ты не забыла, что я твой муж и буду волноваться?
-Почему же? Я хотела одеться и сказать тебе, что ухожу ненадолго.
-Я знаю твою подругу. Ее только три часа надо слушать, потом три часа успокаивать. Затем вам надо напиться, затем звонить мне и говорить, как сильно ты меня любишь. А уж к утру тебя надо ждать.
-Прости, прости заранее.
-Прощаю. Я тоже наденусь и посмотрю, что там делают дети.
Юрий еще был в постели, когда ему позвонил заместитель и сказал, что нагрянула комиссия, и немедленно зовут его. Он посмотрел на часы, был десятый час. «Да, что-то я разоспался. Интересно, Оксана уже встала или еще не пришла?» — не увидев Оксану, подумал Юрий. Но его больше интересовала комиссия. «Ладно, не до нее. Что там еще надо, комиссия только была, проверяли документацию, все было в порядке», — его размышление прервал звонок. Уже звонила секретарь.
Наталья Владимировна возилась на кухне, когда зашла Оксана. Она была какая-то вся помятая, нервная, и от нее разило спиртным. Она заметила Наталью Владимировну, но, махнув головой так, что слетела норковая шляпа на пол и показала ее, не расчесанный волос, начала подниматься на второй этаж.
- Оксана, - окликнула ее Наталья Владимировна, - тебе не кажется, что ты замужняя женщина?
- Слушай ты, старая, что ты путаешься под ногами?! Что тебе надо? У тебя трехкомнатная квартира в центре Москвы, а ты присела на шею, и никак тебя не столкнуть! – нервно проговорила Оксана и, пройдя в спальню, с грохотом хлопнула дверью.
Наталья Владимировна, раненная в самое сердце словами Оксаны, присела на стул возле круглого стола. Она закрыла лицо руками и заплакала, уж сильно больно было слушать высказывание снохи. Ведь она всей душой помогала им. Кристину нянчила, затем в школу водила, занималась с ней, никогда не говорила, что трудно ей.
Она замечала не раз, что Оксана может утром домой прийти. Может до обеда спать, не думая, что муж придет с работы. Она вызывала на откровенный разговор сына, но он отмахивался. Она не хотела быть назойливой и поэтому не стала говорить на эту тему. Она была закрыта для нее. Она думала: «Пусть решают сами, чтобы потом не говорили, что она их развела».
Наталья Владимировна, когда ей было невмочь видеть безразличие Оксаны к Юрию, она делала так, чтобы не встречаться с ними, благо дом был большой и, можно было месяцами не видеть друг друга. Но сегодня, видя утром расстроенного сына, который даже не позавтракал, ушел на работу, ей трудно было сдержаться, видя, в каком состоянии пришла невестка.
Она не раз подумывала уйти от них, но держала Кристина, она не хотела оставлять ее, ведь ребенку нужно внимание, забота, а Юра всё время на работе, Оксана, хотя не работала, но и дома удержать ее невозможно. Забрать Кристину к себе Юра не позволит.
Оксана не выходила с комнаты весь день, уже должен был вернуться с работы Юрий, и, чтобы его не волновать лишний раз, Наталья Владимировна решила помириться с Оксаной, подойдя к дверям, Наталья Владимировна услышала вой, затем причитание, она открыла дверь, Оксана стояла возле дверей и просто кричала:
-Не бейте меня, что вы делаете, почему издеваетесь постоянно надо мной, стоит уйти Юре на работу, вы меня казните каждый раз. Боже мой, когда же это всё кончится, я больше не могу терпеть, я ухожу! Пусть Юра простит меня, я так искренне люблю его, но терпеть унижение и уже рукоприкладство не могу. Уйдите от меня-а-а-а!
Наталья Владимировна смотрела на запутанный волос Оксаны и подбитый левый глаз, разорванную ночную рубашку, которая оголяла ее, и сверкающие глаза, не могла ничего понять, она ошеломленная стояла и смотрела на Оксану. За спиной услышав взволнованный голос Юрия, оглянулась.
-Что случилось, крики слышны на улице? Милая, что здесь происходит? – подойдя к Оксане и обнимая ее, трясущую от негодования, спросил Юрий.
-Она меня бьет, я больше терпеть не буду. Она постоянно унижает меня, издевается. А когда ты приходишь, она как овечка прыгает передо мной. Я все издевки терпела, а сейчас, когда она меня ударила, я больше терпеть не буду! – обнимая Юрия, причитала Оксана.
-Мама, я никогда не думал, что ты можешь такое вытворять, - смотря на мать, удивленно произнес Юрий.
-А, может, просто закрывал глаза! Ты что, и права не знаешь, какая у тебя мама. Или ты.… Да какая мать, такой и сын будет, я просто уже боюсь вас! – опять начала рыдать Оксана.
-Мама, уйди с глаз, я не хочу тебя видеть, - произнес Юрий.
Наталья Владимировна спускалась по лестнице как пьяная, ноги совсем не слушались. Ей стало так обидно, она так расстроилась, слезы застыли там, где-то внутри ее, в горле застрял тяжелый комок, ей стало трудно дышать. Увидев в таком состоянии Наталью Владимировну, тетя Вера подбежала к ней, и они спустились вниз, громко громыхая перилами.
Очнулась Наталья Владимировна в больнице, у нее в результате сильной эмоциональной нагрузки случился микроинсульт. Левая рука покрылась язвочками и не действовала. Разговорная речь была внятной, потери памяти тоже не было. Через неделю ее выписали, и тетя Вера отвезла ее на квартиру.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №226010902139