Рождество Христово 2026 года
рассказ из жизни
Как-то в этом году сумбурно для меня Рождество Христово прошло.
В Воскресенье, 4 января уже нового 2026 года, после Причастия на ранней Литургии в Свято-озерянском Храме Харькова поехал я и на Литургию Воскресную в Храм Харькова покойного Батюшки Ярослава Бовтюка Усекновения Главы Иоанна Крестителя.
Где узнал то, что священник их Храма Иван Яковлевич Рынчак перенёс четвертый инсульт и в реанимации Областной больницы нашего Харькова находится.
Подошёл я после Службы Воскресной к алтарнику Максиму и после христостосания с ним сказал:
"Максим, я же давал тебе летом свой телефон и просил позвонить, когда пойдешь проведать батюшку Иоанна, чтобы ты и меня с собой взял (только его одного сын-атеист батюшки пускает проведать родителя, как мне говорили в этом Храме).
Чувствовал я то, что пора мне над батюшкой Иоанном снова Богу помолиться, чтобы нового инсульта с ним не приключилось.
Как помолился я летом 2023 года с разрешения матушки Софьи Ивановны, после чего, с её слов, батюшка Иоанн себя начал лучше чувствовать и два года новых инсультов у него после этого не было".
"Ой!- виновато воскликнул Максим,- А я забыл вас позвать, когда неделю тому назад батюшку Иоанна навещал у него дома на Космической".
Перед уходом домой из Храма, сказали мне то, что батюшку Иоанна уже перевели в Областной больнице Харькова из реанимации в общую палату.
Во вторник, 6 января, решил я в Свят Вечер Рождества Христова с помазанием миро провести в этом Православном Храме Харькова Усекновения Главы Иоанна Крестителя возле метро Ярослава Мудрого, это бывшая Пушкинская станция метро.
И моя знакомая служительница Храма Наталья сообщила мне после Вечерней Службы в каком отделении Областной больницы и в какой палате батюшка Иоанн лежит.
Поэтому вчера, 7 января, приняв Причастие на ранней праздничной Литургии Рождества Христова в Свято-озерянском Храме Харькова, поехал я в Областную больницу к батюшке Иоанну.
После чего в Храм, где он служил, поехал я к священникам поговорить с ними.
Праздничная Литургия в их Храме уже закончилась, поэтому застал я двух священников, с которыми батюшка Иоанн в этом Храме служил много лет уже более семи лет тому назад, в пристройке Храма после трапезы.
"Батюшки,- обратился я к ним,- Батюшка Иоанн четвертый инсульт перенёс, в Воскресенье его уже в общую палату перевели из реанимации, съездил я к нему только что,- в ужасном он состоянии в смысле ухода.
Поговорил я с людьми, которые в этой палате за своими родственниками ухаживают.
Сказали они мне то, что сын иногда к Ивану Яковлевичу приходит памперс поменять, напоить его и накормить с ложечки, а всё остальное время он один лежит.
Когда я приехал, батюшку Иоанна с обследования санитарки больницы привезли на каталке.
Помогал я его на кровать переложить и увидел то, что от того, что его не переворачивают с бока на бок, уже приличный пролежень внизу спины у него образовался."
"Батюшки,- спрашиваю у них,- уже более семи лет батюшка Иоанн болеет, перенося инсульты один за другим, уже четвертый перенёс, а сколько раз за это время вы приезжали к нему и проводили ему обряд Соборования?
Сколько раз за эти годы вы просто пришли навестить его?
Один алтарник Денис его от Храма постоянно проведывает дома, как мне здесь говорили.
Сейчас батюшка Иоанн в полном сознании и адекватности, с ним можно нормально общаться, лишь в лежачего больного он превратился после этого четвертого инсульта.
Спросил я у него:
"Батюшка Иоанн, хотите Вы, чтобы священники из вашего Храма к вам приехали и над вами Богу помолились?"
"Очень хочу я, чтобы священники приехали и надо мною Богу помолились",- ответил он мне.
"Вот Вы нас сейчас обвиняете в том, что мы этого не делаем,- сказал второй священник Храма.- Да я готов хоть каждый день к нему ездить, причащать его и приводить помазанием миром, Соборование проводить.
Но его сын, врач кардиолог, категорически против этого".
"Да,- сказал настоятель Храма протоиерей Владимир,- мы предлагали это сделать много раз, но сын его категорически против.
Вот, коль хотите вы проявить участие к батюшке Иоанну, то едьте к нему прямо сейчас в больницу, дождитесь прихода его сына и поговорите с ним по этому вопросу.
Мы не можем этого сделать вопреки воли сына его, который категорически против наших молитв над батюшкой Иоанном".
Поехал я тогда снова в Областную больницу к батюшке Иоанну.
И застал у его постели сына его- врача кардиолога, который на украинском языке выразил мне своё возмущение, что я здесь делаю?!
Тоже на украинском языке я сказал ему, что тоже врачом я являюсь, хирургом, хоть и на пенсии, что помогал я сегодня утром санитаркам двум Ивана Яковлевича на его кровать перекладывать и видел то, что у него уже большой пролежень внизу спины образовался от-того, что он всё время на спине лежит и его с бока на бок не переворачивают.
Сын согласился, что да, пролежень есть, что он об этом знает, хотя снова родителя на спину положил, вижу.
Сказал я сыну батюшки Иоанна то, что спрашивал я у батюшки Иоанна хочет ли он, чтобы священники из его Храма приехали к нему и над ним Богу помолились?
Иван Яковлевич ответил, что очень он этого хочет".
"Мало ли что он хочет,- ответил мне на украинском языке снова сын,- пока врач не разрешает этого делать".
"Как может врач запретить священникам приехать к человеку, чтобы они над ним Богу помолились, если он этого желает?- спросил я у сына Ивана Яковлевича на украинском языке.
Коль он говорит на украинском языке, то и я на украинском языке с ним говорил.
"Я врач, и буду это решать,- сказал мне сын,- и считаю то, что сейчас это неуместно, мало что он хочет, повторю",- и указал мне на дверь.
Такое впечатление у меня сложилось, что не вытолкал он меня из палаты взашей только потому, что я сам врачом оказался, его коллегой, так сказать.
Написал я это всё, чтобы распечатать на одном листе (4 страницы) и этим двум священникам подарить.
Спрошу ещё у них в этом рассказе о том, что: и покойная жена батюшки Иоанна Софья Ивановна была против их приезда к мужу и против молитв их над батюшкой Иоанном, а также против того, чтобы они просто его проведали, пожали ему руку в конце концов?
Менее года тому назад Софья Ивановна отошла ко Господу, выполняя для мужа шесть лет роль его Ангела-Хранителя, когда начал он инсульты переносить.
В начале прошлого года Бог фактически безболезненно забрал Софью Ивановну к Себе на Небо (оторвался тромб- тромбоэмболия).
Лишь весной 2023 года узнал я то, что батюшка Иван уже пять лет болеет, перенеся на тот момент три инсульта.
Летом 2023 года узнал я от прихожанки Храма телефон Софьи Ивановны, позвонил ей, сказал, что имею я благословение покойного Батюшки Ярослава Бовтюка в 1989 году молиться Богу над больными людьми молитвами мытаря и Отче наш с дотрагиванием до больного человека и осенением его крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Софья Ивановна сказала мне приехать к ним это сделать над мужем.
Но тогда они жили в квартире их сына на улице Клочковской.
Попросила меня Софья Ивановна заранее перезвонить ей, чтобы они с Иваном Яковлевичем вышли во двор их многоэтажного дома и на лавочке возле дома они будут ждать меня.
Так и случилось,- сказала мне тогда Софья Ивановна то, что верит она в то, что то благословение мне Батюшка Ярослав Бовтюк дал в 1989 году, понимает то, что не я буду Ивана Яковлевича исцелять, а Бог по благословению Батюшки Ярослава Бовтюка.
Просто помолился я тогда Богу молитвой мытаря и Отче наш возле батюшки Иоанна, осенив себя и его крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, дотронувшись при этом до его руки.
Сказав, что пошлёт Бог после этого исцеление батюшке Иоанну настолько, насколько мы в это верим,- по вере нашей да будет нам.
Через неделю Софья Ивановна сообщила мне по телефону то, что после моей молитвы над батюшкой Иоанном он начал себя намного лучше чувствовать,- исчезла мутность взгляда, прояснилось сознание, начал батюшка Иоанн сам читать религиозную литературу.
Каждые пол года после этого я звонил Софьи Ивановне, бывало, что с разных номеров.
И Софья Ивановна всегда узнавала меня по голосу, говоря мне:
"Георгий, не надо представляться, я вас сразу узнала.
С батюшкой Иоанном всё продолжает быть хорошо, слава Богу, спасибо вам за всё".
Но в начале прошлого 2025 года телефон Софьи Ивановны не ответил, увы, а, приехав в Храм Батюшки Ярослава Бовтюка, узнал я от служительницы его Натальи то, что Софья Ивановна отошла ко Господу.
Испрошу я тогда у священников этого Храма в этой книге для них благословения поехать мне снова к батюшке Иоанну в больницу, просто взять его за руку и помолиться Богу мысленно молитвой мытаря и Отче наш, осенив его мысленно крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Бог слышит и наши мысли, когда мы мысленно Ему молимся.
Даст Бог, сына атеиста при этом не будет в палате, а если будет, то скажу ему то, что привёз я ему деньги, которые Храм батюшки Иоанна передал ему на лечение его родителя.
Тогда просто руку пожму Ивану Яковлевичу.
Да, пожалуй, подарю я эту мою книгу этого Рождества Христова на одном листе (4 страницы) в файлике и третьему священнику их Храма протоиерею Виталию.
Который назначен в этот Храм Харькова нашим епископом Онуфрием на место батюшки Иоанна Рынчака.
Протоиерей Виталий является первым учеником главного чудотворца Православия Харькова последних десятилетий Алексея Кобзева.
В Воскресенье, 4 января, я сказал батюшке Виталию то, что он, как и его покойный учитель Алексей Кобзев это делал, кормит нищих по Харькову, батюшка Виталий- два раза в неделю в скверике между Покровским монастырем и Успенским Собором, уже девять лет.
Поэтому наверняка и ему за это дал Бог дал дар чудотворения, как дал Батюшке Алексею Кобзеву.
К слову, увидел я то, что в конце Воскресных Литургий и в этом Храме Харькова батюшка Виталий с матушкой Марией людей кормили!
Заставил меня батюшка Виталий съесть в прошлое Воскресенье тарелку вкусной каши, сказав, что это постная пища и Рождественский пост я не нарушу, съев её.
Неудобно было ему отказывать, говоря то, что очень развращенная у меня плоть, поэтому для смирения её я в любой день, вне зависимости, среда это или пятница, или пост какой-то церковный, до захода солнца ем только хлеб с водой.
В прошлое Воскресенье, получилось, нарушил я свой такой пост постоянный.
Как три раза летом нарушил в Свято-озерянском Храме Харькова на самой вершине Холодной горы.
Когда архимандрит Никодим видел меня в своём Храме, то со словами "к нам святой человек пришёл", тащил меня на кухню Храма с приказом хорошо накормить.
Не удобно было мне батюшке Никодиму отказывать, кушал, но в четвертый раз отказал всё-таки, попросив больше не предлагать мне покушать, объяснив почему.
Да, ещё алтарнику Максиму и служительнице Храма Ярослава Бовтюка Наталье сделаю я распечатку этого рассказа из жизни, как его персонажам.
Да и для архимандрита Никодима и старосты его Храма Юрия Владимировича и Надежды из свечной лавки сделаю, которые ко мне тепло относятся в их Храме на самой вершине Холодной горы Харькова.
Вынужден я продолжать рассказывать всему миру о том, что со мной происходит в режиме он-лайн, чтобы так преодолевать игнор, который Православные священники моей Харьковщины, да и соседней Донечины, на меня включают уже семь лет.
Когда я, к слову впервые у батюшки Иоанна Рынчака на исповеди в Храме Ярослава Бовтюка, начал спрашивать у них:
"Не нужен ли нашему Православию мой дар чудотворения по благословению Батюшки Ярослава Бовтюка?"
Благодаря этим рассказам из жизни уже почти преодолел я этот игнор на меня Православных священников Харькова,- на Троицу уже прошлого 2025 года наш правящий архиерей, епископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий, передал мне через своего секретаря в Управлении Епархией священника Михаила то, что даст он благословение мне молиться Богу над тяжелобольными людьми.
Если найду я в нашей Епархии Православного священника, который согласится со мной вместе молиться Богу над больными людьми.
Как только найду, то и перестану тогда эти рассказы из жизни моей писать для всего мира.
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
8 января, 2026 года.
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
Свидетельство о публикации №226010900354