Мне 200 лет

Регина так долго жила на белом свете, что никто из её нынешних знакомых даже не догадывался, что ей уже скоро исполнится двести лет. Несмотря на свой солидный возраст, она выглядела всё так же, как и в тот день, когда ехала в поезде к своему жениху, и к ней в вагон подсела незнакомая женщина.

- Здравствуйте, – сказала она, и, легко впорхнув в купе, представилась, – Меня зовут Вера, и я буду Вашей попутчицей.

На вид Вере было лет тридцать, она хорошо выглядела, её густые, тёмные волосы были убраны в элегантную причёску, на щеках сиял натуральный румянец, и вообще вся она была какая-то естественная и натуральная, без косметики, без лака, но всё равно приятная, милая дама с упругим, гибким станом, как у молоденькой девушки.

Женщины познакомились и разговорились о погоде, о театре и книгах, постепенно задевая разные философские вопросы и, наконец, дошли до темы философского камня и бессмертия.

- О, мне так нравится жить, что я бы с удовольствием жила вечно, – оживилась Регина.

- Жить вечно не так уж весело, как Вам кажется, – задумчиво проговорила Вера.

- А Вы откуда знаете? – рассмеялась та.

Они ещё немного поспорили о том, хорошо или плохо быть бессмертными, но все эти споры казались Регине бессмысленными, ведь всё равно жить вечно невозможно, и это всё фантазии, но вдруг её попутчица посерьёзнела и спросила:

- А Вы точно хотели бы стать бессмертной?

- О, если бы это было возможно, то, конечно, согласилась бы, ни на минуту не задумываясь, но… – она лукаво взглянула на Веру, – Но только с условием, чтобы оставаться в здравом уме и твёрдой памяти, да и выглядеть не древней старухой с крючковатым носом и костяной ногой, а иметь вполне привлекательную внешность.

Тогда Вера достала свёрток, развернула его, и выложила перед Региной ярко-бордовый корнеплод, по форме и цвету напоминающий обычную свёклу.

- Это корень бессмертия, хотите попробовать? – спросила она.

- Шутите? – недоверчиво улыбнулась Регина.

- Нет, – ответила попутчица и надрезала корнеплод.

Из разрезанной свёклы (или что там был за овощ?) брызнул ярко-красный сок и потёк по её рукам, и она быстро выдавила его в пустой стакан из-под чая, протянув его своей собеседнице.

Регина решила подыграть ей и залпом выпила красную жидкость, ожидая почувствовать терпкий, свекольный привкус и рассмеяться, но она ошиблась и ни за что бы себе не призналась, что сок этого странного овоща был немного похож на вкус крови.

- Ну, вот, и всё, теперь Вы бессмертны, как и хотели, – улыбнулась ей Вера.

Тогда Регина ей, конечно, не поверила и перевела их разговор в шутку, после чего они ещё немного поболтали о каких-то совершенно сторонних вещах, и их поезд подъехал к Москве, где на перроне Регину ожидал жених с букетом роз. Она попрощалась с Верой, поблагодарила её за увлекательную беседу и угощение и вышла из вагона навстречу своей судьбе.

С той встречи прошло уже почти двести лет, а Регина выглядела всё так же, как в момент той встречи, у неё ничего не болело, она не старела, как будто застыла, залипла на том моменте своей жизни, в который встретилась с Верой, приняв из её рук сок бессмертия.

Сперва её удивляли метаморфозы, происходящие с ней, а потом она привыкла к своему бессмертному состоянию, обзавелась несколькими паспортами, как-то по случаю поступила работать в паспортный стол и украла оттуда чистые бланки паспортов, чтобы при необходимости подделывать их, так и жила всё это время.

Вечная молодость
Всё было у Регины, бизнес, дом – полная чаша, почёт и уважение в обществе, и кое-кто даже побаивался могущества её «семейной» корпорации.

Смешно сказать, ещё каких-то пару столетий назад у женщины даже прав на выборы в государственную думу не было, а нынче она сама выдвигала и «задвигала» кандидатов в депутаты, и, если бы захотела, то, наверное, могла бы управлять миром.

Никто из людей до сих пор не догадался о её бессмертии. Как же ей удавалось это скрывать? Если у Регины не было семьи, то как же она организовала себе семейный бизнес?

Столько вопросов, но, на самом деле, всё было устроено очень просто, потому что она сама себе была бабушкой, матерью, дочкой и внучкой, то есть, имитировала наличие семьи.

Как только её возраст достигал преклонной отметки, она объявила публично, что её мать больна деменцией и больше не выходит из дома. Чтобы не возникало лишних вопросов, она делала себе старческий грим, фотографировалась в нём и выкладывала эти фотографии в интернете, подписывая, что это не она, а её мама «гуляет в нашем семейном парке и дышит свежим воздухом».

- Как поживает Ваша мама? – спрашивали у неё различные интервьюеры из модных газет и журналов.

- Ой, болеет, болеет, но я ей организовала отличный уход в нашем семейном особняке, наняла лучших сиделок, в общем, у неё спокойная и тихая старость, – вздыхала она на камеру.

Потом вдруг появилась у неё дочь, которую Регина как бы «ещё в детстве отправила учиться в Европу в закрытый колледж».

- Ой, мы так редко с ней виделись, а теперь она опять уезжает учиться в Америку, – самозабвенно врала она журналистам.

Как только «дочь» Регины достигла тридцатилетнего возраста, сама она неожиданно «попала» аварию и разбилась так, что и косточек не собрали. Пришло время становиться собственной дочерью.

- Ой, Вы так похожи на свою мать и на свою бабушку! – восклицали журналисты.

Им было невдомёк, что и бабушка, и мать, и дочь – это всё одно и то же лицо, и вся семья Регины – лишь фикция, самою ей же и созданная.

Никого Регина не посвящала в свои тайны, и все эти двести лет ей, в общем, было весело жить, она наслаждалась интригами, её развлекали любые политические игры, и эта бессмертная женщина ни о чём не жалела.

Двести первый День рождения
Свой двести первый день рождения Регина справляла в гордом одиночестве дома. Она до сих пор так и жила одна в небольшом особняке, где не было ни экономок, ни прислуги, потому что она боялась, что кто-то раскроет её тайну, и тогда, скорее всего, специалисты замучают такой интересный феномен вопросами и обследованиями, ведь всем интересно, как человек столько лет прожил и до сих пор не умер.

Иногда она вызывала разные клининговые компании, чтобы они убрались у неё в доме и в саду, но, в основном, всё по дому делала сама.

Семейный бизнес приносил ей доход, которого ей хватало на жизнь с лихвой, но почему-то она в этот свой день рождения неожиданно загрустила и вспомнила тот случай в поезде, и ту женщину, которая угостила её тогда соком бессмертия.

- Интересно, где она сейчас? – пробормотала Регина, – Я даже не спросила у неё, бессмертна ли она сама.

Никакой связи с Верой у неё не было, и оставалось только гадать, как сложилась (или складывается) жизнь её благодетельницы.

Внезапно Регине захотелось оказаться в том самом поезде, где они встретились, и она купила себе билет в то самое купе и на то самое место, где «попрощалась со своею смертностью» и превратилась в бессмертного человека. 

За прошедшие годы Регина совсем не состарилась внешне, но огонь жизни угас у неё изнутри, как будто кто-то прикрыл фитиль, дающий ей жизненную энергию, и он теперь работал вполсилы, поэтому она постоянно искала острых ощущений и надеялась, что эта поездка эмоционально встряхнёт её.

Вокзал встретил Регину шумом и суматохой, поезда за двести лет, конечно, изменились, купе стали более тесными, но, в то же время, комфорта в них прибавилось.

Сперва наша бессмертная путешественница ехала одна, смотрела в окно, пила чай, который ей принёс услужливый проводник, и в какой-то момент так задумалась, что даже вздрогнула, когда дверь в её купе резко открылась и в дверном проёме появилась фигура молодого, плечистого мужчины в дорогом пальто и стильной шляпе.

- Здравствуйте, – сказала он, и представился, – Меня зовут Виктор, и я буду Вашем попутчиком.

«Как будто дежавю», – подумала она, сразу вспомнив, что приблизило такие же слова говорила ей Вера при их встрече, но, не подав вида, ответила:

- Здравствуйте, проходите, поедем вместе, раз уж так получилось.

- Я постараюсь, чтобы общение со мной не было Вам в тягость, – пообещал Виктор.

«С чего это он решил, что буду с ним общаться?» – мысленно усмехнулась Регина и неопределённо кивнула ему как будто в знак согласия.

Её попутчик и впрямь оказался приятным собеседником, культурным человеком, и, благодаря его эрудиции и правильному воспитанию, их беседа во время пути протекала увлекательно и интересно.

- Так Вы – журналист и писатель? – спросила его Регина.

- Да, да, пишу понемногу, а живу, в основном, на гонорары, – ответил он и назвал несколько довольно известных современных книг, которые написал.

- О, да Вы молодчина, я читала ваши книги, – обрадовалась она, и разговор их ещё больше оживился. 

До Москвы им нужно было ехать больше суток, и к вечеру пришлось расстилать постельное бельё и ложиться спать. Виктор специально вышел из купе, чтобы Регина смогла спокойно подготовиться ко сну в поезде, потом она пошла в туалет умываться, а он остался устраивать своё место для ночлега, и, когда вернулся, она ещё не спала, а безуспешно пыталась опустить на окне жалюзи.

- Вам помочь? – спросил Виктор.

- Да, помогите, пожалуйста, – попросила Регина.

Он потянулся к окну, но в этот момент поезд дёрнулся, и Регина от этого толчка чуть не упала, а Виктор подхватил её и прижал к себе.

По её телу внезапно прошла сладкая волна дрожи. «Господи, что это такое со мной?» – запаниковала она. Хоть внешность её и не изменялась с того дня, как она вкусила эликсир бессмертия, но душа помаленьку состарилась и уже давно не испытывала столь бурных страстей и эмоций, каким была подвержена в молодости, а тут к ней как будто вернулись силы.

Виктор склонился к её губам и нежно поцеловал их, и этот поцелуй длился целую вечность, во всяком случае, Регине так показалось.

Она не стала сопротивляться нахлынувшему чувству, отдалась потоку любви, и оставшуюся часть пути провела в объятиях своего нового приятеля. Под утро она уснула, а, когда проснулась, Виктора в купе уже не было, он потихоньку собрал свои вещи и вышел на какой-то станции, не доезжая до Москвы.

«Что ж, жила я как-то без него раньше, проживу и теперь», – с сожалением вздохнула Регина и тоже начала собираться на выход.

- Уважаемые пассажиры, подъезжаем к Москве, готовьтесь выходить, не забывайте свои вещи и мобильные телефоны! – кричала проводница, проходя мимо дверей купе.

К Регине она заглянула и протянула ей запечатанный конверт.

- Что это? – вскинула брови удивлённая пассажирка.

- Да это Вам мужчина просил передать, Ваш попутчик, он вышел, когда Вы ещё спали и просил вручить Вам это письмо, – сказала проводница.

Поблагодарив милую женщину, Регина в нетерпении вскрыла конверт, достала оттуда записку и прочитала: «Дорогая Регина, ты так сладко спала, что я не захотел будить тебя раньше времени. Оставляю тебе номер своего телефона для контакта, а ты поступай с ним, как знаешь. Не хотелось бы тебя потерять».

У неё отлегло от сердца, а то уже загрустила, всё-таки впервые за бессмертные годы своего одиночества она по-настоящему влюбилась.

«Или это всё блажь? – спрашивала она себя мысленно, и сама себе отвечала, – Да какая там блажь, когда тебе двести лет, и ты живёшь одна? Он же не знает, что ты древняя старуха, думает, что тебе тридцать, так хватай его и не отдавай никому, наслаждайся его обществом, его любовью и своей влюблённостью». Рой разных дум вился в мозгу Регины, пока она добиралась до своего номера в гостинице.

Про то, что она хотела поискать Веру, она уже и забыла, вся её сущность была теперь направлена навстречу внезапно вспыхнувшей страсти.

Еле дотерпев, пока останется, наконец, одна в своём номере, она набрала заветные цифры на своём мобильнике.

- Алё, да, я Вас слушаю, – раздался в трубке знакомый голос, от звука которого у неё замерло сердце.

- Виктор, привет, я получила твою записку, – ответила она.

Немного поговорив, они решили встретиться, тем более, что Виктор вообще-то жил в Москве, а раньше вышел, потому что у него были служебные дела в районе.

Роман Регины и Виктора закончился свадьбой. Он сделал ей предложение, и они поженились. Самое проблематичное для неё было в этом браке – это объяснять мужу, почему она не стареет.

Тогда Регина открыла свою собственную клинику, где делались различные косметические операции, и сама отправлялась туда каждую осень как бы на очередную подтяжку лица или другие процедуры и объясняла свою молодость тем, что косметологи в наше время научились творить чудеса.

Виктор ушёл из жизни глубоким стариком, к старости он уже плохо видел, Регине стало ещё проще его обманывать и, хоть вся её жизнь с любимым человеком была построена на обмане, но всё равно она была с ним счастлива до самого конца их совместного существования.

Если вам понравился этот рассказ, заходите на мои каналы "Колесница судеб. Рассказы" В Дзен, Одноклассники или MAX - там много таких историй


Рецензии