Глава 6

... Мы вошли в лабораторию Пьера. Она была чудесна и притягивала меня, как магнит. Теперь же я более подробно рассмотрел её.
Комната, которую занимала лаборатория, была довольно большая, но чуть меньше той гостиной, где мы только что обедали: в первой половине её стоял стол с размещёнными на нём всевозможными тиглями, стеклянными и керамическими ретортами, другой замысловатой посудой, необходимой для великого делания.

Чуть далее стола, ближе к противоположной от входа в комнату-лабораторию, располагался атанор, – специальная алхимическая печь, где посредством хитроумных манипуляций, включающих в себя изготовление киновари, алхимик должен был получать благородные металлы. В этой же печи он варил и получал также и философское яйцо, или камень безсмертия, который позволял не стареть и всегда быть и чувствовать себя молодым в полном расцвете сил.

Последнего, я впрочем, не понимал. Пока не понимал. Ведь мне только двадцать лет! Тогда я думал, что моя молодость будет почти вечной, во всяком случае, очень долгой. Забегая вперёд, могу сказать читателю этих записок, что я, в конце концов, так и не постарел… Но только совершенно по иной причине…

Однако вернёмся к лаборатории.
Слева от стола расположилась многоярусная этажерка, на верхней полке которой стояло несколько толстенных книг, скорее всего касавшиеся алхимии. Позже я попрошу у Пьера позволения взглянуть на них, так как книги – моя  слабость, но пока ещё только после хорошеньких женщин.
Книги очень дороги и не каждый может позволить себе иметь их. У меня пока не имеется ни одной, и я пользуюсь библиотекой Сорбонны.

На других ярусах этой этажерки находились всевозможные приспособления и инструменты для проведения занятий хозяина лаборатории: щипцы, молоточки и прочие предметы, назначение которых мне пока неведомо. На одной из верхних полок располагались какие то баночки и склянки видимо применяемые Пьером в медицинских целях, - ведь для всех в округе он был известен прежде всего как лекарь и врачеватель, а об его алхимических занятиях знали немногие, что и понятно. Потому что, хоть алхимия и была его основным занятием, но официально она считалась как бы хобби, потому что такой профессии, как алхимик, никогда не существовало.

Алхимиком может быть любой человек в наше время, хоть сам кардинал святого Папы, если только он сохранит своё занятие в тайне. Хотя для более простых людей эта тайна и необязательна.
Всё же, что ни говори, а Франция – свободная страна!


Рецензии