Медсанбат 21

Счастье длилось восемь минут, потом послышался рокот мотоциклетных моторов. 
 
– Два мотоцикла с прицепами! – заорал Дядя Миша. – Движутся на нас!

– Осколочным заряжай!
 
– Не доедут, – ответил Иван.

Словно подтверждая его слова, грохнула «трёхлинейка», застучали пулемёты. Второй выстрел – один стих, после третьего ничего, казалось, не произошло, только закричал дядя Миша.

– Один уходит, второй готов!

– Иван, – Забелин повернулся к наводчику.  – Как думаешь, что капитан сейчас сделает?

– Соберёт трофеи и сменит позицию. Скорее всего, придёт к нам, оставив снайпера в дозоре.
 
– Ох, разнесёт фашист деревню… людей-то хоть эвакуировали?

– Вроде велели в лес уйти, да сильно сомневаюсь, что послушали – коровы с козами на выпасе, а поросята в сараях хрюкают, хотя дыма из труб не видно – есть не готовят.

– Ты сам откуда?

– Москвич…

– Ха, – рассмеялся Дядя Миша. – В деревне печь один раз рано утром топят, а свиней и забежать покормить можно. Да не ушёл никто, отваришь Забелин.

– Что и баб с детьми не отправили?
 
– Да поди на всю деревню пяток мужиков осталось – вздохнул наводчик. – Сначала Большие Учебные Сборы, потом мобилизация, потом просто в проходящие части могли подёргать. Сначала туда шли, а сейчас обратно. Забрали чужих детей и жён защищать, а своих оставили на растерзание…

– Не они, Ваня, оставили, мы их оставляем. Мы с тобой. Лично! К Мишке претензий нет – он ещё не военнообязанный, сам напросился, но мы-то с тобой?

– Давай дадим бой до последнего снаряда, а потом гусеницами, гусеницами!

– Война – дело коллективное. Ну убьём на два десятка больше, он деревню не отстоим. Ладно сами погибнем, так они же то злости бед натворят над беспомощными. И нам тыл дивизии на прорыв вести, а это много больше, чем даже несколько деревень.

Забелину стало муторно, но не от возможной близкой смерти, а от невозможности быть везде и сразу, от невозможности защитить всех тех, кто нуждается в защите вот уж, действительно, война – дело коллективное, но с себя-то он ответственности не снимает.

«Что же делать?» едва успел подумать старшина, как по танку раздался крик Дяди Миши:

– Едут! Едут! – кричал повар-заряжающий и в голосе его слышна была радость.

– Я же говорил, – усмехнулся Иван, и Забелин понял, что к ним выдвигался разведбат Серова в количестве девяти человек. Нет, восьми – один разведчик сидел в танке наводчиком.
 
Старшина едва успел выбраться из танка, как к нему подъехал мотоцикл с пятью седоками, ещё трое шли по дороге глотая пыль.

– Вот, Саша, и мы обзавелись трофеем. Не танк, но ездит.

– И пулемёт есть, – кто-то из разведчиков показал на МГ.

– Что с местными? – спросил Забелин.

– Как только утихло побежали в лес. Видно дошло. Что делаем дальше? Мой прогноз: сейчас бросят пару броневиков – мы их несильно напугали, так что, Забелин, ваш выход. Свои полчаса мы отстояли, теперь ваша очередь. Поможем чем можем, но противотанковых гранат у нас нет – не наш профиль…


Рецензии