Наставления Амвросия Оптинского как показатель
Просто сравните это с тайной вечерей, и с тем временами - когда и храмов-то не было...
А были лишь горящие верой христиане.
Их службы были общением друг с другом - в Боге...
А к XIX веку -
Храм, здание - само стало богом.
Нельзя разговаривать.
Потому что другой человек - просто помеха тебе в молитве.
Ты не должен ему мешать, а он тебе.
И еще: большая часть храмов после революции были закрыты.
То есть - был закрыт и сам Бог?
Или - все-таки, - Бог показал нам что-то другое?
Все это храмо-божие и возрождают сегодня - говоря о традиции, религии.
"Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать «Достойно есть». А в церковь пришедши, положить три поклона, «Боже, милостив буди мне» и прочее .
В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби .
Стоя в церкви, должно слушать внимательно пение и чтение церковное и, кто может, не должен оставлять при этом и молитвы Иисусовой, особенно когда нехорошо или невнятно слышно чтение церковное .
Говорить, стоя на церковных службах, или обзирать глазами по сторонам не только неприлично, но и прогневляет Господа невниманием и бесстрашием. Если не можем мы душевно, то, по крайней мере, телесно и видимо да держим себя благоприлично. Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов. Как Господь прежде создал из земли тело человека, а потом уже вдохнул в оное бессмертную душу, так и внешнее обучение и видимое благоприличие предшествует душевному благоустроению, начинается же с сохранения очей и ушей и особенно с удержания языка, так как Господь в Евангелии глаголет: Твоими устами буду судить тебя (Лк.;19,;22), то есть что мы часто от невнимания говорим то, за что более всего и прежде всего будем судимы. Говорить многое очень легко и удобно, а приносить в этом покаяние весьма неудобно."
Свидетельство о публикации №226010900671