Поход
Трое друзей. Леша, Дима и Игорь всю свою осознанную юность были вместе. Село в котором они раньше жили было не большим. Пройти его вокруг можно было чуть ли не за сутки, а может еще меньше. Пять тысяч учитывая деревушки.
В этом селе они бегали, гуляли, мечтали, любили и много всего остального. Всё было так хорошо. Свежий воздух, и мамы, от которых пахло чем-то вкусным. Постоянные истории, в которые даже трудно поверить. Беззаботные деньки. Когда вам давали конфет потому что вы помогли бабушке. Убегали от взрослых, которые ругались на них из-за их хулиганского поведения.
Некоторые из тех кто это будет читать может просто вспомнить детство у бабушек из деревень. Как же иногда хочется туда. К светлому небу и погоде, которая никогда не была плохой. Была лишь та, из-за которой тебя почему-то не пускали гулять. Вернуться к каждому камню, травинке. Мало тех, а точнее вообще не знаю тех, кто всем сердцем любил такие места как это село или другие, за то, что можно вставать с утра и еще до завтрака сделать столько, что в городе ты бы за день не сделаешь.
Вернуться хочется за смехом, который ты не сдерживал или даже не мог сдержать. За любовью, которая как море, такая же неизведанная. И при ошибке можешь утонуть в ней. Любовь, которая то выбрасывала тебя на берег, то снова звала обратно. Ради друзей или даже просто знакомых, которые дарили то, что вряд ли сможешь купить за деньги. Они дарили тебе эмоции.
Но всему приходит конец. Время, принятие решений. Прошли годы. Трое друзей теперь не мальчишки, которые бегали по дворам и приходили грязные домой. Теперь они мужчины с работой и семьями. Часто видеться теперь никто не мог. Ну что же поделать. Городская рутина засасывает с каждым годом все сильнее и сильнее.
Но госпожа судьба, подарила нашим героям встретиться. И не просто в кафешке или у кого-то дома. Нет. Она подарила им возможность вернуться хотя бы на пару дней туда, откуда они выходили еще несозревшими птенцами. Они, не упустив такого, тут же собрали вещи и рванули туда. Не важно какие обстоятельства завели их туда. Важно то, что они уже мчали туда. Их не заботила последующая работа, отчеты, заботы. Их разум будоражил тот самый детский авантюризм. Скорее бы туда. Они верили в то, что как только они глотнут любимого воздуха, ступят на землю, которую пробегали вдоль и поперек не один раз, как только они это сделают проблемы решаться сами собой.
Желание просто посмотреть из окна на то что уже не видел много лет, на то что они знали тоже не мало лет. И вот все трое на месте.
Заранее договорившись, они собрались в поход на ночь.
Утреннее солнце июля одаривало всех жителей региона своими объятиями. Роса, испарялась и образовывала небольшой ковер тумана. От него исходила не повторимая ни с чем свежесть. Ни один морской бриз, ветер с островов не мог творить такого, что мог туман. Прохладный, как обратная сторона подушки, мягкий, настолько что даже невозможно почувствовать.
Наши герои собрались на тропинке ведущая к ручью. Они планировали дойти до реки по ручью. А после, идти вверх по реке чтобы найти подходящее место для ночевки. И вот первые шаги.
Через 15 минут они стояли, дышали, наблюдая за спокойствием течения реки. На часах 6:30. А нашим героям было все равно было на время, для них в этом походе имело значения только расстояние и что сейчас наблюдается: день или ночь. Точное время для них не существовало. Точно не сейчас.
Они не раз останавливались. Они не особо уставали, они хотели освежить в памяти все то, что они когда-то чувствовали, идя по этим тропкам. Сейчас они были похожи на замученную колею. Они проходили все, что когда-то, много лет тому назад видели своими детскими глазами. Но сейчас их глаз был другим. Вечные виды каменных джунглей, звука моторов и криков изменили их. А тут, спокойно, тихо и свежо. Такое можно сравнить с повторным прочтением книги, когда ты не ищешь красоты, а наслаждаешься ею, наслаждаешься тем, что хотел донести до тебя автор. В нашем случае книгой были виды, а автором – природа.
Они зашли, в небольшой перелесок. Речка скрылась под крутой берег, на котором росли мощные деревья. Хвоя слегка хрустела под сапогами. Тень деревьев, давало защиту от солнца, которое к тому моменту, уже испускала не нежные лучики, а выдавало мощные солнечные волны. Друзья шли, вспоминали все подряд, смеялись. Как тогда, когда они летом ходили, и разговаривали о проблемах, которые сейчас были пустяками. На них падала хвоя ели, от неё веяло молодостью, от неё веяло детством. Они надкусывали её, не боясь подхватить что-то, ведь здесь в еще нетронутом перелеске, просто не может ничего быть - «В детстве не было и сейчас не будет» - вот как размышляли они. Бегали от дерева к дереву подбирая какие-то палки, аккуратно рассматривая грибы, делая смешные фотографии. Не могло быть серьёзного, ведь сейчас они не сорокалетние дяди Игори и так далее, а мальчик Игорёк, которого завтра будет ждать мама к вечеру.
Внезапный грибной дождик, не вызвал помех. Друзья, похватав вещи после небольшого привала побежали под кроны деревьев и кустов. Они были не очень - то хорошим зонтом, но они ни за что бы не дали промокнуть. Дождь прокапал пару минут и походники двинулись сквозь деревья к пляжу, вспомнив как здесь в один из походов они купались они пустились в путь дальше по реке.
Шли они теперь близь деревьев от солнца, которое недавно прошло зенит. Так они вышли к полю. Отсюда было видно дома одной из деревушек, и тронутые поля. Те поля, на которых бывают люди чаще, отличались. Трава здесь была гуще и выше. У земли не было понятие как постоянство. И вот, буквально на ощупь, они пробирались дальше и дальше. Прощупывая каждый бугорок, ногами друзья, шли с поднятыми руками. Трава тут была настолько высокая, что они не могли понять, как тогда, в далеком детстве, они не тонули здесь.
Снова лес, тропинки кончились, пришлось сделать небольшой крюк через болото, соорудив мобильный мостик, они прошли там, где это было возможным. Около болота, в лесу, под звуки реки, троица наткнулась на пруд. Оно не было похожим, оно было большим зеркалом для неба. Неба голубого, лишь с некоторыми украшениями в виде облаков. Небо примеряло эти облака, разной величины и разной формы, никак не могло оно определиться. Как тут определиться, ведь сегодня, облака были по истине прекрасны. В отражении, казалось, что эти, те самые «белоснежные лошадки», сейчас выпрыгнут из пруда и унесут сразу к месту.
Но нет, к месту, их принесли свои же ноги. Это была небольшая полянка на берегу реки. Хоть берег здесь был довольно высокий и крутой, эта полянка, была чуть ниже остального берега и выходила к реке. Одинокая ива готова была принять посетителей под свои ветви. Трава мягкая, хочется лечь и уснуть прямо так, в одежде.
Мужчины распределив обязанности, принялись разбивать лагерь. Леша, пошел за дровами. Игорь занимался палатками, а Дима занимался сумками разбираясь что где. Через два часа, после того как они уже помогли друг другу, и их самостоятельная деятельность слилась в одно общее дело, лагерь был полностью готов.
Был уже вечер, что-то около 19-20 вечера. На костре варился походный суп. Дима, когда они только пришли установил удочку и смог поймать хорошую такую рыбеху, которая сейчас напитала бульон вкусом. Они сидели, то на полене, то на земле, то бегали, то прыгали и если закрыть глаза, нельзя было сказать, что все эти звуки были от людей далеко за 30. Это было не важно, важно было то, что они сейчас чувствовали теми самыми детьми.
Костер издавал то шипение от кипящего бульона, то треск сухих веток. Может показаться, что это звуковой балаган, но нет, такая музыка ласкала уши каждого из присутствующих. Тепло исходящее от него, было чем-то обжигающим и одновременно тем, чего хотелось больше и больше. Хотелось завернуться в него от холодка веющего от постепенно остывающей речки. Солнце садилось, не давая тепла, и почти и не видно было его света. Лишь отголоски, которые переливались в теплой цветовой гамме: оранжевый, темно-желтый, розовый, слегка красный и т.д. Теперь светила только луна. Луна, не отличалась от «городской», но как же она по-другому смотрела на тех, кто сейчас сидели у костра. Они в свою очередь кидали взор на неё, и каждый раз, влюблялись, влюблялись искренне и казалось навсегда. Они уже доели суп и ждали чай.
- Ну что, вы то как? С Семьей приехали? Или убежали сломя голову? – сказал своим спокойным достаточно мелодичным голосом Алексей. Улыбаясь он смотрел на своих друзей, смотрел будто влюбился. Каждый из них смотрел так на все, что сейчас их окружало.
- Ой…-произнес с неким разочарованием Игорь – Я их дома оставил. У меня жена не очень село любит. Сколько не привозил, постоянно то это, то та, то тут.
- Не понимает она всего кайфа! Да? Димка?
- Да, я кстати тоже подумывать начал, что здесь такого было, что тянет. Потом вот такие походы вспоминал, и прям рвалось сердце сюда. – Сказал Дима уже заваривая чай, оглядываясь на спокойную гладь воды.
Из воды иногда выпрыгивали иногда рыбы. Они поднимались, и падали со звуком, который соблазняет рыбака.
Они пили чай рассуждали о своих делах, обсудили быт. Здесь проблемы были не такими уж и серьёзными, были временными трудностями. Чай все снова и снова кипел, мужики бегали за кусты «сливать» его, чтобы потом пить и пить дальше.
- Эх, так бы тут остался на вечность вечную. Красиво, красиво, нечего сказать. – Проговорил Игорь с каждым словом все больше переходя на шепот.
- Не знаю, я бы наверное тоже, а может и нет. Все хорошо, комаров только уберите с прочей другой живностью, я бы тут тогда домик построил 3 на 3 и ничего бы не делал. – отозвался Леша. – Да и на вечность не особо хочется.
- А ты что скажешь? Дмитрий Михайлович, а? – Говорил Игорь, устремив свой взгляд, на Диму
- Не-а, не остался бы.
- Опа, а чего так? Камни больше привлекают?
- Да нет, просто не хочу портить тут все своим присутствием.
- Ты как я понимаю до сих пор философ работаешь, Да? – спросил Алексей, остужая свежий чай
- Да, Алексей Андреевич, да, все также философ – отвечал Дима
- Вот скажи мне пожалуйста – приподнимаясь, говорил Игорь – а вот что вечность такое? Просто говорю постоянно, и постоянно эта вечность кончается. Я просто вот, в душе не чАю. А мне, Игорю Павловичу, бригадиру ой как знать надо для работы.
Берег залился, добрым мужским смехом.
- Ну, для кого как, для меня вот например, вечность – это момент. Нет ничего более вечного чем моменты. Предположим, вот помниться было у меня парк любимый, около железнодорожников, если знаете. Так вот, думал вечность буду туда ходить и любоваться, так что в итоге. Надоело через 2 недели. Не могу, нет того самого ощущения как в первый раз. Помню красиво, прихожу и не вижу этого. Или с женой. Помню, как впервые встретились. Ох, как же я там заливался, да я, да она, да мы вечно. Я конечно её люблю, безумно. Но вот того, что я тогда испытал, давно уже не испытывал и не испытаю никогда. Такие моменты они будут вечны. Сидеть в нас и память баламутить. Вот такое вот вечно. Моменты, всегда запомнишь вкус, навсегда запомнишь запах. И вот соль еще в том, что когда хочешь еще и еще, потом приедается и пропадает вечность, все теперь обыденно, пропадает вот эта фишка - красота и необузданность вечности. Я даже не смогу больше что-то объяснить, например, блюдо одно любил. Но не мог себе его часто позволить, и желание съесть его, поддавало этому моменту новых красок. А теперь, наевшись его досыта, и не любимое оно теперь. Не вечное. Вроде и вкусно все также, а вроде и обычно все как-то. Перемешалось, теперь все. Вот что такое вечность для меня. Когда почувствовал что-то, и вот этот момент будет с тобой если и не вечно, то очень долго. Он будет вечный, если он останется моментом.
- Великая наука Философия, еще с универа знаю, как только философия, так сразу спать клонит – На эту заметку Игоря все ответили смехом. – А мысль интересная, но для меня вечность останется чем-то без конца.
- Дааа… - подхватил Леша - Сколько же таких вечностей потеряли, если по такому пути думать. Но знаете, сейчас я бы на вечность запомнил этот момент, а особенно момент когда спать пойду, то есть прямо сейчас.
- Хех, не далёкие вы, а про поспать верно сказано надо ложиться, а то завтра в жару не охота выходить – сказал Дима вставая с пенька
- Верно, верно, давайте, доброй ночи, моментчики – добавил Игорь
Так небольшой лагерь, под тепло костра, свет луны, шум воды - стал еще одним моментом, вечным или очень долгим моментом.
Свидетельство о публикации №226011001125