Глава 4. Книга
Мантия явно была очень старой, но за ней хорошо ухаживали, так что выглядела она вполне аккуратно, чисто и красиво. Причём то, что на ней не было никаких узоров или знаков отличия, не мешало ей выглядеть величественно. Маг же был будто её полной противоположностью. Ему было около тридцати пяти. Немытые и нестриженные чёрные волосы заплетались в космы, доходящие до плеч, на лице – лёгкая небритость. Руки с длинными, тонкими и проворными пальцами крепко сжимали гусиное перо. Взгляд голубых глаз был пуст, лишён каких-либо эмоций и будто немного затуманен, как у пьяниц. Но в отличие от завсегдатаев таверны, где-то на дне этих бесчувственных глаз горел огонь. Огонь пережитого прошлого, минувших испытаний и битв. Столь яркий, что его не смогли потушить ни годы, ни спиртное.
Прошло около получаса, маг отложил перо, откинулся на спинку стула и потянулся. Делая разминку для глаз, он оглядел комнату. Переселился маг сюда давно, так что интерьер уже успел стать родным: несколько больших чёрных шкафов, стол со стулом, люстра на потолке, да посох в углу. Больше в комнате ничего не было, даже окон – только каменные стены, поскольку эта комната была высечена прямо внутри горы. Причём ни ламп, ни факелов тоже не наблюдалось. Тонкий, голубой магический свет источали сами стены. Над столом этот свет от стен был особенно ярким, чтобы писать было удобно.
На столе же лежала открытая книга, перо с чернильницей и валялось две пустых бутылки из-под вина. Маг поднял каждую из них, и внимательно посмотрел в горлышко: на дне не было ни единой капли. Вздохнув, он выкрикнул немного хрипловатым, но звучным голосом:
-Эла! Принесли ещё вина!
Через мгновение в комнату заглянула эльфийка. Она была одета в такую же белую мантию, как и волшебник, но сама выглядела куда лучше. Красивые прямые каштановые волосы сплетались в длинную тугую косу на спине. На её красивом лице виднелась небольшая усталость: девушка немного запыхалась, пока бежала сюда. К тому же, только что она была за работой. В отличие от мага, девушка явно не страдала от безделья.
Эльфийка покачала головой и ответила:
- Простите, господин, но нет.
- Э-эй, но-о… почему вдруг? – маг удивлённо посмотрел на неё: он явно не ожидал такого ответа.
- Вы слишком много пьёте в последнее время, мой господин. Если всё будет так продолжаться, то книгу вы никогда не допишете. Да и исследования с кристаллом хорошим не кончатся. – Эла тяжело вздохнула и посмотрела на мага исподлобья, будто ожидая его возмущения. Но его ответ не оправдал ожиданий эльфийки.
- Да-а, Эла… Ты права… Пусть Бездна поглотит меня, ты права! – маг стукнул кулаком по столу. Видимо, он наполнился решимостью заняться делами. – Кстати, как там кристалл? Стабилен?
- Да, но лучше бы вам самому посмотреть.
- Конечно! Я прямо сейчас иду туда! Где кстати посох?.. Ах да, вот же он, – маг уверенным шагом направился к выходу из комнаты.
Эла улыбнулась, но её улыбка не была весёлой. Она давно запомнила, что после приступов энергии у господина чаще всего случаются приступы апатии и уныния, когда он валяется на кровати и спит или пьёт. В последнее время Эла всё чаще забывает, что этот человек – величайший маг в мире. К тому же, в бою он очень давно не был.
И тут Элу осенило: точно, бой! Хорошая битва выведет господина из уныния и поможет вспомнить навыки и побороть тоску. Дело за малым: организовать всё так, чтобы господин ввязался в сражение. А с этим Эла легко справится.
Эльфийка поспешила за господином, в комнату, где содержался кристалл. Только теперь улыбалась она уже по-настоящему.
***
Дверь Истилауду и Дрэрону отворил одетый с иголочки пожилой мужчина с короткой седой бородой. Увидев путешественников, он сразу же расплылся в широчайшей улыбке:
- Господа, проходите-с, проходите-с. – указал он на проход внутрь, сгибая спину колесом.
- Вот это роскошное место! Ой, бли-ин… Там же наверняка места дорогущие будут. Дрэрон, извини, не хочу как-то навязываться, но… у тебя же удостоверение Лиги есть, ты меня как спутника с собой оформишь?
- Да, – ответил Дрэрон, войдя внутрь первым.
- Фу-ух, спасибо большое! Здорово, что так хорошо получилось всё! - юноша продолжал говорить, но Дрэрон его уже не слушал. Эльф бегло осматривал гостиницу. Похоже, первым делом искать ловушки стало его привычкой.
- Добрый вечер! Нам бы поужинать чего-нибудь, – отстав наконец от Дрэрона, обратился Истилауд к трактирщику
- Конечно-конечно, всё организуем-с! По две серебряных монеты с каждого, будьте любезны-с.
Вместо ответа Дрэрон показал ему карточку героя и что Истилауд – с ним. После этого трактирщик сразу помрачнел и, кивнув, выдвинулся на кухню.
Пользуясь полным отсутствием посетителей, Истилауд выбрал самое уютное место и развалился на стуле. Дрэрон около минуты пристально разглядывал всё вокруг, а потом глядел в окно.
- Чего это ты? Садись, отдохнём. Лично я… - юноша широко зевнул, - Просто упаду щас, очень устал.
- Не теряй бдительность, – всё так же сухо ответил Дрэрон.
- Да почему? Посмотри только, как тут классно… - Истилауд собирался продолжить, но тут дверь на кухню распахнулась и оттуда вышла девушка с пустым подносом. Она с интересном взглянула на странников, после чего, постоянно оборачиваясь, подошла к ним и тихо-тихо спросила:
- Вы здесь надолго?
- Нет, – тут же ответил Дрэрон. В его холодном голосе Истилауду послышалась напряжение.
- Лучше побыстрей уходите… Места здесь дурные.
***
Дверь со скрипом отворилась, и маг попал в абсолютно пустую небольшую комнату. Всё тот же голубоватый свет, как и во всём его каменном жилище, разноцветными бликами отражался от единственного объекта в ней – небольшого бесцветного кристалла, по размеру чуть меньше кулака. Он просто валялся на каменном полу. Хотя, «валялся» - не совсем подходящее слово. Выглядело всё так, будто кристалл упал сюда с огромной высоты. Пол весь покрылся трещинами, исходящими именно от загадочного артефакта. Но никакой дырки в потолке или чего-то подобного не было. Словно кто-то невероятно сильный с яростью вонзил кристалл в пол.
Однако, это не слишком интересовало мага и эльфийку в белых одеяниях, которые только что вошли в комнату. Волшебник подошёл к камню и присел возле него на корточки. Кристалл не только отражал свет комнаты, но ещё и мерцал сам ослепительно-белым светом.
- Всё, как прежде, – вздохнул маг, - он постоянно источает энергию, границы которой я не могу даже оценить, будто она бесконечна. Ничего не понимаю… Когда-нибудь я разгадаю твою тайну, паршивый камень! – чародей пригрозил кристаллу кулаком. – Кстати, выбросы энергии…
- Да, ежедневные энергетические всплески становятся сильнее с каждым днём, мой господин! – оттараторив это, Эла набрала воздуха и продолжила: - Я полагаю, что жители близлежащей деревни могли их ощутить, как перепады настроения, панику или даже галлюцинации.
- Действительно, действительно. Так надо что-то предпринять… Г-кхм. Усилить магическую защиту пещеры? – маг почесал затылок верхушкой посоха.
- Осторожнее, господин! Разве это не опасно?
- Что? А-а, конечно, нет! Сила-то исходит от меня, а не от какой-то палки, хе-хе… – чародей ненадолго рассмеялся, но тут же снова принял серьёзный вид. – Так, всё ясно, сегодня опыты отменяются, что-то настроения у меня нет.
Маг зевнул, после чего повернулся к выходу:
- Пойду, посплю, наверное.
- Постойте, господин! Вы ведь собирались проверить….
- Да неважно, завтра этим займусь! Я устал, честное слово. И так сегодня книгу дольше обычного писал. Э-эх, так всё неохота… Тем более, какой смысл? – бормоча под нос бессмысленно-пессимистичные речи, чародей вышел из комнаты и направился к своей комнате.
А Эла только и могла, что посмотреть ему вслед. Что ни говори, а она желала господину только добра, поэтому не могла остановить его. Пусть лучше сейчас отдохнёт. Есть надежда, что завтра он сделает что-то значимое… Эта надежда – единственное, что оставалось у Элы по сей день.
«Так, хватит! Всё, точно! Время прервать этот порочный круг! Каждый день это повторяется, вот уже сколько лет!» - пронеслись одна за другой мысли в голове эльфийки. Она вышла из комнаты и решительным шагом направилась в сторону кладовой. Теперь у неё появился план, как встряхнуть господина, помочь ему вернуться в форму. План… Как в старые добрые времена.
И вот, она приблизилась к двери в подвал. Или кладовую, её можно называть, как угодно. Но тут больше подходило именно «подвал»: свет присутствовал, но был куда слабее, чем в остальных комнатах. Всё заросло паутиной, ведь Эла давно здесь не прибиралась. Люк скрипел, открываясь, а от каждого шага пол будто гудел. Стоял запах ржавчины и древесины. В этом крупном помещении хранилась прорва вещей: самое разнообразное оружие, магические предметы непонятного назначения и целые стеллажи покрытых пылью книг, уже не нужных господину.
Но Элу интересовала одна конкретная вещь, которая лежала на верхней полке ближайшего шкафа. Там, где эльфийка её и оставила в последний раз. Девушка встала на цыпочки и вынула два длинных боевых цепа, оканчивающихся серпами. Они уже были покрыты пылью, но не были тронуты ржавчиной и всё ещё поблёскивали под светом магического огня. Эла ощутила привычную лёгкость магического оружия, когда взяла их.
Прямо как в старые добрые…
***
Тишина. Только скрип перелистываемых страниц раздаётся раз в пару минут. Этот единственный звук эхом раздаётся по залу огромной библиотеки внутри Башни. Библиотека состояла всего из одной комнаты со всего одним столом. И огромного количества книжных полок. Они уходили в потолок, бесконечно высоко поднимаясь ввысь. Наверное, высота этих полок доходила до сотни метров. Никто их не измерял: обитателю библиотеки было всё равно.
Он был один. Молодой парень, юноша в самом расцвете сил. На вид не больше двадцати пяти. Он сидел за столом, перелистывая толстую старинную книгу с необыкновенным сосредоточением. Иногда он поглядывал в Окно. Единственное во всей библиотеке. Причём оно было явно… Не обычным застеклённым отверстием. Окно оставалось покрытым густым туманом до тех пор, пока парень не поднимал на него свои всебесцветные глаза. Тогда туман рассеивался и за стеклом появлялась какая-то картина мира, конкретный человек, город или что-то иное. Изображения менялись с невероятной быстротой, но у юноши это не вызывало проблем. Он успевал увидеть всё что хотел.
Тут дверь распахнулась. Тоже единственная в библиотеке дверь, расположенная прямо напротив Окна. Внутрь вошла девушка. Или, скорее, женщина. Трудно оценивать возраст подобного существа. Особенно сбивают с толку два огромных снежно-белых крыла, одного цвета со сверкающим чешуйчатым доспехом.
- Как обстановка в Храме? – негромко спросил парень, не отрываясь от чтения.
- Спокойно, как и в Бездне, Хранитель. – так же спокойно ответила девушка и затворила дверь, - связаться с Богами не удалось, как обычно. Но, судя по состоянию стражей, и в Бездне, и в Храме с нетерпением ждут Сошествия. Все очень напряжены.
- Я думаю, что Свет и Тьма тоже следят за развитием событий. Уже совсем скоро.
- Хранитель, у меня вопрос. Боюсь, что вы уже забыли, но о таких мелочах забывать не следует.
Парень повернулся и заглянул в лицо собеседнице. Они бы встретились взглядами, если бы глаза девушки не были перевязаны бинтом. Она была слепа.
- Что же я мог забыть?
- Тот парнишка, помните? Имя я не запомнила. Который привязался к одному из Сопутствующих недавно.
- Мм-м… Ах да, этот. Борец, точно, припоминаю. – почесал подбородок Хранитель, подняв голову.
- Ты же понимаешь, что если он вмешается в Сошествие…
- Что он сможет сделать? Да, его воли хватило, чтобы изменить содержание Книги по отношению к себе, но полностью изменить Судьбу ему не под силу. Он ведь всего лишь человек. Даже таким как он не дано ничего изменить.
- Ты прав, я это знаю. Но не лучше ли будет перестраховаться?
- Хм-м... Хорошо, допустим. И что предлагаешь сделать?
- Пещера Тёмного ведь хорошо защищена?
- Конечно. Даже мой взор не проникает туда. Впрочем, это меня не слишком беспокоит. – Хранитель снова обернулся к окну, но туман не развеялся.
- Можно привести туда борца и с ним быстро расправятся. А Сопутствующий не станет держать его. Я вообще не понимаю, зачем он ему.
- А ты хорошо улавливаешь все детали, неплохой план. Тогда спустись на землю. Ребёнком, чтобы быстро, – лицо Хранителя всё так же не выражало эмоций.
- Хорошо. Я беру всё на себя. – девушка кивнула головой, покачнув блондинистыми кудрями.
- Удачи.
Дверь распахнулась, и девушка выпорхнула из библиотеки. Прямо в небытие.
Свидетельство о публикации №226011001200