Глава 9. Воля к жизни
- Да, да. Тут только один Истилауд. – Альтей подошёл к юноше и похлопал его по плечу. – Помнишь, ты просил обучить тебя моим крутым паладинским штучкам? Так вот, держи.
Альтей высунул из-под воротника небольшой амулет и снял его с шеи, после чего надел реликвию на Истилауда. Позолоченный артефакт сразу наполнил юношу каким-то спокойствием и приятным теплом, разливавшимся от груди до кончиков пальцев.
- Смотри. Этот амулет наполнен магией Света. Ты наверняка чувствуешь, как она прямо струится из него. Этой силы хватит на одну или две божественных кары.
- А-а… Как мне его использовать?..
- В бою почувствуешь. Просто соберись с силами и направь эмоции в удар. Там всё легко, завалишь этого Шухра одним махом. Вперёд, не боись!
Паладин подтолкнул Истилауда вперёд, к оркам. Оставшиеся два бойца отошли в сторону и начали тихонько перешёптываться между собой: «Кто этот парень, раз тот паладин – лишь его подчиненный? Такой молодой… Наверняка очень сильный маг, нам конец!»
Дрожащими руками Истилауд выхватил меч из ножен. Перед ним стоял командир отряда орков, наверняка бывалый боец. По крайней мере, он крупнее Истилауда раза в два.
Шухр схватил топор и начал осторожно двигаться по кругу, выбирая лучший момент для атаки, ожидая действий противника. «Странно, этот парень как будто совсем не защищается. Смотрит за мной, выставив меч. Ждёт рывка, чтобы контратаковать?» - лихорадочно перебирал в голове варианты Шухр. Наконец, он решился и, подбежав к юноше, взмахнул топором.
Истилауд тут же среагировал и подставил меч. Раздался лязг… И клинок вылетел из руки юноши. Заметив это, Шухр мгновенно нанёс удар обухом. Уклониться Истилауд не успел, деревяшка врезалась ему прямо в плечо. От сильного удара юноша упал, но не потерял контроля над телом, а перекатился назад и успел схватить меч. Теперь Истилауд уже не собирался ждать, пока орк атакует. Он сделает это сам!
- А если Истилауд проиграет? – тихо проговорил Дрэрон, обращаясь к Альтею.
- Так ничего страшного. Парнишка решил стать героем. Поверил в себя, понимаю, юношеский максимализм. Если он погибнет сейчас, то против нежити или самого Агареса ему не выстоять в любом случае. Пускай это случится раньше. Если выживет, здорово. Значит, из него может выйти неплохой воин. – Альтей наблюдал за боем, скрестив руки. Происходящее явно забавляло его.
- Отпустишь орков?
- Нет, конечно. Точно так же допрошу их, как если бы Истилауд победил. Не собираюсь я держать обещания перед этой челядью.
Истилауд рванулся вперёд. Как там говорил Альтей? Направить эмоции? То, что надо: безудержный град ударов!
Слегка удивлённый такой прытью своего противника после удара, Шухр поставил блок и отражал удар за ударом. Через несколько мгновений орк понял, что парень никак не защищён. Поэтому просто пнул его ногой.
Удар пришёлся прямо в живот. Истилауд тут же прервал атаку и обхватил себя руками, на секунду потеряв способность дышать. Шухр воспользовался и этим: удар коленом пришёлся прямо по голове юноши.
Парень снова повалился на землю, на этот раз чуть не теряя сознание. Шухр размахнулся топором, намереваясь разрубить Истилауда пополам. Один шаг вперёд и…
Мир вокруг орка перевернулся. Всё закружилось, он будто полетел вверх. «Что за магия?!» - только и успел подумать Шухр. Но это была никакая не магия. Истилауд запомнил слова Альтея о том, что в этом лесу установлено множество охотничьих ловушек. Юноша заприметил одну из таких и аккуратно завёл орка именно туда.
Истилауд собрался с силами. Есть только один шанс атаковать, пока Шухр поднимается на ноги. Юноша вскочил, сделал взмах мечом, метя в шею… Увы, боевая сноровка не подвела орка. Инстинктивно он успел защититься от столь смертельной атаки, подставив плечо. Клинок Истилауда вошёл в плоть Шухра и оставил серьёзную рану. Но орк оставался в строю.
Шухр быстро вскочил и снова встал в боевую стойку, держа топор наперевес. Оглядев пространство под ногами и убедившись, что на этот раз там нет ловушек, он снова атаковал. Истилауд снова защитился клинком, но орк изменил направление удара. Юноша сумел остаться без серьёзных травм, но крупный порез на руке остался.
- Тебе конец, парень! – прорычал орк, готовясь к новой атаке.
«Точно… Это совсем как тогда, полтора года назад.» - подумал Истилауд. Воспоминание всплыло в его душе… И тут же погасло. «Я не сдамся! Не проиграю!». Глаза Истилауда внезапно изменились. Будто кто-то поджёг в их глубине маленький огонёк. Маленький, но невероятно опасный.
Орк бросился на юношу, подняв топор для удара. Как вдруг Истилауд с невероятной прытью поднырнул под топор и нанёс удар мечом.
Юноша почувствовал какую-то необычайную лёгкость. Всё вокруг стало немного медленнее. Топор врага летел на него со скоростью улитки. А плоть орка внезапно стала мягкой-мягкой. Меч прошёл сквозь него, как нож сквозь масло. Удар Истилауда оставил за собой сверкающий солнечно-жёлтый шлейф.
- Это… - Дрэрон удивлённо смотрел на Истилауда, внезапно ускорившегося до невероятной скорости и на золотой след от каждого его движения.
- Божественная кара. А ты не безнадежен, Истилауд, – по-отечески улыбнулся Альтей.
Юноша удивлённо взглянул на Шухра. Орк был уже мёртв. Его тело было разрублено пополам чуть выше пояса. Истилауд посмотрел на свой окровавленный меч. Неужели… Это только что сделал он? «Я… Убил его. Убил.» - подумал он. К горлу подступила тошнота. Ноги подкашивались, а ушибленные места начали адски болеть: адреналин схлынул.
- Совсем как тогда… - повторил Истилауд. Огонь в его глазах погас. Он опустился на колени.
***
Маленькая деревенька в лесной глуши полыхала ярко-алым заревом. По улицам в панике бегали жители. Повсюду раздавались крики и мольбы о помощи. Множество разбойников сновали по улицам, убивали мужчин, хватали женщин и детей.
Налётчики ворвались в деревню внезапно. Они хватали всё, что плохо лежит и поджигали дома за собой. Кто-то из деревенских пытался побежать за помощью в форт, но в любом случае большинство жителей уже не спасти.
Истилауд спрятался за стеной дома, тяжело дыша. До этой части деревни пожар ещё не добрался, но тут всё равно было очень опасно. Мамы и папы не было видно. Вокруг постоянно снуют бандиты. Если он ничего не сделает, это может закончится плохо…
В голове юноша отчаянно перебирал варианты действий: «Пожар разрастался с каждой секундой, медлить нельзя. Дом вот-вот тоже будет в огне! Но до него далеко, бандиты точно поймают меня. Если бы можно было пробраться туда скрытно… Думай, думай!»
Сконцентрировавшись на плане действий, Истилауд не заметил, что кто-то подошёл к нему сзади. Уже через мгновение здоровенный бандит с крючковатым носом, похожий из-за этого на хищную птицу, схватил юношу за шею и приподнял над землёй:
- Та-ак, кто у нас тут? – разбойник зевнул. – А, просто ребёнок?
- Никакой я не ребёнок, мне вообще-то уже четырнадцать! – Истилауд забрыкался, но тут же получил затрещину и успокоился.
- Молчи уже. Родители у тебя крестьяне, судя по одёжке. Так что выкупа за тебя не будет. Значит...
- Вы меня отпустите?
- О, нет, – разбойник оскалился и вынул кривой кинжал, – я бы посмотрел, какого цвета у тебя потроха, малец.
- Ты… Ты не посмеешь ранить меня!!
- Да ладно тебе, кому ты нужен, мелочь? Хочу посмотреть, как ты дрыгаешься, – бандит мерзко захохотал и поднёс кинжал к животу Истилауда: - Давай, покричи погромче!
Задыхаясь от ярости и стальной хватки разбойника, он почувствовал… отчаяние. Чувство, что ему ничего не поможет. Что ему суждено умереть здесь и сейчас.
«Нет! Я не сдамся! Я… Не умру!!!!» - Истилауд сделал ещё одну яростную попытку вырваться. Ему удалось уклониться от кинжала. Глаза юноши будто запылали изнутри ярко-оранжевым огнём. Или это просто горящие дома отражались в них?
И тут, совершенно неожиданно для всех, Истилауд схватился прямо за лезвие кинжала. Внезапность и сила хватки сделали своё дело: разбойник не сумел удержать кинжал в руках.
С невероятной скоростью и гневом Истилауд вонзил кинжал в плечо бандита. Тот сразу же взвыл и выпустил юношу. Грубо ругаясь, он вытянул меч, кривясь от боли, но не успел ничего сделать. Истилауда уже и след простыл.
Юноша не понял, сколько он бежал вот так. Он инстинктивно добрался до ещё нетронутой огнём части деревни и спрятался в каком-то доме. Истилауд очень плохо себя чувствовал, силы покидали его. Он впервые ранил человека.
***
Сейчас… он чувствовал то же самое. Даже ещё хуже. Тошнота подступала к горлу, конечности жутко саднили. Всё тело ломило и болело.
- Ничего-ничего, в первые разы всегда так, – раздался уверенный и спокойный мужской голос как будто бы издалека, – особенно с такой мощной атакой, ничего себе! Как ты вообще сознание не потерял, герой?
Чьи-то сильные руки подняли его и поставили на ноги. Сквозь пелену, застилавшую его взор, он увидел оставшихся двоих орков. Они о чём-то перешёптывались.
- Что вы там обсуждаете? Давайте выкладывайте, куда идёте, с какой целью, кто отправил? Поживее, сами видели, как этот малец вашего главаря ушатал.
- Н-нас п-послали… - заикаясь от страха, начал говорить орк. - Найт-ти к-как-кую-то п-пещеру… М-мы с ф-фронта, н-нас там-м п-пропустили… О-оттуда сра-азу в О-орио-овиль, там н-нас встр-ретил Рук-кор...
- Кто?! – раздался внезапный выкрик. Метнувшись чёрной змеёй Дрэрон мгновенно подлетел к орку и схватил его за шиворот, угрожающе нависая над ним. Не то шипя, не то рыча, эльф переспросил: - Кто-кто вас встретил?!
- Р-рук-к-кор, сэр… - съёжившись от страха, орк выглядел очень забавно. Дрэрон разговаривал с ним, будто мальчишка-пастух отчитывал здоровенного быка.
- Опиши внешность!
- Чёрный плащ, лысый, невысокий, кожанка, большой шрам на голове, вроде ещё на руках, весь в оружии, хотя и маг, – быстро-быстро оттараторил несчастный орк.
Дрэрон вздохнул и еле слышно произнёс: «Это он». После чего обернулся к спутникам:
- Мы не идём в Ориовиль. Это слишком опасно.
- Поправлю тебя, – назидательно поднял палец Альтей. – Мы идём в Ориовиль. Именно потому, что это слишком опасно.
Свидетельство о публикации №226011001214